Введение в курс обучения.




Цели и задачи курса.

Воздушный транспорт стал неотъемлемой частью экономической мировой системы. Скорость, экономия времени, комфорт, возможность осуществления коммуникаций с ранее недоступными районами - все это обусловлено требованиями сегодняшней жизни.

Основными задачами, стоящими перед воздушным транспортом является:

· Обеспечение полной безопасности полетов и авиационной безопасности.

· Повышение регулярности воздушных сообщений.

· Повышение технико-экономических показателей воздушного транспорта.

· Улучшение технологии производственных процессов наземного обслуживания пассажирских и грузовых перевозок.

Продукцией транспорта является завершенное перемещение (перевозка) по определенным маршрутам пассажиров и грузов.

Производители данной продукции на воздушном транспорте являются авиакомпании и предприятия (перевозчик), обеспечивающие все процессы производства воздушных перевозок.

Одной из главных стратегических задач управления авиатранспортным производством является привлечение клиентуры и возможно полное удовлетворение её запросов с одновременным экономическим эффектом для самого авиаперевозчика.

За последнее 10-летие в отрасли воздушного транспорта России произошли значительные перемены:

• рынок авиационных перевозок в стране кардинально изменился, причем основными его характеристиками стали относительная экономическая свобода и острая конкурентная борьба;

• существенно снизился объем воздушных перевозок и авиационных работ;

• большинство авиапредприятий оказались в тяжелейшем финансовом положении, не позволяющем не только развивать, но и содержать свою инфраструктуру;

• авиапредприятия претерпели процессы акционирования, разделения на независимые авиакомпании и аэропорты;

• устаревшая нормативная база ГА сдерживает процессы развития и функционирования российского авиационного рынка и отрасли в целом, оставляя ее без будущего и практически вычеркивая из мирового авиационного сообщества.

В настоящее время разработан план по развитию авиационной деятельности в области гражданской авиации. План разработан во исполнении указания Президента РФ о необходимости разработки мероприятий по выводу российской авиации из кризиса. План включает в себя 54 пункта и должен обеспечить реализацию «Основ политики правительства РФ в области авиационной деятельности на 2002 – 2010 гг. и на период до 2015 года ».

В области развития рынка авиаперевозок планируется разработать предложения по оптимизации количества авиакомпаний и аэропортов, а также состава самолётного парка. Планом предусмотрено государственное регулирование деятельности авиакомпаний России, посредством совершенствования механизма сертификации и лицензирования для всемерного улучшения качества предоставляемых авиакомпаниями услуг. Для реализации Плана по развитию авиационной деятельности в области ГА, в соответствии с концепцией государственному регулированию подлежит: Формирование и функционирование рынка транспортных услуг, а также международная деятельность.

Совершенствование системы ВП на воздушном транспорте России проходит по многим направлениям Основным звеном в эффективном функционировании системы ВП становится четко отлаженная система подготовки, переподготовки и сертификации сотрудников СОПП, СОПГП, АВС, всего авиаперсонала, имеющего отношение к организации ВП.

Активно разрабатываются новые и совершенствуются имеющиеся программы подготовки и переподготовки всех категорий авиаперсонала по специальности 2313 «Сервис на транспорте».

Данный материал из разрабатываемого учебного пособия по начальной подготовке специалистов «Сервис на транспорте (воздушном)» не претендует на дословное применение в СОПП, СОПГП применительно к конкретным условиям деятельности аэропортов, авиакомпаний и эксплуатантов гражданских ВС, но может быть использован для начального обучения авиаперсонала.

Автор учебного пособия «Организации перевозок на воздушном транспорте» будет признателен руководителям аэропортов и авиакомпаний, высказанному мнению о необходимости создания указанного учебного пособия и конструктивным предложениям (рекомендациям) в этом направлении.

Цель начальной подготовки специалистов «Сервис на транспорте» – дать курсантам колледжа необходимые основы теоретических знаний и практических навыков для выполнения ими функциональных обязанностей по организации воздушных перевозок в аэропортах (авиакомпаниях).

Курс предназначен для начальной базовой подготовки курсантов колледжа кафедры 5 с целью:

Ø Получения необходимых основ теоретических знаний в области авиационных перевозок.

Ø Получения в период прохождения производственной практики (испытательного срока) практических навыков по выполнению своих функциональных обязанностей.

Ø Определения, по результатам теоретических знаний и практических навыков, профессиональной пригодности для работы в системе ГА.

 

Курс начальной подготовки может применяться:

Ø Для обучения курсантов колледжа по специальности 2313 «Сервис на воздушном транспорте».

Ø Для подготовки сотрудников СОПП, СОПГП и АВС к самостоятельной работе.

Ø Для усвоения ими необходимых теоретических знаний по ВП, в ходе проведения плановых занятий.

Ø Для обучения различных категорий авиаперсонала аэропорта (авиакомпании) в области ВП.

 

В результате освоения программы начальной подготовки курсанты колледжа должны знать:

 

Ø Структуру и функции внутриотраслевой системы воздушных перевозок;

Ø Организацию и функционирования ГА;

Ø Структуру, деятельность и взаимодействие служб конкретного аэропорта (авиакомпании);

Ø Приложения 9 ИКАО Стандарты и Рекомендуемую практику;

Ø Нормативно-правовую базу ВП в РФ, требования нормативных документов ФАВТ МТР в области авиаперевозок, работ и услуг;

Ø Организацию и управления ВП в аэропорту (авиакомпании);

Ø структуру, деятельность и взаимодействие СОПП с другими службами аэропорта (авиакомпании) при организации ВП;

Ø организацию и управления перевозок на внутренних и международных воздушных линиях;

Ø регулирование перевозок и реализация услуг на транспорте;

Ø комплектования и расчет коммерческой загрузки рейса;

Ø взаимодействие производственно-диспетчерской службы предприятия с другими службами аэропорта участвующих в технологическом процессе обслуживания пассажирских и грузовых перевозок;

Ø диспетчеризацию авиатранспортного процесса;

Ø назначение и содержание суточного плана движения и технологических графиков обслуживания ВС;

Ø критерии качества обслуживании пассажирских и грузовых перевозок;

Ø организацию коммерческой и рекламно-информационной работы;

Ø организацию и технологию обслуживания пассажиров в агентствах воздушных сообщений;

Ø бронирование и продажу перевозок и услуг;

Ø технологию регистрации билетов и оформления багажа пассажиров;

Ø организацию багажных перевозок;

Ø организацию обслуживания улетающих, прилетающих, транзитных и трансферных пассажиров, обработку их багажа на международных и внутренних авиалиниях;

Ø организацию работы аэропорта в период сбойной ситуации;

Ø требования государственных органов по обеспечению транспортных услуг;

Ø грузовые комплексы и их параметры;

Ø перевозку грузов на особых условиях;

Ø перевозку опасных грузов;

Ø неисправности при перевозки багажа, груза и почты;

Ø организацию и технологию обслуживания пассажиров и обработку багажа, груза и почты на международных воздушных линиях.

Ø свои функциональные обязанности.

В результате освоения программы начальной подготовки курсант должны уметь: - ------- владеть знаниями общепрофессиональной деятельности менеджера ВП;

применять международные, межгосударственные и национальные системы стандартизации, сертификации и лицензирования перевозок, работ и услуг на транспорте

- определять состоянии и перспективах внутреннего и международного рынков, воздушных перевозок, работ и услуг;

- разбираться в особенностях экономических отношений и управления предприятий в сфере транспорта;

- осуществлять коммерческую деятельность в области перевозок, работ и услуг на транспорте;

- осуществлять бронирование и продажу перевозок и услуг;

- осуществлять контроль за соблюдением правил внутренних и международных перевозок, применения тарифов, приказов, инструкций и других документов, регламентирующих организацию перевозки пассажиров, багажа, почты и груза;

- совершенствовать технологии и повышать уровень организации перевозок пассажиров, багажа, почты и груза;

- обеспечивать высокий уровень культуры обслуживания пассажиров и грузовой клиентуры;

- анализировать, оценивать и обеспечивать безопасность на транспорте

- ориентироваться на территории аэропорта (авиакомпании);

- пользоваться имеющимися средствами связи;

- выполнять свои функциональные обязанности и осуществлять обслуживание пассажирских и грузовых перевозок в аэропорту (авиакомпании).

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

  Наименование разделов и тем Количество аудиторных часов при очной форме обучения  
  Всего в том числе практические занятия  
     
Введение    
РАЗДЕЛ № 1. Организация и управление перевозочной деятельности на транспорте.    
Тема 1.1. Организационная структура и функции службы организации перевозок    
Тема 1.2 Нормативные правовые акты и документы, регламентирующие внутренние и международные перевозки      
Раздел 2 Управление и координация деятельности служб перевозок на транспорте        
Тема 2.1.Организация и управление транспортными процессами перевозок    
Тема 2.2. Оперативное управление и координация деятельности подразделений и служб перевозок при комплектовании рейса    
Раздел 3. Организация пассажирских перевозок.    
Тема 3.1. Организация перевозки пассажиров и их багажа.    
Раздел 4. Организация почтово-грузовых перевозок.    
Тема 4.1. Транспортно-складская логистика.    
Тема 4.2. Структура и функции службы организации почтово-грузовых перевозок (СОПГП).    
Тема 4.3. Грузовые комплексы и их параметры.    
Тема 4.4. Организация приема почты и грузов к перевозке    
Тема 4.5. Перевозка грузов на особых условиях    
Тема 4.6. Перевозка опасных грузов    
Тема 4.7. Неисправности при перевозках и пути их устранения    
Раздел 5. Организация перевозок пассажиров, багажа, почты и грузов на международных линиях    
Тема 5.1. Документы, соглашения и договора, регламентирующие международные перевозки на транспорте    
Тема 5.2.Перевозка пассажиров их ручной клади и багажа на международных линиях    
Тема 5.3. Перевозка почты и грузов на международных линиях    
Всего по дисциплине    
       

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В экономической жизни нашей страны отношения, связанные с транспортом, имеют важное значение. Транспорт является связующим звеном экономики страны, составляющим единый комплекс, который охватывает все виды общественного производства, распределения и обмена. В условиях перехода к рыночной экономике отношения, связанные с транспортом, приобретают важное значение. Отличительная особенность транспорта как отрасли материального производства заключается в том, что он не создает новых материальных ценностей и потому не увеличивает богатства общества. Его продукция – деятельность по территориальному перемещению грузов и людей.

От регулярной, четкой работы транспортных предприятий, своевременной перевозки грузов и пассажиров зависит ритмичная работа промышленности, торговли и т.д.

Транспорт – одна из самых монополизированных отраслей человеческой деятельности. Следовательно, в силу обязательства перевозки перевозчик обязуется в нашем случае доставить пассажиров и груз в указанный пункт назначения, а пассажир и отправитель груза обязуется уплатить вознаграждение за оказанные транспортные услуги (внести провозную плату).

На сегодняшний день воздушный транспорт занимает самое привилегированное положение среди остальных отраслей транспорта.

Особенностью продукции воздушного транспорта, отличающей его от других видов транспорта, является скорость перемещения. При пользовании воздушным транспортом сокращается разрыв во времени между производством и потреблением продукции. А поскольку стоимость перемещения товаров добавляется к стоимости их производства, следовательно, при меньшем разрыве от времени производства до времени потребления стоимость товара повышается.

Развитие воздушного транспорта Российской Федерации на современном этапе характеризуется значительной интенсивностью роста воздушных перевозок, внедрением на воздушных линиях новых типов самолетов большой пассажировместимости, расширением сети воздушных сообщений, вводом в эксплуатацию аэропортов с высокой пропускной способностью.

Основными задачами, стоящими перед воздушным транспортом является:

· Обеспечение полной безопасности полетов.

· Повышение регулярности воздушных сообщений.

· Повышение технико-экономических показателей воздушного транспорта.

Улучшение технологии производственных процессов наземного обслуживания пассажирских и грузовых перевозок. Особенности воздушного транспорта представлены его преимуществами и недостатками по сравнению с другими видами транспорта.

Преимущества воздушного транспорта:

1.Скорость – с повышением скорости сокращается время доставки и ускоряется процесс общественного воспроизводства.

2.Высокая проходимость воздушного транспорта – в силу физико-географических условий проходимости других видов транспорта ограничена.

3.Возможность выбора многочисленных вариантов авиационных связей исходя из потребностей в воздушном сообщении.

4.Возможность установления авиационных связей в более короткие сроки, чем на других видах транспорта.

5.Использование для производства на воздушном транспорте меньших по площади территорий.

Воздушный транспорт является одним из наиболее динамично развивающихся видов транспорта. В соответствии с основными направлениями развития народного хозяйства гражданской авиации предстоит дальнейшее увеличение объемов перевозок и пассажиров и грузов преимущественно на большие расстояния и в трудно доступные районы. Одновременно к воздушному транспорту повышаются требования в части экономичности, регулярности, комфорта и полного обеспечения безопасности полетов. В этих условиях необходимо расширение и углубление научных исследований и опытно-конструкторских разработок для решения сложных научно-технических проблем.

В настоящее время разработан план по развитию авиационной деятельности в области гражданской авиации. План разработан во исполнении указания Президента РФ о необходимости разработки мероприятий по выводу российской авиации из кризиса. План включает в себя 54 пункта и должен обеспечить реализацию «Основ политики правительства РФ в области авиационной деятельности на 2002 – 2010 гг. и на период до 2015 года ».

На воздушном транспорте наметились позитивные тенденции в строительстве и реконструкции наземной инфраструктуры предприятий, обновление парка воздушных судов. Число перевезенных пассажиров в 2003 году составило 25 млн. чел. Прирост достигнут не только на международных, но и на внутренних линиях.

Это, говорит о том, что внутренний авиарынок имеет тенденцию к оживлению. Гражданская авиация, хотя и медленно, но начинает возрождаться. Если учесть, что более 60% территории нашей страны не имеет наземных путей сообщения, то любой дополнительный рейс, любая возвращенная к жизни авиалиния, особенно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, имеют огромное социально-экономическое и политическое значение.

Но это не означает, что проблем на воздушном транспорте стало меньше. Важнейшая из них обновление парка самолетов и вертолетов.

Парк очень солидный, но вся техника создавалась в 60-70-е годы и, конечно же, устарела. Если не принять неотложных мер по ее замене, российские авиакомпании не смогут выдержать конкуренцию со своими западными соперниками.

Продукцией транспорта является завершенное перемещение (перевозка) по определенным маршрутам пассажиров и грузов.

Производители данной продукции на воздушном транспорте являются авиакомпании и предприятия (перевозчик), обеспечивающие все процессы производства воздушных перевозок.

Одной из главных стратегических задач управления авиатранспортным производством является привлечение клиентуры и возможно полное удовлетворение её запросов с одновременным экономическим эффектом для самого авиаперевозчика.

Организация воздушных перевозок является сравнительно новой отраслью науке, ставящей своей целью разработку оптимальной технологии производственных процессов, обслуживания пассажирских и грузовых перевозок на воздушном транспорте.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: