Задание на курсовую работу
В курсовой работе студенту необходимо выполнить три задания, номера которых выбираются в соответствии с табл. 1, 2 и 13.
ЗАДАНИЕ 1
Задание 1 выполняется всеми студентами, кроме студентов спец. 080504.65,080506.65, 080507.65 и 080105.65. Номер варианта задания выбирается на пересечении строки «Последняя цифра шифра» и столбца «Первая буква фамилии» по табл. 1. Для выполнения задания необходимо изучить теоретический материал, изложенный в разделе 3.1.
Таблица 1
Последняя цифра шифра | Номер варианта задания | |||||||||||||
0, 1, 2, 3 | ||||||||||||||
4, 5, 6 | ||||||||||||||
7, 8, 9 | ||||||||||||||
Первая буква фамилии | А, Ж | Б, Я | В, Ч | Г, У | К, Э | М, Ю | П, З | С, Ц | Т, Х | Ш, Щ | Д, Ф | Е, Р | И, О | Л, Н |
Вариант 1
Разработать систему принятия решения для постановки на очередь заявки на станции обслуживания автомобилей. База знаний имеет вид:
№ пп | Атрибут | Весовой фактор атрибута |
Наличие абонемента на обслуживание автомобиля | ||
Специализация станции техобслуживания на автомобилях данной марки | ||
Наличие необходимых запчастей | ||
Форма оплаты: - наличными - чеком - «по бартеру» | ||
Наличие свободных мастеров | ||
Наличие свободных боксов для ремонта | ||
Трудоёмкость ремонта автомобиля: -высокая - средняя - низкая |
Правила вывода:
Если сумма баллов выше 210, автомобиль ставится на ремонт в день подачи заявки.
Если сумма баллов в пределах 150 - 210, автомобиль ставится на ремонт в течение недели.
|
Если сумма баллов ниже 150, заявка получает отказ.
Вариант 2
Разработать систему принятия решения о постановке на очередь судов для проведения погрузки – выгрузки в порту. База знаний имеет вид
№ пп | Атрибут | Весовой фактор атрибута |
Наличие свободных терминалов | ||
Возможность быстрого освобождения одного из занятых терминалов | ||
Наличие свободных кранов на нужном терминале | ||
Наличие свободных кранов на других терминалах | ||
Форма оплаты: -наличными -чеком -«по бартеру» -по квитанции | ||
Наличие скоропортящихся грузов для погрузки или выгрузки | ||
Наличие опасных или взрывчатых веществ для погрузки или выгрузки | ||
Трудоёмкость погрузочно-разгрузочных работ: - высокая - средняя - низкая | ||
Наличие договора об обслуживании составов с фирмой-владельцем |
Правила вывода:
Если сумма баллов выше 430, судно ставится на погрузку (разгрузку) немедленно.
Если сумма баллов в пределах 380-430 – обслуживание при освобождении любого занятого терминала.
Если сумма баллов ниже 380, - разгрузка (погрузка) в порядке общей очереди.
Вариант 3
Разработать систему принятия решения о постановке на очередь железнодорожных составов для проведения погрузки – выгрузки на железнодорожных терминалах. База знаний имеет вид
№ пп | Атрибут | Весовой фактор атрибута |
Наличие свободных терминалов | ||
Возможность быстрого освобождения одного из занятых терминалов | ||
Наличие свободных кранов на нужном терминале | ||
Наличие свободных кранов на других терминалах | ||
Форма оплаты: -наличными -чеком -«по бартеру» -по квитанции | ||
Наличие скоропортящихся грузов для погрузки или выгрузки | ||
Наличие опасных или взрывчатых веществ для погрузки или выгрузки | ||
Трудоёмкость погрузочно-разгрузочных работ: -высокая -средняя -низкая | ||
Наличие договора об обслуживании составов с фирмой-владельцем |
Правила вывода:
|
Если сумма баллов выше 580, состав ставится на погрузку (разгрузку) немедленно.
Если сумма баллов в пределах 520 - 580 – обслуживание при освобожде-нии любого занятого терминала.
Если сумма баллов ниже 520 – разгрузка (погрузка) в порядке общей очереди.
Вариант 4
Разработать систему принятия решения о постановке на очередь грузовых автомобилей для проведения погрузки – выгрузки песка и щебня в карьере. База знаний имеет вид
№ пп | Атрибут | Весовой фактор атрибута |
Наличие свободных терминалов | ||
Возможность быстрого освобождения одного из занятых терминалов | ||
Наличие свободных погрузчиков на нужном терминале | ||
Наличие свободных погрузчиков на других терминалах | ||
Форма оплаты: -наличными -чеком -«по бартеру» -по квитанции | ||
Наличие нужных фракций щебёнки в карьере | ||
Трудоёмкость погрузочно-разгрузочных работ: -высокая -средняя -низкая | ||
Наличие договора об обслуживании фирмы-заказчика |
|
Правила вывода:
Если сумма баллов выше 630, состав ставится на погрузку (разгрузку) немедленно.
Если сумма баллов в пределах 560 – 630 – обслуживание при освобождении любого занятого терминала.
Если сумма баллов ниже 560 – разгрузка (погрузка)в порядке общей очереди.
Вариант 5
Разработать систему принятия решения для аттестации знаний студентов по курсу «Математические методы в управлении и экономике». База знаний имеет вид
№ пп | Атрибут | Весовой фактор атрибута |
1.1 1.2 1.3 1.4 | Задачи управления ресурсами Умеет составить математическую модель задачи Знает графический метод решения Знает Симплекс-метод Умеет работать с Симплекс-таблицами | |
2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.5 | Транспортная задача Умеет составить математическую модель задачи Знает метод Северо-Западного угла Знает метод наименьшей стоимости Умеет составить начальный план Знает метод потенциалов Умеет проводить оптимизацию решения | |
3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 | Поиск кратчайшего пути на графе Знает основные понятия графа Может составить матрицу смежности Знает метод потенциалов Умеет находить недостающие потенциалы Умеет проверять оптимальность решения Умеет составить новый план решения Умеет находить кратчайший путь между двумя пунктами |
Правила вывода:
Если студент набрал меньше 230 баллов, оценка «неудовлетворительно».
Если сумма баллов 230-280 –оценка «удовлетворительно».
При сумме баллов 280-315 – оценка «хорошо».
Если сумма баллов больше 315 –оценка «отлично».
Вариант 6
Разработать систему принятия решения для аттестации знаний студентов по разделу ”Приближённое решение уравнений и систем уравнений в Excel”. База знаний имеет вид
№ пп | Атрибут | Весовой фактор атрибута |
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 | Приближённое решение уравнений Знает алгоритм отделения корней Может реализовать отделение корней в Excel Знает алгоритмы уточнения корней Знает алгоритм половинного деления Может уточнить корень в Excel с использованием режима “Поиск решения” | |
2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 | Интерполяция функций Знает понятие линейной интерполяции Знает интерполяционный многочлен Лагранжа Знает интерполяционный многочлен Ньютона Умеет осуществить численную интерполяцию Может провести численную интерполяцию в Excel | |
3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 | Решение систем уравнений Умеет решить систему уравнений матричным методом Может реализовать матричный метод в Excel Знает метод простых итераций Может реализовать метод простых итераций в Excel Знает метод Гаусса Может реализовать метод Гаусса в Excel |
Правила вывода:
Если студент набрал меньше 280 баллов, оценка «неудовлетворительно».
Если сумма баллов 280-340 – оценка «удовлетворительно».
При сумме баллов 340-385 – оценка «хорошо».
Если сумма баллов больше 385 – оценка «отлично».
Вариант 7
Разработать систему принятия решения для аттестации знаний студентов по разделу «Приближённое интегрирование в Excel». База знаний имеет вид
№ пп | Атрибут | Весовой фактор атрибута |
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 | Интегрирование с заданным шагом Знает геометрический смысл определённого интеграла Знает метод прямоугольников Может реализовать метод прямоугольников в Excel Знает метод трапеций Может реализовать метод трапеций в Excel Знает метод Симпсона Может реализовать метод Симпсона в Excel | |
2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.5 2.6 | Интегрирование с заданной точностью Знает алгоритм интегрирования с заданной точностью Умеет пользоваться режимом «Итерации» в Excel Может реализовать метод прямоугольников с заданной точностью в Excel Может реализовать метод трапеций с заданной точностью в Excel Может реализовать метод Симпсона с заданной точностью в Excel |
Правила вывода:
Если студент набрал меньше 240 баллов, оценка «неудовлетворительно».
Если сумма баллов 240-290 –оценка «удовлетворительно».
При сумме баллов 290-330 – оценка «хорошо».
Если сумма баллов больше 330 – оценка «отлично».
Вариант 8
Разработать систему принятия решения для аттестации знаний студентов по курсу «Математическая статистика». База знаний имеет вид
№ пп | Атрибут | Весовой фактор атрибута |
Умеет находить оценку математического ожидания | ||
Умеет находить оценку дисперсии | ||
Может вычислять несмещённую оценку дисперсии | ||
Умеет строить вариационный ряд | ||
Может найти оценку функции распределения | ||
Может найти оценку распределения частот | ||
Умеет строить гистограмму | ||
Может вычислить доверительный интервал для математического ожидания | ||
Может вычислить доверительный интервал для дисперсии | ||
Умеет дать определение статистической гипотезе | ||
Знает понятия ошибок первого и второго рода | ||
Знает критерий согласия Колмогорова | ||
Может проверить гипотезу о функции распределения | ||
Знает критерий согласия Пирсона | ||
Может проверить гипотезу о плотности вероятности |
Правила вывода:
Если студент набрал меньше 230 баллов, оценка «неудовлетворительно».
Если сумма баллов 230-280 – оценка «удовлетворительно».
При сумме баллов 280-315 – оценка «хорошо».
Если сумма баллов больше 315 – оценка «отлично».
Вариант 9
Разработать систему принятия решения для аттестации знаний студентов по курсу «Теория вероятностей. Случайные события». База знаний имеет вид
№ пп | Атрибут | Весовой фактор атрибута |
Знает понятие частоты события | ||
Знает понятие вероятности события | ||
Знает определение достоверного события | ||
Знает определение невозможного события | ||
Знает определение эквивалентного события | ||
Знает определение противоположного события | ||
Знает определение события- следствия | ||
Знает определение суммы событий | ||
Знает определение произведения событий | ||
Знает теорему сложения вероятностей | ||
Знает теорему умножения вероятностей | ||
Знает определение условной вероятности | ||
Умеет вычислять вероятности с элементами комбинаторики | ||
Умеет вычислять вероятность по схеме Бернулли | ||
Знает формулу полной вероятности | ||
Знает формулу Байеса |
Правила вывода:
Если студент набрал меньше 220 баллов, оценка «неудовлетворительно».
Если сумма баллов 220-270 –оценка «удовлетворительно».
При сумме баллов 270-305 – оценка «хорошо».
Если сумма баллов больше 305 – оценка «отлично».
Вариант 10
Разработать систему принятия решения для аттестации знаний студентов по курсу «Теория вероятностей. Случайные величины». База знаний
№ пп | Атрибут | Весовой фактор атрибута |
Знает понятие случайной величины | ||
Знает определение непрерывной и дискретной случайной величины | ||
Знает понятия ряда распределения | ||
Может вычислить ряд распределения для дискретной случайной величины | ||
Знает понятие функции распределения | ||
Может вычислить функцию распределения для дискретной случайной величины | ||
Может вычислить функцию распределения для непрерывной случайной величины | ||
Может построить график функции распределения | ||
Знает свойства функции распределения | ||
Знает понятие плотности вероятности | ||
Может вычислить плотность вероятности | ||
Знает свойства плотности вероятности | ||
Может построить график плотности вероятности | ||
Знает понятие математического ожидания | ||
Может вычислить математическое ожидание для непрерывной случайной величины | ||
Может вычислить математическое ожидание для дискретной случайной величины | ||
Знает понятие дисперсии | ||
Может вычислить дисперсию для непрерывной случайной величины | ||
Может вычислить дисперсию для дискретной случайной величины | ||
Может вычислить среднеквадратическое отклонение случайной величины |
Правила вывода:
Если студент набрал меньше 300 баллов, оценка «неудовлетворительно».
Если сумма баллов 300-350 –оценка «удовлетворительно».
При сумме баллов 350-400 – оценка «хорошо».
Если сумма баллов больше 400 – оценка «отлично».
Вариант 11
Разработать систему принятия решения для аттестации знаний студентов по курсу «Операции с матрицами». База знаний имеет вид
№ пп | Атрибут | Весовой фактор атрибута |
Может дать определение системе уравнений | ||
Может построить матрицу коэффициентов | ||
Знает понятие минора | ||
Знает понятие алгебраического дополнения | ||
Умеет вычислить определитель матрицы второго порядка | ||
Умеет вычислить определитель матрицы третьего порядка | ||
Может решит систему уравнений методом Крамера | ||
Знает правило сложения матриц | ||
Знает правило умножения матриц на число | ||
Знает правило умножения двух матриц | ||
Умеет транспонировать матрицу | ||
Умеет вычислять обратную матрицу | ||
Умеет решать систему уравнений матричным методом |
Правила вывода:
Если студент набрал меньше 250 баллов, оценка «неудовлетворительно».
Если сумма баллов 250-300 – оценка «удовлетворительно».
При сумме баллов 300-340 – оценка «хорошо».
Если сумма баллов больше 340 – оценка «отлично».
Вариант 12
Разработать систему принятия решения для аттестации знаний студентов по разделу «Математическое моделирование и проверка гипотез». База знаний имеет вид
№ пп | Атрибут | Весовой фактор атрибута |
Знает понятие математического моделирования | ||
Знает понятие статистического моделирования | ||
Знает метод Монте-Карло | ||
Знает метод реализации жребия | ||
Может промоделировать выборку дискретной случайной величины | ||
Знает метод нелинейного преобразования | ||
Знает метод Неймана | ||
Может промоделировать выборку непрерывной случайной величины | ||
Может оценить параметры выборки дискретной случайной величины | ||
Умеет дать определение статистической гипотезе | ||
Знает понятия ошибок первого и второго рода | ||
Знает критерий согласия Колмогорова | ||
Может проверить гипотезу о степени близости экспериментальной и теоретической функции распределения | ||
Знает критерий согласия Пирсона | ||
Может проверить гипотезу о степени близости экспериментальной и теоретической плотности вероятности |
Правила вывода:
Если студент набрал меньше 300 баллов, оценка «неудовлетворительно».
Если сумма баллов 300-360 – оценка «удовлетворительно».
При сумме баллов 360-410 – оценка «хорошо».
Если сумма баллов больше 410 – оценка «отлично».
Вариант 13
Разработать систему принятия решения для аттестации знаний студентов по разделу «Интегральное исчисление». База знаний имеет вид
№ пп | Атрибут | Весовой фактор атрибута |
Знает понятие неопределённого интеграла | ||
Знает понятие первообразной | ||
Знает таблицу интегралов | ||
Умеет интегрировать по частям | ||
Умеет интегрировать, используя способ подстановки | ||
Умеет интегрировать, используя подстановку тригонометрических функций | ||
Знает понятие определённого интеграла | ||
Умеет вычислять определённый интеграл | ||
Умеет вычислять определённый интеграл приближённо методом прямоугольников | ||
Умеет вычислять определённый интеграл приближённо методом трапеций | ||
Умеет вычислять определённый интеграл приближённо методом Симпсона | ||
Умеет вычислять определённый интеграл приближённо с заданной точностью | ||
Умеет вычислять кратные интегралы | ||
Умеет вычислять площадь фигур, используя интеграл | ||
Умеет вычислять объёмы фигур, используя кратные интегралы |
Правила вывода:
Если студент набрал меньше 430 баллов, оценка «неудовлетворительно».
Если сумма баллов 430-510 – оценка «удовлетворительно».
При сумме баллов 510-580 – оценка «хорошо».
Если сумма баллов больше 580 – оценка «отлично».
Вариант 14
Разработать систему принятия решения для аттестации знаний студентов по разделу «Табличный процессор Excel». База знаний имеет вид
№ пп | Атрибут | Весовой фактор атрибута |
Умеет создать электронную таблицу | ||
Умеет пользоваться мастером функций | ||
Умеет оформить ЭТ | ||
Правильно использует относительные и абсолютные адреса ячеек | ||
Умеет строить графики и диаграммы | ||
Умеет осуществлять операции с листами рабочей книги | ||
Умеет связать формулами несколько листов книги | ||
Умеет использовать режим «Поиск решения» | ||
Умеет использовать режим «Итерации» | ||
Умеет использовать режим «Сортировка» для баз данных | ||
Умеет использовать режим «Фильтрация» для баз данных | ||
Умеет использовать режим «Итоги» для баз данных | ||
Умеет использовать режим «Консолидация» для баз данных | ||
Умеет создавать сводные таблицы | ||
Умеет использовать редактор Visual Basic |
Правила вывода:
Если студент набрал меньше 330 баллов, оценка «неудовлетворительно».
Если сумма баллов 330-400 – оценка «удовлетворительно».
При сумме баллов 400-450 – оценка «хорошо».
Если сумма баллов больше 450 – оценка «отлично».
Вариант 15
Разработать систему принятия решения для аттестации знаний студентов по разделу «Автоматизация приложений в Excel». База знаний имеет вид
№ пп | Атрибут | Весовой фактор атрибута |
Умеет создавать макросы в Excel | ||
Знает понятие процедуры-функции | ||
Знает понятие процедуры общего вида | ||
Умеет перейти в редактор Visual Basic в Excel | ||
Может вывести простейшее окно сообщения | ||
Может вывести окно для ввода информации | ||
Может вывести окно с различными кнопками для ответа | ||
Может составить процедуру для обработки нажатой кнопки ответа | ||
Умеет создавать элементы управления в Excel с использованием панели “Формы” | ||
Может создать диалоговую форму в редакторе Visual Basic | ||
Может автоматизировать экранную форму | ||
Может организовать сохранение информации, введённой в форму | ||
Может создать новую панель инструментов | ||
Может создать новое меню |
Правила вывода:
Если студент набрал меньше 270 баллов, оценка «неудовлетворительно».
Если сумма баллов 270-320 – оценка «удовлетворительно».
При сумме баллов 320-370 – оценка «хорошо».
Если сумма баллов больше 370 – оценка «отлично».
Вариант 16
Разработать систему принятия решения для аттестации знаний студентов по разделу «Работа с панелями и меню Excel». База знаний имеет вид
№ пп | Атрибут | Весовой фактор атрибута |
Может пользоваться пунктом меню «Настройка» | ||
Может вставить новую кнопку на панель | ||
Может изменить значок кнопки | ||
Может присвоить кнопке имя | ||
Может присвоить кнопке макрос | ||
Может создать новую панель инструментов | ||
Может заполнить новую панель кнопками | ||
Может создать новое меню | ||
Может дать новому меню имя | ||
Может заполнить новое меню пунктами меню | ||
Может дать новым пунктам меню имена | ||
Может назначить новым пунктам меню макросы | ||
Может удалить новую кнопку | ||
Может удалить новый пункт меню | ||
Может удалить новое меню |
Правила вывода:
Если студент набрал меньше 250 баллов, оценка «неудовлетворительно».
Если сумма баллов 250-290 – оценка «удовлетворительно».
При сумме баллов 290-330 – оценка «хорошо».
Если сумма баллов больше 330 – оценка «отлично».
Вариант 17
Разработать систему принятия решения для аттестации знаний студентов по разделу «Текстовый процессор Word». База знаний имеет вид
№ пп | Атрибут | Весовой фактор атрибута |
Умеет создать документ | ||
Умеет редактировать документ | ||
Умеет форматировать документ | ||
Умеет создать документ со списками | ||
Умеет работать с табуляторами | ||
Умеет работать с колонками | ||
Умеет работать с колонтитулами | ||
Умеет нумеровать страницы | ||
Умеет работать с панелью «Рисование» | ||
Умеет вставлять рисунки и схемы | ||
Умеет работать с таблицами | ||
Умеет вырезать и вставлять рисунки с использованием редактора Paint | ||
Умеет создавать макросы | ||
Умеет проводить слияние документов из разных приложений |
Правила вывода:
Если студент набрал меньше 330 баллов, оценка «неудовлетворительно».
Если сумма баллов 330-390 – оценка «удовлетворительно».
При сумме баллов 390-440 – оценка «хорошо».
Если сумма баллов больше 440 – оценка «отлично».
Вариант 18
Разработать систему принятия решения для аттестации знаний студентов по разделу «Система управления базами данных Access». База знаний имеет вид
№ пп | Атрибут | Весовой фактор атрибута |
Умеет создать логическую схему БД | ||
Умеет описать информацию в каждой таблице БД | ||
Умеет связать таблицы БД с помощью ключей | ||
Умеет создать структуру таблицы БД с использованием режима «Конструктор» | ||
Умеет заполнить таблицу записями | ||
Умеет редактировать таблицу БД | ||
Умеет создать форму с помощью Мастера форм | ||
Умеет создать отчёт с помощью Мастера отчётов | ||
Умеет создать запрос с помощью Мастера запросов | ||
Умеет отобрать нужную информацию с помощью Конструктора запросов | ||
Умеет фильтровать информацию в БД | ||
Умеет организовать вычисляемый критерий запроса | ||
Умеет создать структуру многотабличной БД | ||
Умеет создать форму с помощью Мастера форм в многотабличной БД | ||
Умеет создать отчет с помощью Мастера отчетов в многотабличной БД | ||
Умеет создать запрос с помощью Мастера запросов отчетов в многотабличной БД |
Правила вывода:
Если студент набрал меньше 500 баллов, оценка «неудовлетворительно».
Если сумма баллов 500-590 – оценка «удовлетворительно».
При сумме баллов 590-670 – оценка «хорошо».
Если сумма баллов больше 670 – оценка «отлично».
Вариант 19
Разработать систему принятия решения для принятия решения о масштабах строительства предприятия.
№ | Характеристика | Атрибут | Весовой фактор |
1. | Строится крупное предп-риятие. | 1.1. Имеются средства на строительство крупного предприятия. 1.2. Имеется стабильный спрос на всю продукцию крупного предприятия. 1.3. Сырье для крупного предприятия имеется в достаточном количестве. 1.4. Затраты на строительство крупного предприятия окупятся через 2 года. | |
2. | Строится небольшое предприя-тие. | 2.1. Имеются средства на строительство предприятия. 2.2. Спрос на продукцию невелик. 2.3. Сырье для производства имеется в небольшом количестве. 2.4. Затраты на строительство окупятся через год. | |
3. | Строится небольшое предприятие, которое через 2 года будет расширено. | 3.1. Имеются средства для строительства небольшого предприятия. 3.2. Спрос невелик, но в связи с развитием района строительства, спрос на продукцию предприятия должен возрасти через два года. 3.3. Сырье имеется для крупного предприятия. 3.4. Затраты на строительство небольшого предприятия окупятся через год. |
Определить оптимальный вариант строительства.
Вариант 20
Разработать систему принятия решения для оценки создания запаса комплектующих деталей
№ п/п | Характеристика | Атрибут | Весовой фактор |
Стоимость приобретения деталей в районе предприятия | 1.1.Высокая 1.2. Средняя 1.3. Низкая | ||
Стоимость приобретения деталей в районах, расположенных недалеко от предприятия | 2.1..Высокая 2.2. Средняя 2.3. Низкая | ||
Стоимость перевозки деталей из соседних районов | 3.1.Высокая 3.2. Средняя 3.3. Низкая | ||
Возможность подорожания деталей | 4.1.Высокая 4.2. Средняя 4.3. Низкая | ||
Возможность снижения цен на детали | 5.1.Высокая 5.2. Средняя 5.3. Низкая | ||
Стоимость хранения деталей на складах | 6.1.Высокая 6.2.Средняя 6.3. Низкая | ||
Вероятность денежных потерь в случае отсутствия деталей | 7.1.Высокая 7.2. Средняя 7.3. Низкая |
Правила вывода:
Если суммарный весовой фактор меньше 100, то “следует приобрести небольшую партию запасных деталей”.
Если суммарный весовой фактор выше 100, но меньше 180, то “следует немедленно приобрести небольшую партию запасных деталей”.
Если суммарный фактор выше 180, то “следует приобрести значительную партию деталей”.
Если суммарный фактор выше 180 и весовой фактор п.6 больше или равен 20, то “следует немедленно приобрести значительную партию деталей”.
Вариант 21
Разработать систему принятия решения для оценки целесообразности выпуска нового изделия
№ п/п | Характеристика | Атрибут | Весовой фактор |
Наличие спроса на данное изделие в районе его предполагаемого выпуска | 1.1.Высокий 1.2.Средний 1.3. Низкий | ||
Наличие спроса в районах, расположенных близко от района выпуска | 2.1.Высокий 2.2.Средний 2.3. Низкий | ||
Наличие спроса в районах, расположенных далеко от места выпуска | 3.1.Высокий 3.2.Средний 3.3. Низкий | ||
Развитие транспортной сети в районе предприятия | 4.1. Высокий 4.2.Средний 4.3.Низкий | ||
Наличие сырья для выпуска изделия в районе изготовления | 5.1. Высокий 5.2. Средний 5.3. Низкий | ||
Наличие сырья в ближайших районах | 6.1. Высокий 6.2. Средний 6.3. Низкий | ||
Наличие сети сбыта изделия | 7.1. Высокий 7.2. Средний 7.3. Низкий |
Правила вывода:
Если суммарный весовой фактор меньше 100, то "нет смысла в выпуске изделия".
Если суммарный весовой фактор выше 100 но меньше 140, то "можно наладить выпуск небольшой партии изделия".
Если суммарный весовой фактор превышает 140, то "имеет смысл наладить выпуск крупной партии изделия".
Вариант 22
Разработать систему принятия решения для оценки целесообразности строительства предприятия
№ п/п | Характеристика | Атрибут | Весовой фактор |
Наличие спроса на продукцию планируемого производства | 1.1. Высокий 1.2. Средний 1.3. Низкий | ||
Наличие предприятий-конкурентов | 2.1. Много 2.2. Есть, но немного 2.3. Нет | ||
Развитие транспортной сети в районе предполагаемого строительства | 3.1. Хорошее 3.2. Среднее 3.3. Плохое 3.4. Отсутствует | ||
Наличие возможностей приобретения оборудования для предприятия | 4.1. Широкие 4.2. Небольшие 4.3. Отсутствуют | ||
Наличие возможностей приобрести сырье для предприятия | 5.1. Широкие 5.2. Ограничены 5.3. Нет перевозки 5.4. Отсутствуют | ||
Наличие свободных средств для финансирования строительства | 6.1. Имеются 6.2. Ограничено 6.3. Нет |
Правила вывода:
Если суммарный весовой фактор ниже 120, то " в строительстве предприятия смысла нет".
Если суммарный весовой фактор выше 120, но меньше 180, то " возможно строительство предприятия".
Если суммарный весовой фактор выше 180, то "строительство предприятия весьма перспективно".
Если суммарный весовой фактор выше 180, и фактор п.5 больше 30, то “имеет смысл вложить в строительство предприятия все свободные средства".
Вариант 23
Разработать систему принятия решения для аттестации знаний студента по информатике.