Упаковка и маркировка грузов




Упаковка:

Пояснение: Согласно ГОСТ Р 15527 – 86 «Упаковка, Термин и определения» упаковка представляет собой потребительскую и транспортную тару,

прокладочные амортизирующие материалы, вспомогательные упаковочные средства и материалы

 

Груз, перевозимый воздушным транспортом, должен быть упа­кован таким образом, чтобы при обычных мерах обращения была обеспе­чена безопасная перевозка и сохранность груза, а также исключена возможность причинения вреда лицам или повреждения других грузов или имущества перевозчика. Грузоотправитель несет ответственность за пригодную к ВП упаковку.

Грузы, предъявляемые к перевозке, в зависимости от упаковки делятся на группы:

транспортируемые в таре;

транспортируемые без тары;

транспортируемые без тары, но с частичной защитой отдельных узлов.

Тара для жидкостей должна выдерживать внутреннее избыточное давление

при падении наружного атмосферного давления.

Опасные вещества, животные, скоропортящиеся продукты и другие особые материалы и предметы, указанные в государственных предписаниях и правилах перевозчика как перевозимые с ограничения­ми, принимаются к перевозке только при соблюдении условий пере­возчика и рекомендаций ИАТА, которые содержат также все требования к упаковке и маркировке таких грузов.

Упаковка грузов производится отправителем в соответствии с требованиями перевозчика.

Если упаковка груза не будет соответствовать требованиям перевозчика и государственным предписаниям стран вылета, трансфера и назначения, груз не может быть принят к перевозке.

Запрещается принимать к ВП грузы, упаковки, швартовки, свойства и конфигурации которых не гарантируют безопасность ВП.

Маркировка:

Маркировка наносится на грузовое место или ярлык, который крепится к грузовому месту.

Определение. Маркировкой называется нанесение знаков,

надписей и рисунков на груз для его опознания

и указания способов перевозки, обработки и

хранения.

Все данные маркировки должны соответствовать сведениям, указанным в перевозочных документах.

В РФ содержание и порядок нанесения маркировки на упаковку устанавливает ГОСТ Р 14192 – 96 «Маркировка грузов».

 

Содержание маркировки:

основные надписи;

дополнительные надписи;

информационные надписи;

манипуляционные знаки.

Основные надписи должны содержать:

полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя; пункт назначения; данные о контракте; номер грузового места и количество мест в партии.

Дополнительные надписи должны содержать:

полное или условное, зарегистрированное в установленном по­рядке наименование грузоотправителя;

пункт отправления;

надписи транспортных организаций.

В надписи транспортных организаций, так же входит «Маркировка аэропорта отправления», который наносит перевозчик (приемосдатчик груза при приеме к перевозке).

Надпись аэропорта отправления должна содержать:

3-значный код ИАТА, который присваевается авиакомпании, например, 555 - «Аэрофлот», 195 – «Пулково»

Маркировка аэропорта отправления состоит из 13 знаков например:

95784360 ШРМ 06

номер «Грузовой накладной» 8 цифр, например, 95784360;

код аэропорта отправления (ШРМ, LED/СПТ, ИКТ);

количество мест в данной партии груза (2- значная цифра 01, 20, 06, 45);.

 

Информационные надписи (ярлыком или этикеткой) должны содержать следую­щие данные:

масса брутто и нетто места груза, кг;

габаритные размеры места груза, см (длина, ширина, высота или диаметр и высота);

объем места груза, см3.

Габаритные размеры места груза не указывают, если они не превышают 0,7 м.

При маркировке грузов с объявленной ценностью ука­зываются масса каждого места и сумма объявленной ценности.

Манипуляционные знаки:

Манипуляционные знаки—изображения, указывающие на способы обращения с грузом. Допускается применять предупредительные надписи, ес­ли невозможно выразить манипуляционными знаками способ обра­щения с грузом. Например: «На верх не ставить!», «Открывать здесь!», «Правительственный!», «Посевной!», «Выборный!».

 

На рисунке: а – осторожно хрупкое; б – боится нагрева; в – боится сырости; г – боится излучения; д – боится мороза; е – скоропортящийся груз; ж – герметическая упаковка;

з - крюками непосредственно не брать; ж – герметическая упаковка; и – место строповки; к – место подъема тележкой; л – верх, не кантовать; м – центр тяжести; н – тропическая упаковка.

 

Маркировка наносится на следующих местах грузового места:

- на ящиках - на одной из боковых сторон ящика;

- на бочках, барабанах - на днищах бочки, барабана;

- на мешках - в верхней части, у верхнего шва мешка,

- на тюках - на боковой поверхности тюка;

- на кипах - на торце или на боку кипы.

Эти обозначения необходимо прикреплять на хорошо заметных местах рядом с адресом. Более крупные отправки обеспечиваются двумя или более идентичными ярлыками, размещенными в различных заметных мес­тах. Старые обозначения обязательно должны быть убраны во избежа­ние ошибок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: