РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ ГРУЗА НА ВС




Производится в соответствии с требованиями отраслевого стандарта ОСТ-54-3-59-92 и связано с обеспечением безопасности полетов.

Мелкие грузы россыпью должны размещаться равномерно по отсеку или его части. Если в отсеке перевозится техника, надо обеспечить:

- выключение подрессоривания;

- исключение ослабления швартовки;

- исключение подтекания жидкости из топливных и гидросистем;

- исключение возможности короткого замыкания и искрения электросистем;

Тяжеловесные (более 80 кг) и длинномерные (более 1 м) грузы перевозят по особым правилам.

Установленная классификация грузовых отсеков ВС зависит от расположения отсеков и их оборудования.

Класс А - грузовой или багажный отсек, в котором:

- легко обнаруживается возникновение пожара членами экипажа с рабочих мест, с доступом в полете в любую часть отсека.

Класс В - грузовой или багажный отсек, к которому имеется свободный доступ в полете, позволяющий применять огнетушитель в любой части отсека;

- входы в отсек со стороны других помещений ВС не дают проникать в них опасного количества дыма, пламени;

- имеется стандартный сигнализатор пожара (дыма) для предупреждения экипажа

Класс С - грузовой или багажный отсек должны отвечать требованиям классов А и В, но:

- иметь отдельный стандартный сигнализатор:

- иметь средства предотвращения попадания дыма и пламени в другие помещенияВС;

- иметь средства контроля вентиляции и тяги в предельных отсека, чтобы можно было потушить пожар огнегасящим веществом.

Класс D - грузовой или багажный отсек, в котором:

- возникающий пожар будет полностью локализован, не создавая опасность для ВС;

- имеются средства против попадания дыма и пламени в другие помещения ВС;

- вентиляция и тяга контролируются в пределах отсека, чтобы не распространялось за безопасные пределы;

- учитывается воздействие прогрева на важные узлы ВС

Класс Е - отсек, предназначенный для перевозки грузов:

- имеет отдельный стандартный сигнализатор;

- имеет средства для прекращения подачи воздуха вентиляции, управляемые из пилотской кабины;

- имеет средства против попадания дыма, огня, газов в другие помещения ВС:

- штатные аварийные выходы для экипажа доступны при любых условиях загрузки отсека.

 

При размещении опасных грузов, необходимо придерживаться рекомендаций отраслевого стандарта:

 

Тип Тип отсека     Номер отсека Класс отсека
Ил 62 Багажно - грузовой   В
Ил 86 Багажно-грузовой Грузовой Грузовой   С В В
Ту 154 Багажно-грузовой Багажно-грузовой   В В
Ту 134 Багажно-грузовой   В
Як42 Багажно-грузовой Багажно-грузовой   С С
Ил 76 Грузовая кабина - Е
ан 12 Грузовая кабина - Е
ан 26 Грузовая кабина - Е
Як 40К Грузовая кабина -   Е
Л 410 Багажный Передний С
ан 2 Грузовая кабина - Е

Для предохранения грузов от продольных и поперечных помещений, защиты загрузочных люков и перегородок применяются швартовочные защитные сетки, швартовочные ремни и тросы. Груз перевозят только в отсеках, а в виде исключения, в мягкой упаковке при неполной пассажирской загрузке - на свободных рядах кресел в специальном мягком контейнере для перевозки груза.

На ВС с отсеками ограниченных размеров груз перевозят на свободных креслах, закрытых рабочими чехлами. В любом из этих случаев нужно исключить возможность смещения груза в полете и не занимать кресла у аварийных выходов.

Общая масса груза брутто и его объем должны вписываться в грузовместимость и объем отсека.

Погрузка грузов с малой площадью опоры и сосредоточенной местной нагрузкой производится с разрешения эксплуатанта с применением распределителей загрузки (доски, щиты, поддоны), чтобы не превысить допустимые значения удельной загрузки на пол, значение которой можно определить по формуле:

Где, Р уд - удельное значение давления на единицу площади грузового или багажного отсека; кг/м. кв

G - масса груза брутто; кг;

S - площадь, занимаемая грузом в кв. м

Из формулы следует, что для уменьшения величины удельного давления на пол отсека, необходимо увеличивать площадь, занимаемую грузом (с целью рассредоточения нагрузки).

Рдоп - допустимая нагрузка на пол отсека для данного воздушного судна.

Всегда Рдоп должно быть меньше Руд. Рдоп < Руд

Значение Рдоп для различных ВС разное, ориентировочно для пассажирских ВС лежит в пределах 400 - 600 кг/кв. м, для грузовых - больше

Распределители нагрузки при необходимости, по требованию эксплуатанта, представляет отправитель. Порядок загрузки отсеков:

- пакетируемые грузы, техника - загружаются по схеме загрузки с обеспечением центровки воздушного судна;

- общий центр тяжести россыпного груза должен находиться в геометрическом центре отсека;

- при перевозке груза на пассажирских воздушных судах груз загружают в первую очередь, затем загружают почту и багаж, по пунктам назначения. Порядок швартовки грузов рекомендуется следующий:

- расположение швартовочных узлов на грузе должно иметь удобные подходы к этим узлам и быть симметричным по отношению к вертикальным и горизонтальным осям груза;

- поверхности касания швартовки должны иметь округления радиусом не менее 22 мм;

- швартовочные связи должны легко проходить в швартовочные узлы;

- допускаются использовать в качестве швартовочных узлов элементы конструкции груза;

- между грузом, стенками и потолком отсека должны быть предусмотрены зазоры. Рекомендован следующий порядок загрузки в отсеки воздушного судна:

- груз следует осторожно перемещать внутри отсека;

- не допускается кантовать, волочить, бросать грузы;

- необходимо учитывать особенности груза с учетом герметичности и температурного режима в грузовых отсеках;

- сосуды с жидкостью устанавливать пробкой вверх;

- соблюдать осторожность с хрупкими грузами;

- стеклянные и хрупкие грузы укладывать в один ряд, при укладке в несколько ярусов придерживаться указаний изготовители (например при перевозке в картонных коробках телевизора и радиоприемников).


Основные размеры и объемы грузовых ВС,

ан 124 «Руслан»: максимальная грузоподъемность 120 тонн.

Допустимые размеры груза: длинна 36, 06 м, исключая рампу; ширина 6, 4 м; высота 4, 4 м;

объем грузового отсека 900 куб. м.

Ил 76ТД: максимальная грузоподъемность 40 тонн.

Размеры грузового отсека: длина 20 м (включая рампу = 24, 5 м);

ширина 3, 45 м; высота 3, 4 м; объем грузового отсека 290 куб. м.

ан 12: максимальная грузоподъемность 15 тонн.

Размеры грузового отсека: 13, 5 м длинна (кроме рампы); 2, 7 м ширина; 2, 4 м высота;

объем грузового отсека 90 куб. м

Ту 154С: максимальная грузоподъемность 19 тонн.

Размеры двух грузовых отсеков:

1. 9,0 х 2,5 х 1,06 м.

2. 7,35 х 2,5 х 0,95 м.

Размеры грузовых люков 1,2 х 1,35 м; размеры задней двери 2,8 х 1,87 м; объем грузовых отсеков 135 куб. м.

ан 32: максимальная грузоподъемность 6, 7 тонн.

Размеры грузового отсека: 11, 0 х 2. 7 х 1, 8 м;

объем грузового отсека 54 куб. м.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: