Слушание и говорение Задание




Прослушайте текст два раза. Используя материал прослушанного текста, составьте диалог на тему «Доступ детей к Интернету: за и против», отразив две противоположные точки зрения. Включите в текст свои рассуждения по поднимаемой проблеме. Время на подготовку – 2 минуты, время на диалог – не более 3 минут.

 

Я постоянно слышу, как взрослые люди осуждают появление интернета. Часто вспоминаю мое детство… Хотите, поделюсь воспоминаниями?

Я рос в закрытом военном городе, из которого было непросто выехать. Меня считали счастливчиком: родители летом вывозили меня к бабушке за 600 километров от дома. Эти поездки превращались в приключения! Остальные же дети не знали, как выглядит мир за пределами города. Когда я возвращался из поездок, собирался весь двор, чтобы послушать историю моих путешествий. Мы что-то слышали про Диснейленд. У нас не было Google, чтобы найти фотографии или видео об этом чуде. Мы выдумывали истории и рассказывали их друг другу. Диснейленд, как и другие непонятные для нас вещи, долгие годы оставался восьмым чудом света. У нас не было YouTube. Мы с нетерпением ждали воскресенья, чтобы посмотреть мультики или передачу «В гостях у сказки». Мы читали одинаковые книги, которые передавали из рук в руки; рассказывали истории, которые кочевали из уст в уста.

Прошло двадцать лет. Сегодня я использую Google, чтобы расширять кругозор своего ребёнка. Вчера с помощью камеры, установленной в зоопарке, мы наблюдали за тем, как кормят слонов в Африке. Несколько дней назад у нас была онлайн-экскурсия на Ниагарский водопад. Представляете? В YouTube мы находим мультфильмы о том, как устроены вещи. Интернет открыл нам массу возможностей для развития и образования наших детей! А то, как мы этими возможностями распорядимся, уже личное дело каждого родителя. (216 слов)

Схемы выставления баллов Слушание и говорение

Балл Описание
9-10 Хорошо понимает тему, идею, цели текста. Высказывание связное и логичное, использует убедительную аргументацию. Словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче.
7-8 Достаточно понимает тему, идею, цели прослушанного текста. Использует хорошую аргументацию. Представляет хороший словарный запас и грамотное использование грамматических структур.
5-6 Недостаточно понимает тему, идею, цели текста. Пытается строить высказывание по заданной теме и использовать разнообразную лексику и грамматические структуры.
3-4 Незначительно понимает тему и идею, цели текста. Тема раскрыта в маленьком объеме. Есть значительные отклонения от проблемы прослушанного текста. Слабый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур.
1-2 Слабо понимает тему и идею, цели текста. При построении монолога отходит от контекста, есть значительные отклонения от проблематики прослушанного текста. Очень слабый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур.

Чтение Задание

Прочитайте текст, выполните задания.

 

Акцию «Дари тепло» придумали волонтеры фонда «Адал». На протяжении дня участники акции угощали едой людей, которые живут на улице. Как рассказала сотрудница благотворительного фонда «Адал» Екатерина Олиференко, она вместе с волонтерами призывает жителей Актау принять участие в акции и поддержать бездомных.

«После наступления холодов люди, которые живут за чертой бедности, очень нуждаются в поддержке со стороны общества. Мы считаем, что каждый горожанин может и должен помогать таким людям. Как говорится, от тюрьмы да от сумы не зарекайся. Кроме того, это может Данную акцию мы проводим впервые, поэтому горожане, да и сами бездомные, были в недоумении от нашего желания накормить их. Мы пояснили цель акции, и они очень обрадовались. Наши волонтеры готовы помогать бедным только раз в неделю. Надеемся, что желающих помочь станет намного больше, и мы станем выходить чаще. Нами были куплены специальные термосы. Не хватает теплой одежды. В связи с этим в супермаркетах и магазинах мы установили специальные корзины, чтобы люди могли оставить там ненужную одежду и продукты питания», - рассказала Екатерина Олиференко.

Специальные корзины для сбора теплых вещей и продуктов питания установлены: 3 микрорайон (супермаркет «Дана»), 5 микрорайон (супермаркет «Дана»), 11 микрорайон (магазин «Мечта»), 14 микрорайон (магазин «Визит»), 17 микрорайон (супермаркет «Дана») и 28 микрорайон (магазин «Аман»).

 


Ответьте на вопросы и выполните задания:

 

1. Озаглавьте текст. [1]

2. Объясните значение выражения «живут за чертой бедности»? [1]

3. Определите тип текста. Аргументируйте [2]

Схемы выставления баллов

Чтение


 

[4]


 

№ вопроса Балл Ответ Дополнительная информация
    Акция «Дари тепло» Учащиеся могут сформулировать ответы своими словами, но опираясь на содержание текста.
    Живут в нищите, не имея ни жилья, ни средств для существования
    Описание с элементами рассуждения Структура текста соответствует описанию. Автор рассуждает о необходимости помощи бездомным

 


Письмо Задание

Создайте запись в блоге на тему ГМ-продукты. Выразите собственное аргументированное мнение по теме.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: