Наземная обработка экспортных грузов




Завоз первоначальных грузов на склад аэропорта

Накануне дня вылета, на основании данных по бронированию диспетчер директората грузовых перевозок составляет "Суточный план грузовых перевозок АК на следующие сутки.

По срокам доставки грузов в аэропорт, грузоотправитель консультируется с диспетчером директората грузовых перевозок или агентом по бронированию. При перевозке грузов на международных авиалиниях для определения срока доставки грузов в аэропорт учитывается время на проведение таможенного контроля.

Завоз груза на склад осуществляется не менее чем за 6 часов до вылета рейса по расписанию, но не позднее 18 часов текущих суток. Таможенный груз должен быть предъявлен не позднее 17 часов текущих суток.

В случае перерыва в движении ВС по метеоусловиям и другим причинам, не зависящим от перевозчика, на срок свыше двух суток авиакомпания своевременно предупреждает об этом отправителей в целях прекращения завоза грузов в аэропорт.

Отправитель осуществляет завоз груза в аэропорт в согласованные сроки и обращается с платежными документами к агенту по продаже грузовых перевозок АК. В соответствии с "Суточным планом грузовых перевозок АК агент по продаже АК проверяет наличие подтвержденного бронирования и наличие документов, подтверждающих оплату перевозки (МСО), вносит в AWB номер МСО, подтверждающего оплату, ставит дату и свою подпись, выдает отправителю AWB и указывает расположение склада, а при международных перевозках направляет отправителя в таможенную службу.

Инспектор таможни проверяет наличие необходимых документов, осуществляет таможенный контроль в соответствии с таможенными правилами, дает разрешение на прием груза на склад, ставит на предъявленном документе штамп с подписью и датой.

Прием первоначальных грузов на коммерческий склад аэропорта

Водитель электропогрузчика доставляет и устанавливает у автомашины порожние складские поддоны.

Отправитель предъявляет приемосдатчику грузовую накладную с необходимыми документами и, при необходимости, разрешением инспектора таможни.

Грузчики (отправитель) снимают груз с автомашины на складские поддоны. Отправитель наклеивает на каждое место груза грузовую бирку с указанием номера грузовой накладной. Скомплектованный на поддоне груз водитель электропогрузчика устанавливает на весы. Приемосдатчик взвешивает груз.

Досмотр несопровождаемых грузов осуществляется персоналом аэропорта и АК. При досмотре грузов применяются все имеющиеся способы для выявления веществ и предметов, запрещенных к перевозке на ВС (использование технических средств досмотра или служебных собак или выдержка грузов до погрузки в ВС в течении 48 часов и др.).

При приеме груза координатор АК проверяет наличие маркировки отправителя и перевозчика, состояние упаковки, замеряет объем грузовых мест, подсчитывает количество мест груза, контролирует соответствие фактических и забронированных данных по массе и объему и, если фактическая масса и объем груза соответствуют забронированным, координатор АК дает разрешение на прием груза.

Приемосдатчик осуществляет прием груза на склад в соответствии с действующей технологией и проставляет в грузовой накладной фактическую массу груза, количество мест, а в правом нижнем углу свою фамилию, дату и время приема. Координатор АК вписывает объем груза, заверяя его своей подписью.

Если фактическая масса или объем груза превышают забронированный и оплаченный тоннаж, представитель (координатор) АК направляет отправителя к агенту по продаже АК для бронирования и оплаты массы (объема) груза, превышающей ранее бронированный тоннаж.

Если возможность отправки груза на данном рейсе имеется, агент АК осуществляет бронирование, принимает оплату, завершает оформление грузовой накладной и направляет отправителя на склад для окончания сдачи груза.

При отсутствии возможности отправки всей партии груза на забронированном рейсе к перевозке может быть принята только часть груза, масса и объем которого не превышают данных по бронированию. Оставшаяся часть груза не может быть принята к перевозке по этим же документам. Она представляет собой новую партию груза и может быть принята к перевозке после бронирования на другой рейс и соответствующего оформления документов.

Если фактическая масса/объем груза оказались в пределах забронированного и оплаченного тоннажа, приемосдатчик осуществляет прием груза на склад, вносит в грузовую накладную фактическую массу груза и фактическое количество мест, расписывается за прием груза, вручает отправителю AWB и направляет его к инспектору таможни и в кассу к агенту по продаже грузовых перевозок АК для перерасчета и завершения оформления грузовой накладной.

Водитель электропогрузчика устанавливает принятый на склад груз в зону временного хранения или зону комплектования загрузки на рейс.

Грузоотправитель направляется в таможенную службу для получения разрешения на вывоз груза. После, проверки груза и документов инспектор таможни проставляет в грузовой накладной штамп "Выпуск разрешен".

Агент по продаже заполняет остальные экземпляры грузовой накладной на основании данных, указанных и заверенных приемосдатчиком. Заполнение грузовых накладных осуществляется в соответствии с "Правилами заполнения грузовых накладных авиакомпании", изложенных в "Инструкции по бронированию и продаже грузовых перевозок АК.

Отправитель расписывается за правильность внесенных данных в AWB и за сдачу груза к перевозке.

Оригинал 1 (зеленого цвета) агент вырывает и прикладывает к отчету о продаже перевозки вместе с документами, подтверждающими его оплату.

Оригинал 3 (голубого цвета) грузовой накладной агент АК вручает отправителю, как доказательство принятия груза перевозчиком к перевозке и документальное свидетельство подписи отправителя под договором на перевозку.

Копия накладной остается в аэропорту отправления с распиской приемосдатчика о приеме груза на склад и указанием фактической массы груза.

Остальные экземпляры грузовой накладной следуют вместе с грузом в аэропорты трансфера и назначения. Эти экземпляры агент АК передает коммерческому агенту по приему груза.

Регистрация и подтверждение поступления груза на склад

Коммерческий агент по приему груза регистрирует поступление груза на склад аэропорта в "Журнале регистрации приема и отправок экспортных грузов".

Начальник смены регулярно в течение смены информирует диспетчера директората грузовых перевозок АК о поступлении грузов на j склад.

Комплектование загрузки на рейс

Комплектование коммерческой загрузки рейса осуществляется на основании "Суточного плана грузовых перевозок АК. При задержках рейсов, замене бортов ВС, отмене рейсов, не своевременном прибытии забронированных грузов на склад диспетчер службы грузовых перевозок АК производит оперативную коррекцию "Суточного плана грузовых перевозок" и информирует об этом состав дежурной смены АК и начальника смены СОПГП аэропорта.

Не менее, чем за 4 часа до вылета рейса по расписанию начинается комплектование загрузки на рейс. Получив "Суточный план грузовых перевозок", старший диспетчер по комплектации документов на загрузку рейса аэропорта производит отбор грузовых накладных на рейс, проверяет соответствие данных "Суточного плана грузовых перевозок АК" с данными по грузовым накладным, соответствие номера рейса в суточном плане с бронью и аэропортом назначения, указанных в грузовой накладной, наличие прилагаемых документов на данный груз, сертификатов, карантинных свидетельств и разрешений и т.д. Если данные совпадают, то составляет грузовой манифест.

Если масса забронированного груза окажется больше, чем фактическая грузовая вакансия рейса, то диспетчер ДГП АК определяет к снятию с рейса забронированные партии груза. В "Суточном плане грузовых перевозок" вычеркивает намеченный к снятию груз и передает эту информацию дежурному по смене АК и диспетчеру СОПГП аэропорта, которые вносят коррективы в свои экземпляры "Суточного плана грузовых перевозок". Диспетчер по комплектации документов на загрузку рейса аэропорта подбирает грузовые накладные на груз, указанный в скорректированном плане, и передает их для составления "Грузового манифеста" диспетчеру группы отправления груза.

Диспетчер директората грузовых перевозок АК переносит бронирование снятого с рейса груза на ближайшую дату и извещает об этом аэропорт назначения (трансфера).

Дальнейшее оформление документов и комплектование груза на рейс осуществляется в соответствии с действующей технологией работы коммерческого склада аэропорта.

Координатор АК на основании скорректированного "Суточного плана грузовых перевозок" контролирует правильность заполнения грузового манифеста, заказывает и согласовывает необходимые технические средства для доставки грузов от склада к борту ВС.

Не менее, чем за 2,0 часа до вылета ВС начальник смены АК передает в отдел оперирования информацию о фактическом количестве скомплектованного на рейс груза.

Неисправности, обнаруженные в аэропорту отправления, при комплектовании загрузки на рейс

При обнаружении несоответствия данных, указанных в грузовом манифесте (ПГВ) и фактическим наличием груза на складе, выявленного при комплектовании загрузки на рейс, приемосдатчик совместно с грузчиком должен определить место складирования груза, осмотреть складские помещения и территорию коммерческого склада, установить какие именно грузы, их масса и количество мест утрачены и при каких обстоятельствах.

Немедленно организуется оперативный поиск грузов и, если разыскиваемых грузов в наличии не окажется до момента завершения комплектования загрузки на рейс, оформляется "Акт о неисправности" в установленном порядке и заводится розыскное дело.

В случае полной утраты груза в аэропорту отправления составляется "Коммерческий акт" в установленном порядке.

В грузовом манифесте против записи номера грузовой накладной необнаруженного груза вписывается номер акта о неисправности или номер коммерческого акта

Транспортировка грузов к ВС

В соответствии с технологическим графиком обслуживания рейсов на перроне диспетчер по вылету аэропорта вручает координатору АК конверты с документацией: не менее 4-х экз. манифестов на данный рейс' по пунктам посадок и грузовые и почтовые накладные, и дает команду грузчикам и водителю транспортных средств следовать на загрузку рейса.

Водитель транспортного средства в сопровождении координатора АК доставляет грузы к ВС.

Погрузка на ВС и швартовка грузов

По команде координатора АК (супервайзера) водитель аэропорта или грузчики подцепляют автотранспортер к транспортному средству, доставляют на стоянку самолета и устанавливает его у грузового отсека.

Координатор АК докладывает супервайзеру о готовности к загрузке самолета, фиксирует время доставки груза к воздушному судну, а также время начала загрузки в "Графике грузового обслуживания рейсов".

Бригада грузчиков под руководством координатора АК перегружает грузы с транспортного средства в ВС на основании центровочного графика.

Член ЭПК принимает грузы, осматривая упаковку, сверяет фактическое количество мест груза с записью в грузовом манифесте.

Координатор АК обращает особое внимание на соответствие забронированного маршрута следования, указанного в манифесте, выполняемому рейсу с целью предотвращения засылки их не по назначению, осматривает целостность упаковки груза.

По окончании погрузки грузчики швартуют в самолете груз. Швартовка осуществляется в соответствии с инструкцией по погрузке и креплению грузов, багажа и почты для ВС.

Член ЭПК расписывается во всех экземплярах грузовых манифестов за принятый груз, почту и наличие сопроводительных документов. Один экземпляр грузового манифеста по пунктам посадок возвращает грузчику, а один экземпляр перевозочных документов передает координатору для диспетчера ДГП.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: