Упаковка:
Пояснение: Согласно ГОСТ Р 15527 – 86 «Упаковка, Термин и определения» упаковка представляет собой потребительскую и транспортную тару,
прокладочные амортизирующие материалы, вспомогательные упаковочные средства и материалы
Груз, перевозимый воздушным транспортом, должен быть упакован таким образом, чтобы при обычных мерах обращения была обеспечена безопасная перевозка и сохранность груза, а также исключена возможность причинения вреда лицам или повреждения других грузов или имущества перевозчика. Грузоотправитель несет ответственность за пригодную к ВП упаковку.
Грузы, предъявляемые к перевозке, в зависимости от упаковки делятся на группы:
транспортируемые в таре;
транспортируемые без тары;
транспортируемые без тары, но с частичной защитой отдельных узлов.
Тара для жидкостей должна выдерживать внутреннее избыточное давление
при падении наружного атмосферного давления.
Опасные вещества, животные, скоропортящиеся продукты и другие особые материалы и предметы, указанные в государственных предписаниях и правилах перевозчика как перевозимые с ограничениями, принимаются к перевозке только при соблюдении условий перевозчика и рекомендаций ИАТА, которые содержат также все требования к упаковке и маркировке таких грузов.
Упаковка грузов производится отправителем в соответствии с требованиями перевозчика.
Если упаковка груза не будет соответствовать требованиям перевозчика и государственным предписаниям стран вылета, трансфера и назначения, груз не может быть принят к перевозке.
Запрещается принимать к ВП грузы, упаковки, швартовки, свойства и конфигурации которых не гарантируют безопасность ВП.
|
Маркировка:
Маркировка наносится на грузовое место или ярлык, который крепится к грузовому месту.
Определение. Маркировкой называется нанесение знаков,
надписей и рисунков на груз для его опознания
и указания способов перевозки, обработки и
хранения.
Все данные маркировки должны соответствовать сведениям, указанным в перевозочных документах.
В РФ содержание и порядок нанесения маркировки на упаковку устанавливает ГОСТ Р 14192 – 96 «Маркировка грузов».
Содержание маркировки:
основные надписи;
дополнительные надписи;
информационные надписи;
манипуляционные знаки.
Основные надписи должны содержать:
полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя; пункт назначения; данные о контракте; номер грузового места и количество мест в партии.
Дополнительные надписи должны содержать:
полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя;
пункт отправления;
надписи транспортных организаций.
В надписи транспортных организаций, так же входит «Маркировка аэропорта отправления», который наносит перевозчик (приемосдатчик груза при приеме к перевозке).
Надпись аэропорта отправления должна содержать:
3-значный код ИАТА, который присваевается авиакомпании, например, 555 - «Аэрофлот», 195 – «Пулково»
Маркировка аэропорта отправления состоит из 13 знаков например:
95784360 ШРМ 06
номер «Грузовой накладной» 8 цифр, например, 95784360;
код аэропорта отправления (ШРМ, LED/СПТ, ИКТ);
количество мест в данной партии груза (2- значная цифра 01, 20, 06, 45);.
|
Информационные надписи (ярлыком или этикеткой) должны содержать следующие данные:
масса брутто и нетто места груза, кг;
габаритные размеры места груза, см (длина, ширина, высота или диаметр и высота);
объем места груза, см3.
Габаритные размеры места груза не указывают, если они не превышают 0,7 м.
При маркировке грузов с объявленной ценностью указываются масса каждого места и сумма объявленной ценности.
Манипуляционные знаки:
Манипуляционные знаки—изображения, указывающие на способы обращения с грузом. Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом. Например: «На верх не ставить!», «Открывать здесь!», «Правительственный!», «Посевной!», «Выборный!».
На рисунке: а – осторожно хрупкое; б – боится нагрева; в – боится сырости; г – боится излучения; д – боится мороза; е – скоропортящийся груз; ж – герметическая упаковка;
з - крюками непосредственно не брать; ж – герметическая упаковка; и – место строповки; к – место подъема тележкой; л – верх, не кантовать; м – центр тяжести; н – тропическая упаковка.
Маркировка наносится на следующих местах грузового места:
- на ящиках - на одной из боковых сторон ящика;
- на бочках, барабанах - на днищах бочки, барабана;
- на мешках - в верхней части, у верхнего шва мешка,
- на тюках - на боковой поверхности тюка;
- на кипах - на торце или на боку кипы.
Эти обозначения необходимо прикреплять на хорошо заметных местах рядом с адресом. Более крупные отправки обеспечиваются двумя или более идентичными ярлыками, размещенными в различных заметных местах. Старые обозначения обязательно должны быть убраны во избежание ошибок.