большой скорости на малую, механическом торможении.




 

Среднее ускорение (замедление) кабины при эксплуатационных

режимах, не должно превышать 2 м/с2 для всех лифтов, кроме больничного.

 

Формулы для проведения расчётов, числовые значения и результаты расчетов сведены

в таблицу 1.14.1.

 

Методика расчета:

1. Данные для заполнения колонок 2 и 3 берутся из таблицы 1.11.1 колонки 11 и 18

для режимов с 1 по 9.

 

2. Колонка 13 заполняется данными из таблицы 1.11.1 колонка 8 для режимов с 1 по 9.

 

3. Данные для заполнения колонок 7,8,9,16,17 берутся из технических данных двигателя

«Основные параметры лифтовых электродвигателей» (Таблица 1.13.2)

 

4. В колонке 25 g = 9,81 м/с2;в этой же колонки аmax- максимальное значение из трех

ускорений:

(колонка 21), (колонка 22), (колонка 23).

 

5. Колонка 24 заполняется данными из таблицы 1.11.1, колонка 14 для режимов с 1 по 9.

 

6. Остальные расчёты выполняются по формулам, приведённым в таблице.

 

Вывод: расчетное ускорение не превышает допустимое, т.к. амах= 1,64 м/с2

1,64 м/с2 < 2 м/с2

 
  Лист  
   
Определение ускорений (замедлений) при пуске, переходе с большой скорости на малую и механическом торможении. Таблица 1.14.1. Отношение натяжения с учётом коэф. динамики -   1.647 1.731 1.794 1.675 1.723 1.603 1.499 1.68 1.614
Коэф.динамики   1.338 1.352 1.357 1.341 1.346 1.329 1.334 1.339 1.345
Отношение натяжений -   1.231 1.28 1.322 1.249 1.28 1.206 1.124 1.255 1.2
Ускорение м/с2 В перех. период   1.422 1.453 1.485 1.428 1.447 1.196 1.176 1.216 1.194
  При Налож. тормозе   0.882 0.898 0.925 0.893 9.912 0.591 0.571 0.596 0.574
  Ускор. пуска   0.882 0.910 0.9 0.854 0.836 1.385 1.405 1.423 1.445
  Коэф. прив. Ка   0.0108 0.0111 0.0112 0.0107 0.0107 0.0121 0.0121 0.0124 0.0124
  Коэф. првед. К   К =0.77/100=0.0077  
Момент инерции системы, приведённый к валу двигателя, кг×м2   системы Jр+Jм+Jпост JПР   0.715 0.691 0.687 0.718 0.718 Jр+Jм+Jпост 0.632 0.633 0.622 0.621
муфты Jм   Берётся из технических данных эл. двигателя 0.75  
ротора JР   Берётся из технических данных эл. двигателя 0.125  
  Поступа.движ. масс GП×G Jпост   0.140 0.116 0.112 0.143 0.143 GП×G 0.057 0.058 0.047 0.046
  Коэф. привед GП   GП=0.5929/(39.2*2500*0.69)=0.0000088 GП=0.5929*0.59/(39.2*2500)=0.0000036
Вес поступательно движущихся масс, Н G                    
Динамические моменты Н×м В переходном периоде М′Г   131.7 130.87 132.56 133.47 135.21 98.82 97.16 98.03 96.28
При наложении тормоза М′Т   81.7 80.87 82.56 83.47 85.21 48.82 47.16 48.03 46.28
При пуске M′п   81.67 81.98 80.29 79.89 78.15 114.49 116.15 114.8 116.53
Внешние моменты Н×м Макс. генераторный МГmax   Берётся из технических данных эл. двигателя 110,0
Тормозной MТ   Берётся из технических данных эл. двигателя 60
Макс. двигательный Мmax   Берётся из технических данных эл. двигателя 100,0
Статический момент Н×м С учётом потерь М’с   21.7 20.87 22.56 23.47 25.21 11.18 12.84 11.97 13.72
Без учёта потерь Мс   18.33 18.02 19.71 20.11 21.85 14.49 16.15 14.80 16.53
Коэффициент приведения Км   Км=0.77/(2*50*0.69)=0.011 Км=0.77*0.59/(2*50)=0.0045
Окруж. усилие на КВШ,Н С учётом потерь ∆S′ш     18.97       ∆S′ш        
Без учёта потерь ∆Sш             ∆Sш        
№ режима                      
                                             

 

 
  Лист  
   
  1.15. Определение тяговой способности КВШ.   Расчётные формулы, числовые значения и результаты расчётов сведены в таблицу 1.15.1   Методика расчёта: 1. В строку «Отношение натяжений канатов с учётом коэффициента динамики» в колонку «пуск (торможение) лифта» записывается большее значение колонки 26 в таблице 1.14.1 из первых пяти режимов. В эту же строку в колонку «Статическое испытание » заносится значение для десятого режима колонки 14 в таблице 1.11.1   2. После этого определяется коэффициент запаса тяговой способности КВШ Кт для клинового ручья и полукруглого с подрезом.   3. Расчётное значение Кт сравнивается с табличным [Кт ] = 1,05. Тяговая способность будет обеспечена, если расчётный Кт будет больше или равен табличному.   4. По окончании расчетов необходимо сделать вывод о тяговой способности КВШ с клиновой формой ручья и полукруглой с подрезом.     Вывод: КВШ можно использовать с клиновым ручьеми с полукруглым ручьем с подрезом:   Кт.min.кл. = 1,28> [1,05] KT.min.пол.= 1,06>[1.05]      
  Лист  
   
  1.15.1. Определение тяговой способности КВШ. Тяговая способность КВШ определяется по формуле Эйлера По тяговой формуле проверяют возможность проскальзывания канатов по шкиву. Тяговую способность определить, пользуясь таблицей приведённой ниже. Таблица 1.15.1.
Наименование, обозначение расчётных параметров и расчётные формулы. Расчётные случаи  
Пуск (торможение) лифта Статическое испытание Примечание
Угол обхвата канатами КВШ , рад.  
Коэффициент, трения каната по шкиву 0,09 0,1  
Угол клина ручья , градусов 40о 40о  
Угол подреза полукруглого ручья δ Градусов 95о 95о  
Радиан 1,66 1,66  
Приведённый коэффициент трения При клиновом ручье 0,246 0,293  
При полукруглом ручье с подрезом 0,196 0,218  
Произведение приведённого коэффициента трения на угол обхвата При клиновом ручье 0,828 0,92  
При полукруглом ручье с подрезом 0,616 0,686  
Тяговый коэффициент При клиновом ручье 2,29 2,5  
При полукруглом ручье с подрезом 1,86 1,95  
Отношение натяжений канатов с учётом коэффициента динамики 1,794 1,64  
Запас тяговой способности При клиновом ручье 1,28 1,52  
При полукруглом ручье с подрезом 1,06 1,18  
Тяговая способность шкива будет обеспечена, если (ЦПКБ «Союзлифтмаш»)

Тяговая способность шкива будет обеспечена, если (ЦПКБ «Союзлифтмаш»)

 

 
  Лист  
   
    2. Описание фрагмента электросхемы    
  Лист  
   
  Заключение   В ходе выполнения курсового проекта я выполнил следующие расчеты: 1. Выбрал тяговый канат марки: 10,5-ГЛ-В-Н-1666   (Канат диаметром 10,5 мм, грузолюдской, из проволоки высшей марки, нераскручивающийся, с временным сопротивлением разрыву проволоки 1666 МПа).     2. Определил тип и количество подвесных кабелей:   3-кабеля типа КПВЛ на 18 жил. 1-кабель типа КПВЛЭ на 6 жил.   3. Рассчитал и выбрал редуктор: РГЛ 160-50   (Редуктор глобоидный лифтовой с межосевым расстоянием 180мм и передаточным отношением 45)   4. По полученной расчетной мощности выбрал стандартный лифтовой электродвигатель:   4АН 160SB6/18 НЛБУЗ мощностью 3/1,0 кВт   Эл. двигатель по скорости удовлетворяет заданным требованиям. Выбранный эл. двигатель проходит по условию падения напряжения в сети   5. Определил ускорения и замедления лифта. Они не превышают 2 м/с2мах=1,64 м/с2   6. Определил, что тяговая способность КВШ будет обеспечена при клиновом ручьеи полукруглом ручье с подрезом.    
  Лист  
   
  Список используемой литературы:
  1. ГОСТ Р 53780-2010 Лифты.Общие требование безопасности к устройству и установке
  2. ГОСТ Р 53782-2010 Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов при вводе в эксплуатацию
  3. ГОСТ Р 53783-2010 Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации
  4. Соколова, Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование: Общепромышленные механизмы и бытовая техника: учеб. Пособие для студ. сред. проф. Образования / Е.М. Соколова. – М.: Академия, 2014, -- 224с.
  5. Шеховцов, В.П. Электрическое и электромеханическое оборудование: учебник / В.П. Шеховцов. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014.—416с.
  6. Шеховцов, В.П. Расчет и проектирование ОУ и электроустановок промышленных механизмов / В.П. Шеховцов. – М.: ФОРУМ, 2014. – 352с.
  7. Ермишкин, В.Г. Техническое обслуживание лифтов / В.Г. Ермишкин. – М.: Недра, 1977. – 326с.
  8. Лифты. Учебник для вузов / под общей редакцией Д.П. Волкова. – М.: издательство АСВ, 1999. – 480с.
  Лист
 
   
  Лист
 
 
     

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь