В ходе проведения анкетирования (Приложение 5) была выявлена неудовлетворенность менеджеров по продажам своим графиком, так как в рабочее время им нечем заняться на протяжении половины рабочего времени, ведь основной поток покупателей приходиться на вторую половину дня, в то время как менеджер по финансовым продуктам занимается в свободное время подготовкой документов для отправки их в головной офис и составлением отчетов для оперативного менеджера. В то же время в компании постоянно открыта должность менеджера по финансовым продуктам, это связано с тем что заработная плата МПП больше МПФП, при выполнении одинакового объема работы, что привело к переводу сотрудников из одной должности в другую.
Решением данной проблемы может являться объединение двух имеющихся должностей - менеджер по продажам(МПП) и менеджер по финансовым продуктам(МПФП) в одну.
На данный момент МПП выполняя непосредственные обязанности МПФП (оформление кредита), Получает за выданный кредит от 70 до 100 руб, а за продажу дополнительных продуктов ничего не получает. Так же как и менеджерам по финансовым продуктам недоплачиваются премии от проданных товаров с витрины.
Если объединить две должности в одну, условно назовем, ее Менеджер универсал, это позволит сделать график более гибким, ведь менеджеры смогут выполнять обязанности и МПП и МПФУ, что позволит в «тихие» часы рабочего дня находится на торговой точке одному человеку. Менеджеры универсалы будут получать премию как за продажу финансовых продуктов, так и за продажу витринного товара.
Данное мероприятие должно поспособствовать улучшению уровня обслуживания, т.к. один и тот же менеджер будет вести клиента «от витрины и до кассы».
|
Так же решение об объединении должностей может оптимизировать расходы компании на персонал. На каждой торговой точке есть регламентированный штат сотрудников, например, утвержден штат:1 руководитель,1 специалист и 4 менеджера. В данный момент в штате только 1 менеджер по финансовым услугам, поскольку вакансия данной должности всегда открыта в компании. График МПФУ по регламенту 2/2, но вложившейся ситуации сотрудник работает сверх нормы 5/2. Таким образом, кроме своего оклада 20000 руб. в месяц (1000 руб. в день) получает дополнительно за переработку - 2000 рублей в день.
Следовательно, сотрудник, отработав в месяце 22 дня получит:
22- 16=6(дополнительных раб дней)
1000*22=22000(окладная часть)
6*2000=12000(выплата за переработку)
Соответственно, если ввести должность Менеджера универсала с графиком работы 5/2 компания может оптимизировать свой расход по зарплате и сократить штат работников салона.
В ниже приведенной таблице 13 рассчитана экономия для компании от данного мероприятия.
Таблица 13 Сокращение заработной оплаты при введении новой должности.
Показатели | Количество сотрудников | Заработная плата за месяц,руб. | Заработная плата за год, руб. |
Менеджер по продажам и менеджер по финансовому продукту | 32000(16000*2) | ||
Менеджер-универсал | |||
Соотношение заработной платы в год,% | - | 62,5(144000) |
В результате проведенных расчетов видно, что внедрение новой должности позволит организации сократить расходы на заработную плату на 62,5% или на 144 тыс. руб. в год.
|
3.3. Создание собственного Учебного Центра на базе предприятия ЗАО “Связной Логистика”
Целью создания и функционирования учебного центра является обеспечение сотрудников (существующих и вновь принимаемых), работающих в компании, качественными обучающими программами и совершенствование уровня знаний для достижения долгосрочного конкурентного преимущества вашей компании.
Задачи, которые будут решены благодаря внедрению учебного центра:
· — систематизация обучения;
· — качественное планирование обучающих программ как в краткосрочной перспективе, так и долгосрочно, с учетом развития всего персонала и отдельных категорий/личностей. Данная задача также реализует качественную подготовку кадрового резерва компании;
· — использование единого стандарта в обучении;
· — обеспечение сотрудников качественными программами обучения и совершенствования знаний;
· — предоставление своевременных для бизнеса и персонала данных;
· — обучение с учетом потребностей и особенностей конкретной бизнес-структуры и ее персонала;
· — методическое обеспечение для внедрения новых продуктов и услуг;
· — постоянный анализ и контроль результативности обучения сотрудников;
· — обучение с учетом корпоративных ценностей, в том числе исторических, культурных и прочие
В качестве места для организации учебного центра имеет смысл арендовать офис площадью примерно 200 квадратных метров, например, в бизнес-центре. Офис должен включать учебный и компьютерный классы, приемную. Стоимость аренды составит около 100 тыс.руб. в месяц. Рекомендуем вариант долгосрочной аренды сроком на один год с последующей возможностью продления договора.
|
Следующий важный элемент деятельности, от которого будет зависеть наполняемость обучающимися, –преподавательский состав и учебная программа. Возможны два варианта: разработка единой учебной программы и следование ей всеми преподавателями или наем квалифицированных специалистов со своей, уже наработанной, программой. Первый вариант, более затратный на начальном этапе, сулит в перспективе выигрыш в виде притока клиентов.
Преподавательский состав будет состоять из 3 специалистов,каждый из которых будет проводить тренинги по различным направлениям.
Примерная заработная плата каждого преподавателя в месяц-30000 руб., то есть в год планируется потратить на выдачу заработной платы всем специалистам около 1080 тыс.руб.
Помимо данного состава планируется найм администратора и непосредственно руководителя. Заработная плата руководителя составит около 420 тыс.руб. в год, а Заработная плата администратора-240 тыс.руб. в год.
Таким образом,общая сумма затрат на сотрудников составит около 1740 тыс.руб. в год
Кроме того, для организации учебного процесса требуется приобретение учебно-методических материалов на общую сумму до 30000 руб.
Покупка оборудования в среднем обойдется в 250.000 руб. при условии оборудования компьютерного класса. Для учебного центра потребуются следующие типы оборудования: учебное, оргтехника, ПО.
Далее представлены следующие организационные издержки.(табл.14)
Таблица 14 Организационные издержки
1№ | Издержки | в год, руб. |
Аренда офиса | ||
Коммунальные,коммуникационные платежи и отопление | ||
Обслуживание техники и специализации | ||
Страховые,банковские услуги | ||
Канцелярские расходы,учебно-методический материал | ||
Итого: |
Таким образом, общие затраты в год на создание Учебного Центра будут составлять 1257 тыс.руб.
Заработная плата сотрудников будет составлять 1740 тыс.руб.
Таблица 15 Рассчет показателей эффективности
№ | Показатели | 2013 г., тыс. руб. | 2014 г., тыс. руб. | 2014 г. к 2013г.,% |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг(без НДС),тыс.руб. |
Окончание Таблицы 15
Себестоимость проданных товаров, тыс.руб. | ||||
Валовая прибыль, тыс.руб. | ||||
Коммерческие расходы | ||||
Управленческие расходы | ||||
Прибыль от продаж, тыс.руб. | ||||
Чистая прибыль, тыс.руб. |
По данным таблицы можно увидеть, что создание собственного Учебного Центра будет прибыльным.
Преимущества создание собственного Учебного Центра на базе предприятия ЗАО “Связной Логистика”
- эффективная методика обучения, применяемая всеми преподавателями центра;
- удобное месторасположение – в центральной части города, на одной из главных улиц;
- полная техническая оснащенность;
- гибкий график обучения;
- наличие полного комплекта учебных материалов, необходимых в процессе обучения;
- обучение для сотрудников ЗАО “Связной Логистика” бесплатны;
Все затраты в течении двух-трех лет окупятся,так как профессионализм и умение продать товар у менеджеров будет на “высоте”.
Достаточно малое количество предприятий может позволить себе создание собственного Учебного Центра. Это говорит о процветании компании и поднятии ее на более высокий уровень,что приведет к более эффективным продажам и соответственно,к большей прибыли.