МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По выполнению домашних контрольных работ по дисциплине
«ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА»
Направления подготовки
13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»
Направленность (профиль)
«Менеджмент в электроэнергетике и электротехнике»
Для заочной формы обучения
Челябинск, 2018
«Высшая математика»: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы / Коробейникова И.Ю. – Челябинск: ОУ ВО Южно-Уральский институт управления и экономики, 2018. – 13 с.
«Высшая математика»: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы: Предназначены для 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника». Является единой для всех форм обучения.
Автор: к.п.н., И.Ю. Коробейникова
Рецензенты:
© Издательство ОУ ВО «Южно-Уральский
институт управления и экономики», 2018
ВВедение
Курс дисциплины «Высшая математика» является фундаментом дальнейшего образования инженера, имеющим важное значение не только для изучения общетехнических дисциплин, но и для специальных дисциплин в особенности.
Изучив дисциплину «Высшая математика» студент должен:
- Ознакомиться с основами линейной алгебры, высшей алгебры, векторной алгебры, аналитической геометрии, дифференциальной геометрии, кривых и поверхностей, элементами топологии.
- Изучить основы математического анализа, дифференциальное исчисление функций одного и нескольких переменных, изучить неопределенные и определенные интегралы, кратные интегралы, ознакомиться с элементами дискретного анализа.
- Знать основные типы дифференциальных и разностных уравнений и методы их решения.
- Знать и уметь использовать на практике признаки сходимости числовых и функциональных рядов.
- Иметь представление о функциях комплексного переменного и элементах теории поля.
- Ознакомиться с основами вариационного исчисления и оптимального управления.
- Знать важнейшие понятия теории вероятностей и математической статистики.
- Иметь представление о моделях случайных процессов и элементах теории массового обслуживания.
- Иметь представление о временных рядах, математическом моделировании.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, представленных в таблице.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Высшая математика», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Таблица 1− Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Код компетенции | Наименование компетенции | Вид деятельности и проф. задачи[1] | Планируемые результаты | Уровень освоения компетенции[2]· |
ОПК-2 | способностью применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач | знать: - роль и место информации в развитии современного информационного общества; - основные положения изучаемого курса. уметь: - выделять наиболее существенные факты в профессиональной деятельности; - адекватно оценивать итоги своих образовательных и научных результатов. владеть: - способностью выстраивать перспективные стратегии личностного и профессионального развития. | Пороговый | |
Базовый | ||||
Продвинутый | ||||
ПК-1 | способностью участвовать в планировании, подготовке и выполнении типовых экспериментальных исследований по заданной методике | знать: - элементы топологии и дискретной математики; - модели решения функциональных и вычислительных задач. уметь: - использовать математические методы и модели в технических приложениях. владеть: - основными понятиями и методами математики в решении научных и инженерно-практических задач; - методами вероятностного моделирования конкретных процессов для анализа и прогнозирования этих процессов. | пороговый | |
базовый | ||||
продвинутый | ||||
ПК-2 | способностью обрабатывать результаты эксперимента | научно-исследова-тельская деятельность: проведение экспериментов по заданной методике, составление описания проводимых исследований и анализ результатов | знать: - основные понятия аналитической геометрии, дифференциальной геометрии, уравнения прямых, кривых и поверхностей; - элементы топологии и дискретной математики; - основные понятия и методы математического анализа; - модели решения функциональных и вычислительных задач. уметь: - проводить исследования геометрических объектов методами векторной и аналитической геометрии; - использовать математические методы и модели в технических приложениях. владеть: - методами дифференциального исчисления для решения прикладных задач; - основными понятиями и методами математики в решении научных и инженерно-практических задач; - методами вероятностного моделирования конкретных процессов для анализа и прогнозирования этих процессов. | Пороговый |
Базовый | ||||
Продвинутый |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ№1