Тема 4.3. Грузовые комплексы. Состав и назначение.




 

Во всех аэропортах гражданской авиации, открытых для приема, выдачи, перевозки и временного хранения грузов, создаются грузовые комплексы. Грузовой комплекс (терминал) представляет собой совокуп­ность зданий и сооружений для производства коммерческих операций, связанных с перевозкой и обработкой грузов, размещения обслу­живающего грузовые перевозки персонала, средств механизации и складского оборудования. В него входят коммерческие склады, служебно-административные и подсобно-бытовые помещения, грузовой двор и грузовой перрон.

В составе грузовых комплексов предусматриваются сле­дующие здания и сооружения:

- коммерческие склады и служебно-административные помещения;

- грузовой перрон;

- грузовой двор;

- крытые площадки и рампы;

- склады с регулируемым температурным режимом;

- склад радиоактивных веществ;

- зарядная станция;

- площадка для содержания средств механизации;

- склад для животных;

- склад для ценных грузов;

- отправляемых грузов (экспортный склад);

- прибывших грузов (импортный склад);

- сортировки трансферных грузов;

- бездокументных и невостребованных грузов;

- грузов, требующих особых условий хранения (вакцины, биопрепараты).

 

Коммерческий склад - один из главных элементов грузо­вого комплекса, который предназначается для проведения операций, связанных с полной обработкой отправляемых и прибывших грузов, а также для размещения средств механизации и внутрискладского обору­дования (склад отправляемых грузов (экспортный склад) и склад прибывших грузов (импортный склад)).

Грузовой перрон – территория, примыкающая к зданию грузового комплекса (ГК) или отдельно расположенная, создается в условиях эксплуатации больших ГК. На этой территории совершается ряд разнохарактерных процессов:

- движение прилетевших и вылетающих грузовых ВС;

- грузовой терминал примыкает к грузовому перрону;

- доставка и погрузка в ВС скомплектованных на паллетах и в контейнерах грузов, а также выгрузка и транспортировка их обратном направлении.

Наличие грузового перрона позволяет сократить до минимума расстояние от ВС до склада.

Грузовой двор – территория, примыкающая к грузовому складу и имеющая ограждение с КПП. Он предназначен для движения, маневрирования и стоянки автотранспорта доставляющего грузы в аэропорт и из аэропорта в город, размещения средств механизации, эстакад и др. сооружений, а также для хранения грузов некоторых видов.

 

       
 
 
   
1. – КПП; 2. – автовесовая; 3. – административно-служебные здания; 4. – холодильная камера; 5. – отапливаемое помещение; 6. – склад отправления; 7. – склад прибытия; 8. – эстакада; 9. – навесы для груза; 10. площадь возможного расширения склада.

 


Практическое занятие

Методы расчета параметров оптимальной численности средств по обслуживанию грузовых перевозок.

Технологический процесс обработки грузов в аэропорту необходимо рассматривать по трем основным технологическим зонам:

– отправки;

– прибытия;

– трансферного груза.

Основными технологическими параметрами грузового комплекса а/п являются пропускная способность и технологические площадки, оптимальное число средств механизации и комплектов технологического оборудования, их емкости.

Грузовой комплекс а/п является системой массового обслуживания, к основным расчетным элементам которого относятся:

– входной поток грузов (поток поступающих машин с грузом, разгрузки и погрузки со стороны грузового двора или перрона);

– узлы обслуживания с одним или несколькими обслуживающими устройствами (пункты приема грузов и средств механизации для обработки грузов);

– поток грузов перед узлом обслуживания (машины с грузом);

– выходной поток грузов.

Интенсивность входящего потока машин с грузом со стороны города определяется по формуле:

 

λмаш = Qсут · k неравн

Q сред · Tс

 

где Qсут – суточный грузооборот (т);

Tс – период работы склада по приему грузов;

Qсред – средняя масса партии груза, доставляемой в аэропорт;

kнеравн – коэффициент неравномерности поступления грузов;

 

kнеравн = kсут · kч

 

где kсут – суточный коэффициент неравномерности (1,3 – 1,9);

kч – часовой коэффициент неравномерности (2,0 – 4,0).

 

 

В тех случаях, когда грузы поступают заранее скомплектованные на поддоны, интенсивность входящих потоков машин определяется по формуле:

λпод = Qсут · kнеравн

Qпод · q · Tс

 

где Qпод – средняя масса груза на поддоне (0,3 – 0,35)

q – количество складских поддонов, перевозимых на машине.

 

Интенсивность входящих потоков грузов со стороны города определяется по формуле:

m

M (Q) приб = ∑λi · M(Qi) · fm

i = 1

 

где m – число машин различных типов;

λi – интенсивность поступления машин с грузом;

Μ(Qi) – математическое ожидание средней массы партии, привозимой на машине грузоотправителя или транспорте фирмы;

f m – частота поступления машин грузоотправителя.

 

Интенсивность входящего потока со стороны перрона:

n

M(Q) = ∑λi · Μ(Qi) · fn

i = 1

 

где n – число самолетов различных типов;

λi – интенсивность поступления самолетов с грузом;

Μ(Qi) – математическое ожидание средней массы партии груза, доставляемого на ВС.

fn – частота движения различных типов самолетов.

 

Потребная емкость склада для любой из подсистем может быть определена:

 

E = Eн + Eск. хр.

где Eн – емкость накопителя;

Eск. хр – емкость склада хранения.

Общая емкость складов отправления (прибытия) определяется по формуле:

 

E = Μ(Q) · M(T) · η

 

где Μ(Q) – интенсивность входящих грузов на склад;

M(T) – математическое ожидание времени хранения грузов на складе (сут.).

η – коэффициент, учитывающий разделение грузопотоков (0,6 – 0,9)

 

Количество ячеек в стеллажном складе прибытия (отправления) определяется по формуле:

Z = Eск

 

где Eск – емкость склада;

Eя – емкость ячейки.

 

Для многоярусного хранения грузов рабочая площадь равна:

Aраб = (а + b) · l · Z

 

где b – ширина ячеек;

а – расстояние между смежными ячейками;

l – длина ячейки;

Z – количество ячеек.

 

Потребное количество средств механизации на грузовом дворе:

N = λмаш · PZ · tрм

μZ tом

 

где λмаш – интенсивность потока машин;

μZ – интенсивность разгрузки машин;

PZ – вероятность занятости средств механизации;

tрм – время разгрузки машин;

tом – среднее время ожидания машин в очереди.

 

μ = 1

tобсл

где tобсл – среднее время обслуживания в часах.

 

Потребное количество средств механизации для обслуживания прилетающих самолетов

n

Nп = ∑ λсам

i = 1 μi · kтг

 

где λсам – интенсивность прилета самолетов определенного типа;

μi – интенсивность обслуживания определенного типа

kтг – коэффициент технической готовности (0,85)

 

Потребное количество средств механизации для обслуживания вылетающих самолетов.

Nвыл = nт

Kтг

 

где nт – табличное значение численности средств механизации.

 

Nобщ = (Nп + Nвыл) kвз. исп.

 

где kвз. исп. – коэффициент взаимного использования средств мехенизации (0,7)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: