I) Счастливы сосны и ели вечно они зеленеют гибели им не приносят метели смертью морозы не веют. (Н.) 2) Мне стало совестно и я не мог докончить начатой речи. (Т.) 3) Это была песня. Прислушиваюсь напев стройный то протяжный и печальный то быстрый и живой. Оглядываюсь никого нет кругом прислушиваюсь снова звуки как будто падают с неба. (Л.) 4) Взойдёт красно солнце прощай светел месяц! 5) Я поглядел кругом торжественно и царственно стояла ночь. G) Успокойтесь рана не опасная. (Т.) 7) Шестнадцать лет служу такого со мной не было. (Л. Т.) 8) Кузьма Кузьмич уселся в кресло вынул из стола папку с бумагами и собрался было писать но не смог чернила замёрзли и выперли из чернильницы фиолетовым куском льда. (В. Аж.)
Задание № 8 Определите стилевую принадлежность текста, укажите стилевые черты, выделите языковые особенности в лексике, морфологии, синтаксисе.
Требования к оформлению актов Совета Федерации и руководства Совета Федерации
Общие требования. Акты Совета Федерации и руководства Совета Федерации имеют следующие реквизиты: 1) Государственный герб Российской Федерации; 2)наименование вида акта: постановление, резолюция, заявление, обращение, декларация, распоряжение; 3) официальное наименование Совета Федерации: Совет Федерации федерального Собрания Российской Федерации; 4) заголовок (там, где он имеется); 5) подпись лица, официально уполномоченного подписывать соответствующий акт; 6) место и дата принятия акта; 7) номер акта; 8) печать.
Контрольная работа № 10
Задание № 1 Прочитайте пословицы и поговорки со словом речь. Объясните их значение.
Речи слышали, да дела не видели.
Речи, что снег, а дела, что сажа.
Речи, что мед, и дела, что полынь.
|
Не о том речь, что некуда лечь, а о том речь, что нечего печь.
Глупая речь не пословица.
Не спеши голову рубить, прикажи наперед речь говорить.
Задание № 2 Определите место ударения в словах
Альтернатива, агентство, алкоголь, аргумент, агент, блокировать, вероисповедание, договор, декларация, документ, документы, заговор, заем, звонить, исподволь, конвоировать, конфисковать, менеджмент, наотмашь, не правы, нормировать, наложить, озлобленный, опека, оптовый, осведомиться, обеспечение, пломбировать, претензия, подростковый, понявший, принудить, соболезнование, третировать, усугубить, ходатайствовать, хаос, эксперт.
Задание № 3 Исправьте речевые ошибки, связанные с незнанием лексического значения слов.
1. Этот портрет стоит рядом с великолепными образцами в пантеоне мировых достижений портретной живописи.
2. Данный вопрос не входит в нашу миссию
3. Базаров - молодой человек с захудалым лицом.
4. Стихотворение Симонова "Жди меня" стало бестселлером.
5. Крылов - удобный катализатор добра и зла.
6. Мы испытываем летаргию по прошлому.
7. Свое следующее поприще, я думаю, он сделает в политике.
8. Именно из-за таких регулярных возмездий, которые обрушиваются на головы мужиков, жители деревни испытывают ужас перед помещиком и его бурмистром.
9. Дилемма, поставленная перед коллективом, была успешно выполнена.
10. Летом мы совершили небольшой круиз: сели на поезд и поехали в Москву.
Задание № 4 Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые ошибки.
1 В прошлом году они окончили университет и получили высшее образование.
|
2 Выступление было сумбурным, непродуманным, поэтому трудно было уловить его главную суть.
3 Рано или поздно всем станет известна истинная подоплека распускаемых слухов.
4 Образы мужиков в «Записках охотников» нарисованы Тургеневым с большим расположением и симпатией.
5 А.Н. Островский создает правдивые, взятые из жизни, реалистические образы и картины действительности.
Задание № 5 Образуйте форму слова, обозначающего противоположный пол.
Академик
аспирант
балерина
барон
генерал
директор
доктор
доцент
лаборант
поэт
продавец
прфессор
секретарь
стюардесса
Задание № 6 Перепишите. Глаголы в повелительном наклонении подчеркните одной чертой, а глаголы в изъявительном наклонении — двумя, устно объясните написание букв е и и.
I. 1) Вы пиш.те красиво и грамотно. Пиш..те мне чаще. 2) Вспомн..те стихотворение А. С. Пушкина «Чаадаеву». Когда вспомн..те, то прочтите. 3) рынес.те из комнаты лишние вещи. Когда вынес.те вещи, скажите мне об этом. 4) Как только выйд..те из лесу, увид..ге поля нашего колхоза. Выйд..те на несколько минут из комнаты; её надо проветрить. 5) Выбер..те из этих статей материал, нужный для доклада. Когда выбер..те, приступайте к оформлению доклада.
II. 1) Стукнете мне в окно, когда пойдёте на рыбалку. Когда вы стукн..те, я мигом соберусь. 2) Выскаж..те всё, что вы дума.-те об этом деле. Если вы всё выскаж..те, то етан..те спокойнее. 3) Выпиш..те из текста определения. После того как вы их выпиш..те, выбер..те из них наиболее яркие эпитеты. 4) Прыгш.те на лыжах с этого трамплина. Когда вы прыгн..те, почувствуете большое удовольствие. 5) Если буд..те в Ялте, обязательно посетите домик Чехова.