Балл | Описание |
9-10 | Показывает очень хорошее умение составлять план. План соответствует структуре текста-описания или текста-рассуждения. Представляет очень хороший уровень соблюдения речевых норм языка. |
7-8 | Показывает хорошее умение составлять план. План в основном соответствует структуре текста-описания или текста-рассуждения. Представляет хороший уровень соблюдения речевых норм языка. |
5-6 | Показывает достаточное умение составлять план. План в основном соответствует структуре текста-описания или текста-рассуждения. Представляет достаточный уровень соблюдения речевых норм языка. |
3-4 | Показывает незначительное умение составлять план. План в основном не соответствует структуре текста-описания или текста-рассуждения. Представляет слабый уровень соблюдения речевых норм языка. |
1-2 | Показывает слабое умение составлять план. План не соответствует структуре текста-описания или текста-рассуждения. Представляет очень слабый уровень соблюдения речевых норм языка. |
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть Продолжительность – 40 минут
Чтение - 15 минут Письмо - 25 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно (2-3минуты на каждого обучающегося)
Количество баллов - 24
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 3 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и третье – на письмо.
|
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Тема | Виды речевой деятельности | Проверяемая цель | Кол. зада ний* | № задания* | Тип задания* | Описание задания* | Время на выполнение, мин | Балл | ||
Знания: мир и изучение иностранных языков. Влияет ли ландшафт и климат на национальный характер? | Слушание и говорение | 7СГ2 Определять основную мысль, опираясь на структуру. | КО | Прослушивает текст и определяет его основную мысль | 3-5 минут на одного учащегося | |||||
7СГ7 Строить аргументированный монолог (описание, повествование, рассуждение), включающий не менее 2-х микротем, на основе плана, схем, иллюстраций, рекламных роликов и т.д.; соблюдать орфоэпические нормы. | КО РО | Строит аргументированный ответ на вопрос к заданию | ||||||||
Чтение | 7Ч2 Выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль. | РО | Прочитывает текст и отвечает на вопросы к нему | |||||||
Письмо | 7П6 Писать творческие работы (200-250 слов), выбирая определенную социальную роль и речевое поведение | РО | Прочитывает начало текста и дописывает соответствующую ему заключительную часть | |||||||
ИТОГО: | 40 минут | |||||||||
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения | ||||||||||
-слушание и говорение принимается отдельно | ||||||||||
Образцы заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
За 2 четверть по предмету «Русский язык»
Слушание и говорение Задание 1
|
Прослушайте один раз текст и определите его основную мысль.
Задание 2
Используя информацию прослушанного текста и другую известную вам информацию, подготовьте аргументированный ответ на вопрос: «Насколько полезно знание иностранных языков?» Время на подготовку - 1 минута, время выступления – 1, 5-2 минуты.
Изучение иностранного языка выгодно во всех отношениях. Это может быть самым эффективным методом, благодаря которому ты можешь улучшить свою жизнь и открыть для себя множество возможностей и перспектив.
Если ты знаешь, например, английский язык, то ты можешь общаться с людьми практически с любой точки планеты, делиться своими идеями и мнениями на международных форумах.
Также это даст тебе преимущество в путешествиях. Ты сможешь спокойно спросить направление, завести диалог с понравившимся человеком или попросить о помощи в чужой стране. Кто знает, может, эти знания смогут спасти жизнь в случае чего.
Знание второго языка дает человеку большее преимущество на работе. Знание языка дает возможность лучше узнать культуру других стран. Вы сможете смотреть в оригинале фильмы, читать книги, общаться с носителями языка, сможете понимать слова песен, которые вы так часто слушаете. Знание языков делает вас более счастливым и сильным человеком, и когда-нибудь вы обязательно сможете оценить всю важность и значимость для вас этих знаний.