Действия при инциденте с опасными грузами.




В случаях инцидентов с опасными грузами, экипаж воздушного судна должен действовать в соответствии с Руководством по летной эксплуатации (РЛЭ) данного типа воздушного судна.

Приступить, если это необходимо, по согласованию с органом УВД, к экстренному снижению до безопасной высоты и предусмотреть посадку в максимально короткие сроки.

Включить сигнал бедствия и сообщить органам УВД об инциденте, о предполагаемой причине и характере перевозимого опасного груза.

Включить световое табло "Не курить. Пристегнуть привязные ремни".

Выключить второстепенное электрооборудование.

Установить и поддерживать максимальный расход воздуха в системе кондиционирования, при необходимости надеть дымозащитные маски и использовать -на питание 100-процентный кислород.

По информации командиру корабля об опасных грузах определить кодовое обозначение практического действия с данный опасным грузом в аварийной обстановке. Кодовое обозначение практического действия может быть установлено с помощью алфавитного или порядкового перечня опасных грузов с использованием надлежащего отгрузочного наименования или номера по списку ООН, если перечень, имеется на борту воздушного судна или сообщен органом УВД или инф9рмационно-справочным бюро по опасным грузам.

Определить источник и причину инцидента и приступить к его ликвидации.

Для устранения инцидента использовать инструкции, содержащиеся в таблице практических действий в аварийной обстановке4 на борту воздушного судна. Кодовое обозначение практического действия состоит из числа от 1 до 10 с добавлением одной или нескольких букв. Номеру практического действия соответствует строка, содержащая информацию относительно опасности, связанной с данным опасным грузом, а также инструктивные указания о соответствующих действиях, которые следует предпринять. Буквенный код указывает на другие возможные виды опасности, связанные с данным опасным грузом. Если к сопроводительной перевозочной документации приложена аварийная карточка действиях при инцидентах с данным опасным грузом следует использовать её рекомендации по ликвидации инцидента.

При получении от органа УВД дополнительной информации.о действиях при инциденте и его ликвидации с данным опасным грузом, использовать эти рекомендации.

При наличии лиц, сопровождающих опасный груз, использовать их опыт и знания для ликвидации инцидента.

В случае пожара, использовать имеющиеся огнегасящие средства и стандартные правила борьбы с пожаром.

Если позволяет обстановка, информировать орган УВД о состоянии опасного груза. Если всю информацию передать не представляется возможным, следует сообщить наиболее важные для конкретных обстоятельств данные.

Обеспечить контроль физического состояния пассажиров. Не допускать возникновения паники.

В случае инцидентов, связанных с опасными грузами, в пассажирском салоне бортпроводники должны:

- уведомить командира корабля;

- выявить предмет или вещество, являющиеся причиной инцидента. В случае пожара:

- использовать стандартные процедуры тушения пожара, но перед этим выяснить возможность использования воды.

 

В случае просыпки или утечки:

- подготовить аварийный комплект или другие пригодные для сбора просыпки или утечки предметы;

- надеть на руки резиновые перчатки или полиэтиленовые пакеты, противодымную маску — портативный кислородный прибор и накидку;.

- переместить пассажиров из пораженной зоны и раздать им увлажненные полотенца или куски ткани;

- поместить просыпавшееся или вытекшее опасное вещество в полиэтиленовые мешки;

- убрать полиэтиленовые мешки на временное хранение;

с загрязненными сидениями кресел, чехлами следует обращаться как с опасным предметом;

- накрыть место просыпки (утечки) подходящим для этого материаломгрузоотправителям (изготовителям)..опасных грузов разработку аварийных карточек совместно со специалистами научных институтов гражданской авиации на основе типовой структуры аварийных карточек разработанных Государственным научно-исследовательским институтом гражданской авиации.

При погрузочно-разгрузочных работах необходимо:

Соблюдать все меры предосторожности обращения с опасными грузами, изложенные в документах Федерального агентства воздушного транспорта России, регулирующих воздушные перевозки опасных грузов.

При погрузке в воздушное судно не допускать совместное размещение несовместимых по своим свойствам опасные грузы.

Загружать опасные грузы только в те грузовые и багажно-грузовые помещения воздушных судов, которые могут быть использованы для перевозок опасных грузов.

3. Действия при инцидентах с опасными грузами на земле. В случаях инцидентов с опасными грузами, необходимо:

- Удалить, если имеются, посторонних лиц с места инцидента, изолировать опасный участок и запретить вход.

- При пожаре срочно вызвать пожарную команду и организовать тушение пожара.

- При поражении людей, вызвать скорую медицинскую помощь и до её прибытия оказать пострадавшим первую медицинскую помощь.

- Вызвать специалистов по данному изделию или веществу (через грузоотправителя, грузополучателя или местную аналогичную организацию) для принятия мер по ликвидации последствий инцидента.

- Организовать отбуксировку воздушного судна и/или наземного транспортного средства от места инцидента, если это можно сделать без риска.

- После ликвидации последствий проинформировать об инциденте. Региональное управление ФАВТ и ФСПНСТ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: