Перевозка скоропортящихся грузов.




. К скоропортящимся относятся такие грузы, которые в обычных условиях, т.е. без соответствующего охлаждения и под­держания оптимальных температур и влажности, легко подверга­ются порче и поэтому требуют соблюдения особых условий хране­ния и транспортировки.

Скоропортящиеся грузы могут быть разделены на следу­ющие группы:

продукты растительного происхождения: фрукты, ягоды, ово­щи, и т. п.;

продукты животного происхождения: мясо животных и птиц, рыба, охлажденная и копченая, яйца, икра и т. п.;

продукты переработки: масло, жиры, замороженные фрукты и овощи, колбасные изделия, сыры и прочее;

живые растения, цветы, саженцы, клубни, семена;

живой рыбопосадочный материал: мальки, сеголетки и т. д.,

кровь консервированная, вакцины, биологические препараты и т. п.

К перевозке воздушным транспортом допускаются толь­ко доброкачественные скоропортящиеся грузы, которые при тран­спортировке в сроки, предусмотренные расписанием движения ВС или обусловленные договором, не потеряют своих качеств.

Скоропортящиеся грузы принимаются к перевозке по предъявлении отправителем качественных удостоверений или сертификатов установленной формы.

Скоропортящиеся грузы (СГ) животного происхождения при­нимаются к перевозке при наличии ветеринарных сертификатов.

Перевозка скоропортящихся грузов производится, как правило, прямыми рейсами, без перегрузки. Не разрешается принимать СГ так, чтобы они прибыли в аэропорт назначения в общепринятые выходные дни (с субботы до понедельника), а также во время национальных праздников.

ПСГ при приеме груза к перевозке обязан:

- проверить сертификат (дата выдачи, допустимый срок воздушной перевозки);

- при обнаружении порчи, повреждения тары или упаковки - отказать в воздушной перевозке, оформить акт в 2-х экземплярах:

-1-й экземпляр - вручается отправителю;

- 2-й экземпляр - остается в аэропорту отправления;

- взвесить груз, а если он завезен в аэропорт 6 часов назад и более - взвесить повторно перед загрузкой в ВС в присутствии члена экипажа.

Грузы завозят в аэропорт по соглашению с начальником СОПГП не позднее 3-х часов до вылета, при ухудшении метеоусловий завоз прекращается, а уже доставленный груз возвращается с составлением акта возврата в 2-х экземплярах, с указанием причины возврата скоропортящегося груза.

При больших объемах перевозка производится на основании договора между авиапредприятием и отправителем с выделением специально оборудованной стоянки ВС

Доставка груза к месту назначения производится прямыми рейсами или с одной перевалкой с согласия а/п трансферта.

При угрозе порчи груза возможна его реализация перевозчиком с извещением об этом отправителя и получателя.

Срез живых цветов перевозится на прямых рейсах с оформлением заявки за 10 дней до вылета, в коробках или ящиках под контролем экипажа и подачей телеграммы получателю об отправке скоропортящегося груза (дата, рейс, № накладной, масса)

Рыбопосадочный материал перевозится только с сопровождением. Сопровождение требуется также при отправке любого скоропортящегося груза массой 2 тони и выше на пассажирском ВС.

Ранние овощи и фрукты при перевозке на пассажирских ВС (твердые: лук, яблоки, огурцы) перевозятся в сетчатых мешках с размерами ячейки 10х10 мм с приемом и сдачей их бортпроводником на грузовом складе.

После вылета ВС посылается сообщение в а/п назначения с указанием времени прибытия, количества груза, адреса получателя.

Перевозчик обязан во время полета проверить температуру, чтобы при необходимости более чувствительные к температуре грузы перегрузить в другой багажник.

СГ должны быть размещены так, чтобы в случае необходимости был обеспечен к ним доступ в промежуточном аэропорту и аэропорту назначения

С охлажденными льдом грузами и СГ, содержащими жидкость, которая может попасть на пол багажника следует обращаться как с жидкими грузами (правила перевозки – АНМ-345).

Охлажденные сухим льдом грузы – являются в соответствии с АНМ-340 – опасными грузами.

Пищевые продукты, не находящиеся в герметически закрытых сосудах нельзя размещать и перевозить в багажнике или контейнере вместе с ядами, класс опасности RPB, опасными грузами (АНМ-340), с живыми животными (AVP) (АНМ-352), бренными останками (НРМ) (АНМ-359), с инфекционными веществами (RIS).

СГ следует укладывать низким штабелем

Грузополучатель обязан предоставить транспортное средство ко времени прибытия СГ в аэропорт назначения

В аэропорту назначения для выгрузки таких грузов выделяются отдельные места стоянок, оборудованные весами и рабочим местом получателя с телефоном. Без взвешивания принимаются грузы, прибывшие с сопровождением. При недостатках в перевозках скоропортящегося груза составляют акт а 3-х экземплярах:

1-й экземпляр - получателю груза

2-й экземпляр - следует в а/п отправления

3-й экземпляр - СОПГП а/порта прибытия. При этом надо учитывать нормы естественный убыли скоропортящегося груза,

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: