Введение новой должности менеджера-универсала.




В ходе проведения анкетирования (Приложение 5) была выявлена неудовлетворенность менеджеров по продажам своим графиком, так как в рабочее время им нечем заняться на протяжении половины рабочего времени, ведь основной поток покупателей приходиться на вторую половину дня, в то время как менеджер по финансовым продуктам занимается в свободное время подготовкой документов для отправки их в головной офис и составлением отчетов для оперативного менеджера. В то же время в компании постоянно открыта должность менеджера по финансовым продуктам, это связано с тем что заработная плата МПП больше МПФП, при выполнении одинакового объема работы, что привело к переводу сотрудников из одной должности в другую.

Решением данной проблемы может являться объединение двух имеющихся должностей - менеджер по продажам(МПП) и менеджер по финансовым продуктам(МПФП) в одну.

На данный момент МПП выполняя непосредственные обязанности МПФП (оформление кредита), Получает за выданный кредит от 70 до 100 руб, а за продажу дополнительных продуктов ничего не получает. Так же как и менеджерам по финансовым продуктам недоплачиваются премии от проданных товаров с витрины.

Если объединить две должности в одну, условно назовем, ее Менеджер универсал, это позволит сделать график более гибким, ведь менеджеры смогут выполнять обязанности и МПП и МПФУ, что позволит в «тихие» часы рабочего дня находится на торговой точке одному человеку. Менеджеры универсалы будут получать премию как за продажу финансовых продуктов, так и за продажу витринного товара.

Данное мероприятие должно поспособствовать улучшению уровня обслуживания, т.к. один и тот же менеджер будет вести клиента «от витрины и до кассы».

Так же решение об объединении должностей может оптимизировать расходы компании на персонал. На каждой торговой точке есть регламентированный штат сотрудников, например, утвержден штат:1 руководитель,1 специалист и 4 менеджера. В данный момент в штате только 1 менеджер по финансовым услугам, поскольку вакансия данной должности всегда открыта в компании. График МПФУ по регламенту 2/2, но вложившейся ситуации сотрудник работает сверх нормы 5/2. Таким образом, кроме своего оклада 20000 руб. в месяц (1000 руб. в день) получает дополнительно за переработку - 2000 рублей в день.

Следовательно, сотрудник, отработав в месяце 22 дня получит:

22- 16=6(дополнительных раб дней)

1000*22=22000(окладная часть)

6*2000=12000(выплата за переработку)

Соответственно, если ввести должность Менеджера универсала с графиком работы 5/2 компания может оптимизировать свой расход по зарплате и сократить штат работников салона.

 

 

В ниже приведенной таблице 13 рассчитана экономия для компании от данного мероприятия.

Таблица 13 Сокращение заработной оплаты при введении новой должности.

 

Показатели Количество сотрудников Заработная плата за месяц,руб. Заработная плата за год, руб.
Менеджер по продажам и менеджер по финансовому продукту   32000(16000*2)  
Менеджер-универсал      
Соотношение заработной платы в год,% -   62,5(144000)

 

В результате проведенных расчетов видно, что внедрение новой должности позволит организации сократить расходы на заработную плату на 62,5% или на 144 тыс. руб. в год.

 

3.3. Создание собственного Учебного Центра на базе предприятия ЗАО “Связной Логистика”

Целью создания и функционирования учебного центра является обеспечение сотрудников (существующих и вновь принимаемых), работающих в компании, качественными обучающими программами и совершенствование уровня знаний для достижения долгосрочного конкурентного преимущества вашей компании.

Задачи, которые будут решены благодаря внедрению учебного центра:

· — систематизация обучения;

· — качественное планирование обучающих программ как в краткосрочной перспективе, так и долгосрочно, с учетом развития всего персонала и отдельных категорий/личностей. Данная задача также реализует качественную подготовку кадрового резерва компании;

· — использование единого стандарта в обучении;

· — обеспечение сотрудников качественными программами обучения и совершенствования знаний;

· — предоставление своевременных для бизнеса и персонала данных;

· — обучение с учетом потребностей и особенностей конкретной бизнес-структуры и ее персонала;

· — методическое обеспечение для внедрения новых продуктов и услуг;

· — постоянный анализ и контроль результативности обучения сотрудников;

· — обучение с учетом корпоративных ценностей, в том числе исторических, культурных и прочие

В качестве места для организации учебного центра имеет смысл арендовать офис площадью примерно 200 квадратных метров, например, в бизнес-центре. Офис должен включать учебный и компьютерный классы, приемную. Стоимость аренды составит около 100 тыс.руб. в месяц. Рекомендуем вариант долгосрочной аренды сроком на один год с последующей возможностью продления договора.

Следующий важный элемент деятельности, от которого будет зависеть наполняемость обучающимися, –преподавательский состав и учебная программа. Возможны два варианта: разработка единой учебной программы и следование ей всеми преподавателями или наем квалифицированных специалистов со своей, уже наработанной, программой. Первый вариант, более затратный на начальном этапе, сулит в перспективе выигрыш в виде притока клиентов.

 

Преподавательский состав будет состоять из 3 специалистов,каждый из которых будет проводить тренинги по различным направлениям.

 

Примерная заработная плата каждого преподавателя в месяц-30000 руб., то есть в год планируется потратить на выдачу заработной платы всем специалистам около 1080 тыс.руб.

 

Помимо данного состава планируется найм администратора и непосредственно руководителя. Заработная плата руководителя составит около 420 тыс.руб. в год, а Заработная плата администратора-240 тыс.руб. в год.

Таким образом,общая сумма затрат на сотрудников составит около 1740 тыс.руб. в год

 

Кроме того, для организации учебного процесса требуется приобретение учебно-методических материалов на общую сумму до 30000 руб.

 

Покупка оборудования в среднем обойдется в 250.000 руб. при условии оборудования компьютерного класса. Для учебного центра потребуются следующие типы оборудования: учебное, оргтехника, ПО.

 

Далее представлены следующие организационные издержки.(табл.14)

 

Таблица 14 Организационные издержки

 

1№ Издержки в год, руб.
  Аренда офиса  
  Коммунальные,коммуникационные платежи и отопление  
  Обслуживание техники и специализации  
  Страховые,банковские услуги  
  Канцелярские расходы,учебно-методический материал  
  Итого:  

 

Таким образом, общие затраты в год на создание Учебного Центра будут составлять 1257 тыс.руб.

Заработная плата сотрудников будет составлять 1740 тыс.руб.

 

 

Таблица 15 Рассчет показателей эффективности

 

         
Показатели 2013 г., тыс. руб. 2014 г., тыс. руб. 2014 г. к 2013г.,%
  Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг(без НДС),тыс.руб.      

Окончание Таблицы 15

         
  Себестоимость проданных товаров, тыс.руб.      
  Валовая прибыль, тыс.руб.      
  Коммерческие расходы      
  Управленческие расходы      
  Прибыль от продаж, тыс.руб.      
  Чистая прибыль, тыс.руб.      

 

По данным таблицы можно увидеть, что создание собственного Учебного Центра будет прибыльным.

Преимущества создание собственного Учебного Центра на базе предприятия ЗАО “Связной Логистика”

 

- эффективная методика обучения, применяемая всеми преподавателями центра;

- удобное месторасположение – в центральной части города, на одной из главных улиц;

- полная техническая оснащенность;

- гибкий график обучения;

- наличие полного комплекта учебных материалов, необходимых в процессе обучения;

- обучение для сотрудников ЗАО “Связной Логистика” бесплатны;

Все затраты в течении двух-трех лет окупятся,так как профессионализм и умение продать товар у менеджеров будет на “высоте”.

Достаточно малое количество предприятий может позволить себе создание собственного Учебного Центра. Это говорит о процветании компании и поднятии ее на более высокий уровень,что приведет к более эффективным продажам и соответственно,к большей прибыли.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: