1. При предъявлении опасного груза к воздушной перевозке необходимо:
§ Убедиться, что данное вещество или изделие включено в Перечень опасным грузов Технических Инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху.
§ Перечни периодически, раз в два года, обновляются. Однако, практически не представляется возможным включить в него абсолютно все предлагаемые к перевозке опасные изделия или вещества. Поэтому, по концепции безопасности перевозок, для выбора в качестве надлежащего отгрузочного наименования в Перечень включены общие наименования для характерных групп опасных грузов или "не указанных конкретно" (НУК). В зависимости от свойств груза требуется совместно с грузоотправителем установить общее наименование или НУК, которое характеризует данный опасный груз.
§ Не допускать к перевозке опаснее грузы, запрещенные к перевозке по воздуху при любых обстоятельствах, т.е. никакое должностное лицо или организация не могут требовать принять или перевозить такие грузы. В Технических инструкциях ИКАО' перечислено около 250 наименований веществ и изделий, запрещенных к воздушной перевозке при любых обстоятельствах.
§ Допускать к перевозке только те опасные грузы, которые поименованы в Перечне опасных грузов Технических инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху, как разрешенные для перевозки на грузовых или пассажирских воздушных судах.
§ Допускать к перевозке на пассажирских воздушных судах только те- опасные грузы, которые разрешено перевозить на пассажирских воздушных судах.
§ Не допускать к перевозке на пассажирских воздушных судах опасные грузы, перевозка который разрешена только на грузовых воздушных судах.
|
§ Не принимать к перевозке опасные грузы, в упаковке которых превышена максимальная масса или объём нетто на одну упаковку, установленные в Перечне для каждого конкретного опасного груза.
§ Убедиться, что упаковочный комплект предъявленного опасного груза перед использованием был подвергнут испытаниям согласно требованиям Технических инструкций ИКАО.
§ Допускать к перевозке только те опасные грузы, которые упакованы в соответствии с инструкциями по упаковыванию, указанными в Технических инструкциях ИКАО.
§ Убедиться, что каждое отдельной место с опасными грузами промаркировано специальной и транспортной маркировкой, а также знаками опасности.
§ Обратить внимание на требования по обращению с опасными грузами (способы обработки, допустимые температуры, давления, влажность, вибрацию, а также вертикальность, табелирование и т.п.) и организовать выполнение этих требований при погрузочно-разгрузочных работах, хранений и в период транспортирования.
§ Наряду с оформлением основной перевозочной документацией заполнить контрольную карту (чек лист).
§ При оформлении перевозочной документации обратить внимание на достаточность сообщаемых грузоотправителем сведений о необходимых особых видах обработки и информации о действиях в случаях аварийной обстановки в т.ч. о мерах предосторожности при погрузке и выгрузке, способах ликвидации россыпи или утечки содержимого из упаковки ', рекомендуемых и запрещенных огнегасящих средств, индивидуальных, средствах защиты. В случаях недостаточности штатных средств воздушного транспорта, потребовать у грузоотправителя предоставить необходимые противопожарные, индивидуальны средства защиты и крепежные приспособления (материалы).
|
§ При наличии специалиста от грузоотправителя сопровождающего опасный груз во время транспортировки, проинструктировать его о правах и обязанностях при воздушной перевозке, использовать его опыт при обработке опасных грузов в аэропорту и сообщить экипажу воздушного судна о его наличии.
§ Выдать экипажу лист Информации (уведомления) командиру корабля об опасных грузах, заполненный на данный рейс в т.ч. с указанием кода практического действия при инциденте с опасным грузом во время полета.
§ Стремиться получить от грузоотправителей аварийную карточку о порядке действий в аварийной обстановке в случае инцидентов с конкретным опасным грузом при воздушной перевозке.
§ Рекомендовать. грузоотправителям (изготовителям) „ рпасных грузов разработку аварийных карточек совместно со специалистами научных институтов гражданской авиации на основе типовой структуры аварийных карточек, разработанных Государственным научно-исследовательским институтом гражданской авиации.
2. При погрузочно-разгрузочных работах необходимо:
Соблюдать все меры предосторожности обращения с опасными грузами, изложенные в документах федеральной авиационной службы России, регулирующих воздушные перевозки опасных грузов.
При погрузке в воздушное судно не допускать совместное размещение несовместимых по своим свойствам опасные грузы..
Загружать опасные грузы только в те грузовые и багажно-грузовые помещения воздушных судов, которые могут быть использованы для перевозок опасных грузов.