Сильные стороны
К сильным сторонам можно отнести:
- Высокое качество менеджмента и маркетинга.
- Высокое качество продукции, которое обусловлено наличием многолетнего опыта производства, внедрением новых технологий, повышение квалификации рабочего состава.
- Предприятие предлагает большой ассортимент товара на любой вкус.
- Занимает 10-15% общероссийского рынка кондитерских изделий. - Успело заслужить доверие потребителей и обрести надежную и постоянную клиентуру.
Слабые стороны
Зависимость от кредиторов
Слабо развитая собственная сеть розничных точек
Слабое позиционирование
Использование консервантов, увеличивающих срок хранения продукции, но снижающих их экологическую чистоту
Внешние возможности
Стремительное развитие научных технологий, которые способствуют улучшению качества и внедрению новых эффективных и ресурсосберегающих технологий в производстве кондитерских изделий.
Внешние угрозы
- Увеличение и ужесточение конкуренция.
- Зависимость от политической системы (налоговой системы, от деятельности которой зависит цена выпускаемой продукции)
А также угрозу, в качестве потери клиентов, представляет нарушение прав потребителей в фальсификации даты изготовления. А именно:
Екатеринбургский комитет по защите прав потребителей подозревает крупного российского производителя тортов – компанию «Мирэль» – в подмене даты изготовления. Как рассказал сегодня журналистам председатель Комитета администрации города по защите прав потребителей Андрей Артемьев, нарушения в обозначении были обнаружены в ходе плановых проверок тортов, проводимых Свердловским областным обществом «Гарант».
|
«Выяснилось, что на маркировочных этикетках, выпускаемых в продажу екатеринбургским отделением ОАО «Хлебпром», отсутствует обязательная для пищевой продукции информация о дате изготовления. Согласно этикетке, на упаковке должны быть обозначены и дата изготовления, и дата дефростации (разморозки). Согласно условиям хранения, продукт может находиться в замороженном состоянии не больше полугода, после этого он подлежит разморозке и продаже в течение 120 часов. Но если нет даты изготовления, то потребитель не сможет узнать, истек ли срок годности продукта. Торты торговой марки «Мирэль» в замороженном состоянии перевозятся на огромные расстояния и реализуются даже в Санкт-Петербурге и Красноярске. При отсутствии четких сроков хранения в таких условиях возможны нарушения», – рассказал Артемьев. По его словам, даже в замороженной продукции возможны процессы гниения, поэтому неизвестно, насколько безопасны торты для употребления по истечении полугода.
Стоит отметить, что ОАО «Хлебпром» – единственное на сегодняшний день предприятие, осуществляющее на территории Свердловской области продажу тортов со сроками хранения больше 120 часов.
Использование экологически чистого сырья приведет к увеличению цены на продукцию, что может сократить спрос.
(*) Ужесточение требований к составу продукта
8.Вывод:
Проведя системное описание ОАО «Хлебпром», я выявила, что данное предприятие имеет ряд преимуществ и недостатков, которые нужно ликвидировать. Также очень важно то, что цели кампании соответствуют полученным результатам. В целом работа ОАО «Хлебпром» является удовлетворительной.
|
Приложение.
1) 29 марта – 1 апреля 2005 года в городе Казани проходила 6-я специализированная выставка «Волгапродэкспо», организованная при поддержке Министерства торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан, ФГУ «Татарский центр стандартизации, метрологии и сертификации» и Администрации города Казани.
В выставки участвовало более 70 экспонентов из различных областей России.
Компания ОАО «Хлебпром», Фабрика тортов «Мирэль», представила свою кондитерскую продукцию, чье высокое качество известно во многих регионах России: Урало-Сибирском округе, Поволжье, Москве.
В рамках выставки проходил дегустационный конкурс. В номинации «Кондитерские изделия, сахаристые мучные» торт «Орфей» завоевал Гран-при, торт «Каприз» с ананасом – диплом 1-ой степени, торт «Марс» – диплом 2-ой степени, а профитроли с крем-брюле и сливочным кремом – дипломы 3-й степени. Данная выставка будет способствовать укреплению и развитию партнёрских связей производителей и продавцов кондитерских изделий, продвижению продукции ТМ «Мирэль» на кондитерском рынке Республики Татарстан.
P.S. Все выставленные на конкурc торты Фабрики «Мирэль» были отмечены наградами.
2) С 14 по 18 февраля 2005 года в Москве состоялась12-я Международная выставка продовольственных товаров «Продэкспо-2005», проходящая при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ. В этом году свою продукцию представили 2 200 фирм из 60 стран мира.
|
Фабрика тортов «Мирэль» впервые участвовала в этой престижной выставке. На экспозиции был представлен весь ассортимент продукции. За время работы выставки стенд посетило около тысячи человек, среди них - представители торговых сетей и магазинов Владивостока, Барнаула, Алтая, Новосибирска, Перми, Петербурга, Москвы и Московской области.
На Международный дегустационный конкурс «Лучший продукт-2005» фабрика тортов «Мирэль» представила новые торты Каприз с абрикосами, с шоколадом, а также профитроли с крем-брюле и йогуртовым кремом и получила серебрянную медаль. Таким образом, вкус и качество продукции «Мирэль» оценили по достоинству не только покупатели, но и профессиональная дегустационная комиссия.3) С 11 по 14 апреля 2005 года в городе Санкт-Петербург состоялась 9-я Международная специализированная выставка продуктов питания и напитков «Интерфуд-2005». В выставке приняло участие около 400 компаний из 20 стран мира, таких как Россия, Украина, Белоруссия, Италия, Индия, Грузия, Германия, Азербайджан, Венгрия.
Фабрика тортов «Мирэль» впервые представила свою продукцию в Северо-Западном регионе России. На экспозиции можно было ознакомиться со всем ассортиментом продукции: торты, пирожные, профитроли, пироги, чизкейки. За время работы выставки стенд «Мирэль» посетило около 500 человек, среди них - директора магазинов и представители торговых сетей из Санкт-Петербурга, Калининграда, Мурманска, Новгорода, других городов Северо-Западного региона России. Петербуржцы и гости города по достоинству оценили вкус и качество тортов «Мирэль», наработано порядка 300 деловых контактов.
В рамках выставки проходил профессиональный дегустационный конкурс "Лучшая продовольственная продукция-2005", в котором приняло участие около 50 производителей. На конкурс были выставлены торты «Каприз» с абрикосами и «Смаковница», оба они награждены Большой золотой медалью в номинации «Новая продукция в Санкт-Петербурге».
Продукция фабрики тортов «Мирэль» получила серебряные медали на дегустационном конкурсе «Продукт года 2005».
В период с 20 по 23 сентября Фабрика тортов «Мирэль» приняла участие в крупнейшей в России международной продовольственной выставке World Food Moscow. Традиционным событием выставки является дегустационный конкурс «Продукт года 2005». Это мероприятие обычно проводится Центральной дегустационной комиссией Министерства сельского хозяйства РФ в рамках проведения выставки. Конкурс проходил по нескольким номинациям: винодельческая продукция, кондитерские изделия, ликероводочные изделия, масложировая продукция, молочная продукция, мясная продукция, безалкогольные и слабоалкогольные напитки, хлебобулочные и макаронные изделия и т.д. На конкурс было представлено 600 образцов продукции от 170 участников, в номинации «кондитерские изделия» участвовало 123 компании из 50 стран. По итогам конкурса победители в каждой номинации были награждены дипломами, медалями и Гран-При. Комиссия отметила продукцию фабрики «Мирэль» и присудила серебряные медали тортам «Каприз с ананасами», «Каприз с абрикосами», «Творожный с клубникой» и «Творожный ассорти».
Выставка World Food Moscow проводится ежегодно с 1992 года во второй половине сентября на ведущей выставочной площадке столицы — Экспоцентре на Красной Пресне. На выставку съезжаются работники пищевой индустрии с самых разных концов света: Аргентины, Бельгии, Бразилии, Великобритании, Вьетнама, Германии, Греции, Дании, Индии, Индонезии, Италии, Ирландии, Испании, Канады, Китая, Кореи, Литвы, Марокко, Нидерландов, Норвегии, Польшы, Тайвани, Таиланда, Чили, Сингапура, США, Турции, Эстонии и, конечно же, России. Выставка рассчитана на 1100 участников (из них 450 иностранных компаний) и 50 000 посетителей. Размещение такого количества гостей и участников вполне осуществимо, т.к. экспозиционная площадь выставки насчитывает 23 000 квадратных метров.