В случаях инцидентов с опасными грузами, экипаж воздушного судна должен действовать в соответствии с Руководством по летной эксплуатации (РЛЭ) данного типа воздушного судна.
Приступить, если это необходимо, по согласованию с органом УВД, к экстренному снижению до безопасной высоты и предусмотреть посадку в максимально короткие сроки.
Включить сигнал бедствия и сообщить органам УВД об инциденте, о предполагаемой причине и характере перевозимого опасного груза.
Включить световое табло "Не курить. Пристегнуть привязные ремни".
Выключить второстепенное электрооборудование.
Установить и поддерживать максимальный расход воздуха в системе кондиционирования, при необходимости надеть дымозащитные маски и использовать -на питание 100-процентный кислород.
По информации командиру корабля об опасных грузах определить кодовое обозначение практического действия с данный опасным грузом в аварийной обстановке. Кодовое обозначение практического действия может быть установлено с помощью алфавитного или порядкового перечня опасных грузов с использованием надлежащего отгрузочного наименования или номера по списку ООН, если перечень, имеется на борту воздушного судна или сообщен органом УВД или инф9рмационно-справочным бюро по опасным грузам.
Определить источник и причину инцидента и приступить к его ликвидации.
Для устранения инцидента использовать инструкции, содержащиеся в таблице практических действий в аварийной обстановке4 на борту воздушного судна. Кодовое обозначение практического действия состоит из числа от 1 до 10 с добавлением одной или нескольких букв. Номеру практического действия соответствует строка, содержащая информацию относительно опасности, связанной с данным опасным грузом, а также инструктивные указания о соответствующих действиях, которые следует предпринять. Буквенный код указывает на другие возможные виды опасности, связанные с данным опасным грузом. Если к сопроводительной перевозочной документации приложена аварийная карточка действиях при инцидентах с данным опасным грузом следует использовать её рекомендации по ликвидации инцидента.
|
При получении от органа УВД дополнительной информации.о действиях при инциденте и его ликвидации с данным опасным грузом, использовать эти рекомендации.
При наличии лиц, сопровождающих опасный груз, использовать их опыт и знания для ликвидации инцидента.
В случае пожара, использовать имеющиеся огнегасящие средства и стандартные правила борьбы с пожаром.
Если позволяет обстановка, информировать орган УВД о состоянии опасного груза. Если всю информацию передать не представляется возможным, следует сообщить наиболее важные для конкретных обстоятельств данные.
Обеспечить контроль физического состояния пассажиров. Не допускать возникновения паники.
В случае инцидентов, связанных с опасными грузами, в пассажирском салоне бортпроводники должны:
- уведомить командира корабля;
- выявить предмет или вещество, являющиеся причиной инцидента. В случае пожара:
- использовать стандартные процедуры тушения пожара, но перед этим выяснить возможность использования воды.
В случае просыпки или утечки:
- подготовить аварийный комплект или другие пригодные для сбора просыпки или утечки предметы;
|
- надеть на руки резиновые перчатки или полиэтиленовые пакеты, противодымную маску — портативный кислородный прибор и накидку;.
- переместить пассажиров из пораженной зоны и раздать им увлажненные полотенца или куски ткани;
- поместить просыпавшееся или вытекшее опасное вещество в полиэтиленовые мешки;
- убрать полиэтиленовые мешки на временное хранение;
с загрязненными сидениями кресел, чехлами следует обращаться как с опасным предметом;
- накрыть место просыпки (утечки) подходящим для этого материаломгрузоотправителям (изготовителям)..опасных грузов разработку аварийных карточек совместно со специалистами научных институтов гражданской авиации на основе типовой структуры аварийных карточек разработанных Государственным научно-исследовательским институтом гражданской авиации.
При погрузочно-разгрузочных работах необходимо:
Соблюдать все меры предосторожности обращения с опасными грузами, изложенные в документах Федерального агентства воздушного транспорта России, регулирующих воздушные перевозки опасных грузов.
При погрузке в воздушное судно не допускать совместное размещение несовместимых по своим свойствам опасные грузы.
Загружать опасные грузы только в те грузовые и багажно-грузовые помещения воздушных судов, которые могут быть использованы для перевозок опасных грузов.
3. Действия при инцидентах с опасными грузами на земле. В случаях инцидентов с опасными грузами, необходимо:
- Удалить, если имеются, посторонних лиц с места инцидента, изолировать опасный участок и запретить вход.
- При пожаре срочно вызвать пожарную команду и организовать тушение пожара.
- При поражении людей, вызвать скорую медицинскую помощь и до её прибытия оказать пострадавшим первую медицинскую помощь.
- Вызвать специалистов по данному изделию или веществу (через грузоотправителя, грузополучателя или местную аналогичную организацию) для принятия мер по ликвидации последствий инцидента.
- Организовать отбуксировку воздушного судна и/или наземного транспортного средства от места инцидента, если это можно сделать без риска.
- После ликвидации последствий проинформировать об инциденте. Региональное управление ФАВТ и ФСПНСТ.