Уровни мыслительных навыков по предмету Русский язык (с русским языком обучения),7 класс




Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения)

Класс


Содержание

1. Цель суммативного оценивания за четверть.............................................................................. 3

2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть.................... 3

3. Ожидаемые результаты................................................................................................................. 3

4. Уровни мыслительных навыков по предмету Русский язык (с русским языком обучения), 7 класс 4

5. Правила проведения суммативного оценивания...................................................................... 6

6. Модерация и выставление баллов............................................................................................... 6

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ........................ 7

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ...................... 11

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ...................... 16

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ...................... 22

 


Цель суммативного оценивания за четверть

Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.

Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.

 

2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию.

 

Ожидаемые результаты

Слушание и говорение:

обучающийся понимает тексты социально-бытовой, социально-культурной и учебно- профессиональной сфер общения; распознает открыто и скрыто выраженные формы речевого поведения, оценки; осуществляет устное речевое общение в различных жизненных ситуациях; выступает инициатором и поддерживает диалог, используя разнообразные языковые средства для реализации различных целей и тактик речевого общения; строит монолог, синтезируя информацию проблемного характера; отстаивает и аргументирует собственное мнение; оценивает отношение говорящего к предмету речи, выражая собственное мнение; прогнозирует содержание текста по его заголовку/началу/финалу; соблюдает грамматические, стилистические нормы при оформлении собственных высказываний;

Чтение:

обучающийся понимает и интерпретирует главную и детальную информацию (текстовую, числовую, графическую) текстов различных типов, жанров и стилей; распознает скрытый смысл текста; использует стратегии чтения, включая исследовательское, комментированное, выборочное чтение с пометками, чтение с целью извлечения специальной информации, аналитическое чтение, чтение с определенной целью; извлекает необходимую информацию из различных источников, анализируя и синтезируя ее; сравнивает структурные, лингвистические и стилистические особенности текстов социально-бытовой, социально-культурной и учебно-познавательной сфер общения; оценивает текст с точки зрения актуальности и ценности информации, различая факт и мнение;

Письмо:

обучающийся создает тексты разных типов, жанров и стилей, синтезируя услышанную и прочитанную информацию; создает тексты (в т.ч. печатные), используя различные формы представления информации; пишет собственный текст проблемного характера (статья, эссе, письмо и др.), демонстрируя способность анализировать и оценивать предложенную информацию; сравнивает структурно-композиционные, языковые особенности текстов разных типов, жанров и стилей; корректирует и редактирует тексты с использованием справочного материала; составляет простой, сложный и развернутый план по определенной теме; соблюдает орфографические, грамматические и стилистические нормы.

 


Уровни мыслительных навыков по предмету Русский язык (с русским языком обучения),7 класс

Виды речевой деятельности Уровень мыслительных навыков Описание Рекомендуемый тип заданий
Слушание и говорение Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка Понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию; определять основную мысль, опираясь на структуру; пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание и рассуждение) с изменением лица; прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста; участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения; оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала; строить аргументированный монолог (описание, повествование, рассуждение), включающий не менее 2 микротем, на основе плана, схем, иллюстраций, рекламных роликов и т.д.; соблюдать орфоэпические нормы. Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и/или задания, требующие развернутого ответа (РО).
Чтение Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию; выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль; понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте, использова-ние паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении; определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.); формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений; использовать разные виды чтения, в том числе поисковое; Для проверки уровня рекомендуется использовать задания с множественным выбором ответов (МВО) и/или задания, требующие краткого ответа (КО) и развернутого ответа (РО).

    извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение; сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.)  
Письмо Составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом; излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов смешанного типа с изменением лица; представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм; создавать тексты-описание с элементами рассуждения, повествование с элементами рассуждения и создавать тексты публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение; писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции; писать творческие работы (200-250 слов), выбирая определенную социальную роль и речевое поведение; корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста. Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие развернутого ответа (РО).
Соблюдение речевых норм Правильно писать гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи; использовать паронимы, термины; аллегорию, инверсию, анафору; использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления; использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях; Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и/или задания, требующие развернутого ответа (РО).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: