Задание № 8 Определите стилевую принадлежность текста, укажите стилевые черты, выделите языковые особенности в лексике, морфологии, синтаксисе.




Святые места

Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – родина?

Мне было двадцать лет, когда на первую получку я приехал из Воронежа поглядеть на Москву. Рано утром с поезда я пошел на Красную площадь. Слушал, как бьют часы. Хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, выстилавшие площадь. Мимо торопливо шли люди. Было удивительно: как можно по этой площади идти торопливо, говорить о погоде, о каких-то мелких делах? В те времена в Кремль не пускали. Я дождался, пока открылась дверь у решетки Василия Блаженного. Запомнились камни на узкой лестнице – сколько людей прошло!

Потом я много раз бывал у Кремля. Уже поездив по миру, сравнивал и всегда с гордостью думал: ни в одном городе я не видел площади такой красоты, строгости, своеобразия.

Можно ли представить эту площадь без храма Василия Блаженного? Скажу сейчас об удивительном факте. Я бы сам не поверил, если бы не услышал от человека, всеми глубоко уважаемого. Вот что рассказал Петр Дмитриевич Барановский, лучший реставратор памятников нашей старины: «Перед войной вызывают меня в одну высокую инстанцию: «Будем сносить собор, просторнее надо сделать Красную площадь. Вам поручаем сделать обмеры…». У меня тогда комок в горле застрял.

Не мог говорить, не мог сразу поверить.… В конце концов чья-то неизвестная мудрость остановила непоправимое действие. Не сломали…».

Но ведь могли и сломать, чтобы свободнее было на площади автомобилям. А что показало время? По Красной площади сейчас тем же автомобилям вовсе запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих просто пройти эту площадь.

 


Контрольная работа № 9

Задание № 1 Составьте предложения со словом речь. Укажите подлежащее и сказуемое.

Речь чужая, стихотворная, диалектная, поэтическая, нейтральная, ораторская, образная, грубая, медленная, авторская, прямая, косвенная, развязная, диалогическая, уважительная, монологическая.

 

Задание № 2 Определите место ударения в словах.

Агент, безудержный, блокировать, давнишний втридорога, гладильный, генезис, двоюродный, дефис, добыча, донельзя, досуг, дремота, деспот, жестоко, завидно, заем, звонит, значимость, закупорит, звонишь, иконопись, импульс, исповедь, коклюш, кремль, кичиться, красивее, камбала, квашение, кухонный, мельком, менеджмент, маневры, наголо, стричь, наискось, ненависть, пасквиль, переданный, перистые облака, плесневеть, поручни, ракурс, средства, статуя, случай, согнутый, холеный, хаос, центнер, экскурс.

Задание № 3 Исправьте речевые ошибки, связанные с незнанием лексического значения слов.

1. Импорт этой страны составили меховые изделия, вывозимые из нее в большом количестве.

2. Он медленно перелистывал страницы буклета - путеводителя по дворцу.

3. Если хорошо изучить картографию, можно выиграть в покер много денег.

4. Правда и только правда - таков имидж писателя.

5. Девушка изменила имя Катя на Кармен, считая, что последнее импонирует ее внешности.

6. Когда занавес раздвинулся, на сцене стоял актер в золоченом амплуа.

7. Новая пьеса привлекла внимание критиков оригинальным до банальности сюжетом.

8. Радостное известие привело его в минорное настроение - он готов был запрыгать от счастья.

9. К подъезду подъехала тройка лошадей с крытым саквояжем.

10. Наши успехи в экономике привели к заметному регрессу в других областях.

Задание № 4 Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые ошибки.

1. Впереди лидирует гонщик под номером пять.

2. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы.

3. Работа была выполнена небрежно и неряшливо.

4. Даже при неблагоприятных условиях процесс развития растений продолжается.

5. Как только прочитаете книгу, сразу же возвратите ее обратно в библиотеку.

Задание № 5 Образуйте форму женского рода.

Армянин

бразилец

индиец

казах

китаец

кореец

поляк

турок

финн

черкес

Задание № 6 Перепишите, ставя глаголы в нужной личной форме настоящего времени. Обозначьте спряжение каждого глагола.

I. 1) Зрители (смотреть) с интересом новый фильм. 2) Каза­лось, пули (дробиться) в воздухе и люди (дышать) раскалённой свинцовой пылью. (Ф.) 3) (Дуть) ветры яростные, (гнать) лодки парусные. (Маяк.) 4) Зной (палить) и (пыхать). (Даль.) 5) Чуть (колыхаться) войлок юрты. (Пришв.) 6) Дворники на тротуаре (колоть) лёд. 7) Озими (стлаться), ровно Дунай. (Даль.)

II. 1) Косой и назойливый дождик так и (хлестать) в лицо. (Стан.) 2) Клубы дыма (стлаться) над рейдом. (Стан.) 3) Море (дышать) бодрящей свежестью. (Нов.-Пр.) 4) (Бороться) с вол­нами и ветром упорные моряки. 5) Утро тихое и туманное. (Ползти), (двигаться) белые призраки, (прятаться) в море. (Нов.-Пр.) 6) Руки мои крепко (держаться) за железный трап рубки. Море (грохотать). Я мокрый до последней нитки, но уходить вниз не (хотеться). (Нов,-Пр.) 7) Какие-то шаги (слышаться). (М.-С.) 8) Твёрдое дерево плохо (пилиться). (Т. С.) 9) Солнце (резать) глаза. (Ч.) 10) (Махать) крыльями мельница. (Ч.) 11) Тревожно (плескаться) и (кричать) гуси и лебеди. (А. Б.) 12) (Дремать) бор сосновый. (В. Бр.) 13) С шумом на белые камни чёрные волны (находить). (В. Бр.) 14) (Впять) ветер. Сладко (таять) на поляне вешний снег. (В. Бр.) 15) В сгущающихся стагерках (реять) сне­жинки. (Нов.-Пр.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: