Современные образовательные технологии




Виды образовательных технологий Характерные особенности
Технологии проблемного обучения Структурными единицами проблемного обучения являются проблемная ситуация и процесс ее разрешения, проблемный вопрос и проблемная задача. Обеспечивают усвоение способов поисковой самостоятельной деятельности учащихся, развитие творческих способностей (технологии проведения проблемных лекционно-семинарских занятий, технологии постановки проблемных вопросов в процессе проведения учебных занятий, анализ проблемной ситуации в контексте технологических процессов профессионального труда, решение сложных профессиональных задач, планирование и прогнозирование результатов своей деятельности, оценка эффективности принимаемых решений на основе результата деятельности).
Технологии ситуационного обучения (кейс-технологии) Развивающая поисково-исследовательская технология, основанная на конструировании конкретных профессиональных ситуаций, анализ и разрешение которых нацелены на развитие профессионального мышления и творческих способностей учащихся, на формирование их личностных функций и свойств, целостного опыта решения различных профессиональных проблем и ситуаций (ситуационно-имитационное моделирование, социальное моделирование профессиональных ситуаций, моделирование стратегий профессиональной деятельности в различных вариантах компетентностного образования).
Технологии контекстного обучения С помощью системы дидактических форм, методов, средств моделируется предметное и социальное содержание будущей профессиональной деятельности специалиста. Обеспечивают формирование необходимых предметно-профессиональных и социальных качеств личности специалиста (имитационное моделирование, анализ конкретных производственных ситуаций, разыгрывание ролей, компьютерные симуляции, мастер-классы экспертов и специалистов, встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственными и общественными организациями).
Технология модульного обучения Учебная деятельность организуется в соответствии с модульной основой образовательной программой и рабочей программой учебной дисциплины. Содержание образования представлено в законченных, самостоятельных модулях, одновременно являющихся «банком» информации и методическим руководством по его усвоению. Взаимодействие педагога и обучающегося осуществляется в учебном процессе в рамках работы над учебным модулем (индивидуальные и групповые консультации, индивидуальная самостоятельная работа студента, презентация индивидуальной работы, тестирование, электронное обучение, портфолио студента, балльно-рейтинговая система, оценка знаний и компетенций, самооценка и самоконтроль учебных достижений).
Деятельностно-ориентированные (игровые) технологии Основаны на игровых приемах и ситуациях, которые выступают как средство мотивации учащихся к учебно-профессиональной деятельности. Способствуют применению знаний и компетенций в практической деятельности, развивают профессиональное сознание, познавательные интересы, творческие способности, рефлексию, воспитывают такие качества личности, как сотрудничество и коммуникативность (организационно-деятельностные игры, имитационно-игровое моделирование профессиональных (технологических) процессов, комплексные (профессиональные) задачи).
Технологии обучения в сотрудничестве Основаны на работе в малых группах, для которых характерна осознанная творческая взаимозависимость членов коллектива, интенсивное общение между участниками, осознание каждым учащимся личного участия и ответственности за успех совместной работы, умение работать с другим участником или в составе небольшой группы (технология проектного обучения, технология организации групповой коллективной деятельности, диагностические технологии, технологии рефлексивного взаимодействия, технология «мастер-класс»).
Интерактивные технологии обучения Интерактивное обучение построено на интенсивном групповом взаимодействии, сотрудничестве, кооперации учащихся, образовательный процесс для которых проходит в групповой совместной деятельности (интерактивные лекции и семинарские занятия, деловые и ролевые игры, имитационные тренинги, проективные технологии, учебная дискуссия, мозговой штурм, сократический семинар, дебаты, структурные академические противоречия, компьютерные симуляции).
Технологии проектного обучения Организация образовательного процесса в соответствии с алгоритмом поэтапного решения проблемной задачи или выполнения учебного задания. Проект предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы студентов, направленную на выработку концепции, установление целей и задач, формулировку ожидаемых результатов, определение принципов и методик решения поставленных задач, планирование хода работы, поиск доступных и оптимальных ресурсов, поэтапную реализацию плана. Ориентированы на творческую самореализацию личности обучаемого путем развития его интеллектуальных возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе разработки и защиты проектов (монопредметные, межпредметные, исследовательские, творческие, информационные, индивидуальные, групповые проекты).
Информационные технологии Направлены на овладение новыми средствами поиска, применения и переработке учебной и научной информации, а именно, средствами компьютерной техники, Интернета, аудио – и видеотехники. Способствуют формированию особой информационной среды в образовательном учреждении, интенсифицируют коммуникативные связи субъектов образовательного процесса, дополняют непосредственное общение опосредованным взаимодействием с помощью современной техники (компьютерные технологии, мультимедиа-технологии, Интернет-технологии, гипертекстовые технологии, интерактивные программы, автоматизированные обучающие системы, технологии дистанционного обучения, телеконференции и др.).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: