Баллы | Описание |
9-10 | Показывает очень хорошее понимание темы, жанра и стиля. Соблюдает структуру: вступление, основная часть, заключение. Использует обширный спектр лексики (авторской), языковых конструкций. Представляет очень хороший уровень соблюдения речевых норм языка. |
7-8 | Показывает хорошее понимание темы, жанра и стиля. В основном соблюдает структуру: вступление, основная часть, заключение. Использует достаточно разнообразный спектр лексики (авторской), языковых конструкций. Представляет хороший уровень соблюдения речевых норм языка. |
5-6 | Показывает достаточное понимание темы, жанра и стиля. В основном соблюдает структуру: вступление, основная часть, заключение с некоторыми отклонениями. Использует достаточный спектр лексики (авторской), языковых конструкций. Представляет удовлетворительный уровень соблюдения речевых норм языка. |
3-4 | Показывает незначительное понимание темы, жанра и стиля. В основном не соблюдает структуру: вступление, основная часть, заключение. Использует малый спектр лексики (авторской), языковых конструкций. Представляет слабый уровень соблюдения речевых норм языка. |
1-2 | Показывает очень слабое понимание темы, жанра и стиля. Бессвязная структура высказывания. Использует очень малый спектр лексики (авторской), языковых конструкций. Представляет очень слабый уровень соблюдения речевых норм языка. |
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность – 40 минут Чтение - 15 минут
Письмо - 25 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно (2-5 минут на каждого обучающегося)
Количество баллов - 24
|
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 3 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и третье – на письмо.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Тема | Виды речевой деятельности | Проверяемая цель | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания* | Описание задания* | Время на выполнение, мин | Балл |
День победы. Если бы я правил миром… | Слушание и говорение | СГ2 определять основную мысль, опираясь на структуру | КО | Прослушивает текст используя материалы составляет диалог по теме задания | 3-5 мин.на одного учащегося | |||
СГ5.участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения | ||||||||
Чтение | Ч3.понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте, использование паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении | РО | Прочитывает текст и отвечает на вопросы к нему | |||||
Письмо | П6.писать творческие работы (200-250 слов), выбирая определенную социальную роль и речевое поведение | РО | Пишет текст описание (120-150 слов) на предложенную тему, используя 2-3 предложения, осложненных обособленным определением или обстоятельством | |||||
ИТОГО: | 40 минут | |||||||
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения | ||||||||
-слушание и говорение принимается отдельно |
Образец заданий и схема выставления баллов
|
Задания суммативного оценивания
За 4 четверть по предмету «Русский язык»
Слушание и говорение
Задание
Прослушайте текст два раза. Используя материал прослушанного текста, составьте диалог ученика одной из российских школ с иностранным другом на тему «Празднование Дня Победы в России». Включите в текст свои рассуждения по теме. Время на подготовку – 2 минуты, время на диалог – не более 3 минут.
Праздничным салютом закончились торжества, прошедшие по всей стране. Минувшим днём Россия отметила 71-ую годовщину победы в Великой Отечественной войне. Ровно в 10 часов вечера 9 мая фейерверк осветил небо в Москве и других городах- героях, а также центрах военных округов и флотов.
Празднование Дня Победы в столице завершилось салютом. Артиллеристы использовали пиротехнические заряды более чем 50 видов, передает "ТВ Центр". В Москве самыми популярными для наблюдения площадками по традиции стали Воробьёвы горы и Поклонная гора. Любители военной истории могли увидеть в действии легендарные военные орудия. Залпы салюта выполняли пушки ЗИС-3 образца 1942 года.
Одной из главных площадок праздника стал Парк Победы на Поклонной горе. Помимо большого концерта, там состоялась акция "Свет памяти". Она стала символом величия подвига воинов, сражавшихся с фашистскими захватчиками. У входа в парк появилась светящаяся конструкция, напоминающая цветок и в то же время факел Вечного огня.
Его цвет меняется от кроваво-красного к белому и золотому, напоминая о вечной скорби по погибшим и гордости за подвиги отцов и дедов. Организаторы раздали зрителям 12 тысяч интерактивных браслетов, которые меняют цвет синхронно с главной композицией. Световое шоу сопровождается чтением стихов и писем с фронта.