Лабораторная работа №1. Вводный контроль




  Изучение конструкции неподвижных узлов и деталей двигателя
  Изучение конструкции подвижных узлов и деталей двигателя
  Изучение способов наддува: механического, газотурбинного
  Изучение устройства камер сгорания 2-х и 4-х тактных дизелей
  Изучение конструкции узлов и деталей системы смазки
  Изучение конструкции узлов и деталей систем охлаждения
  Проверка и регулировка воздухораспределителей
  Определение удельного и часового расхода топлива
  Снятие и обработка «гребенок» давления
  Изучение правил несения машинной вахты
  Расчет газообмена 2-х тактного двигателя.Построение диаграммы «время-сечение»
  Определение нормальных,радиальных и касательных усилий и моментов действующих в двигателе
  Построение силовых многоугольников сил инерции вращающихся и пряиолинейно движущихся масс
  Разработка маршрутной карты обработки цилиндровой втулки
  Разработка маршрутной карты обработки поршневого пальца
  Разработка маршрутной карты обработки шатуна
  Разработка маршрутной карты обработки коленвала
  Подготовка и ввод в работу котельной установки
  Пуск турбогенератора и перевод судна с берегового на автономное электропитание
  Подготовка и ввод в работу льяльной системы,рулевой машины и водоопреснительной установки
  Использование систем обеспечения пожарной безопасности судна
  Подготовка и ввод в работу систем охлаждения и сжатого воздуха,пуск дизель-генератора и переход с берегового на автономное электропитание
  Подготовка и ввод в работу систем топливоподготовки,топливоподачи и смазки
  Пуск и управление главным двигателем (ГД) танкера LCC
  Подготовка и ввод в работу систем охлаждения и сжатого воздуха,пуск дизель-генератора и переход с берегового на автономное электропитание судна типа Ro-Ro
  Подготовка и ввод в работу топливной системы,пуск дизель-генератора обесточенного судна и переход с аварийного на автономное электропитание судна типа Ro-Ro
  Подготовка и ввод в работу систем топливоподготовки,топливоподачи,смазки и главной передачи (редуктора,механизма изменения шага винта (МИШ) и дейдвудного устройства) судна типа Ro-Ro
  Пуск и управление главным двигателем судна типа Ro-Ro
  Параллельная работа дизель-генераторов судна типа Ro-Ro
  Параллельная работа вало- и дизель-генератора судна типа Ro-Ro
  Параллельная работа турбо- и дизель-генератора судна типа танкер LCC
  Параллельная работа вало- и дизель-генератора судна типа танкер LCC

 

Лабораторная работа №1

 

Тема: Определение параметров поршневого насоса по данным, снятым с натуры.
Цель: Закрепление напрактике теоретических знаний. Составление схемы и изучение принципа действия поршневых насосов. Овладение навыками обмера и расчет насоса

Вводный контроль

1. Перечислите, какие насосы относятся к группе объемных.

2. Перечислите недостатки поршневых насосов.

3. Что означает тактность работы насоса?

4. В чем заключается особенность работы поршневого насоса?

Материальное обеспечение: справочная литература, наглядное пособие -разрез поршневого насоса, измерительный инструмент - штангенциркуль.
Теоретическое обоснование

Поршневые насосы являются одним из наиболее распространенных типов судовых насосов. Они относятся к группе объемных насосов. Обладают сухим всасыванием и наибольшей среди насосов высотой всасывания (до 8 м. в.ст.). По тактности работы различают насосы одно-, двух- и многократного действия (до 15). По виду привода поршневые насосы бывают ручные, электроприводные.

Среди поршневых насосов выделяется группа насосов переменной производительности - радиально-поршневые и аксиально-поршневые. Они способны плавно менять производительность от нуля до максимума при постоянной частоте вращения ротора, обладают свойством нулевой подачи. Их используют в системах гидроприводов, в том числе и в гидравлических рулевых машинах.

К недостаткам поршневых насосов относятся ограниченная производительность: средняя скорость поршня не должна превышать 2м/с, из-за возможности гидроударов; чувствительность к механическим загрязнениям в перекачиваемой жидкости, что вызывает быстрый износ, или неполное закрытие (зависание) клапанов.

Поршневые насосы могут применяться на судне в качестве аварийных (ручные) масло- и топливоподкачивающих, балластных и осушительных.

Плунжерные поршневые насосы, способные создавать рабочее давление до 300-1500 кг/см2 (30-15 МПа) применяются на судовых дизелях в качестве топливных насосов высокого давления (ТНВД).

Особенностью работы поршневых насосов является неравномерность подачи. Неравномерность подачи (Е) это отношение максимальной подачи к средней за цикл.

Е= Qmax / Qcp

Q

Qmax

       
 
   
 


Qcp

 
 


0 90 180 270 1600 φ

Неравномерность подачи создает помехи в работе приборов, увеличивает затраты энергии на перемещение жидкости. Е зависит от кратности насоса.
Е1=3,14
Е2= 1,57

Е3=1, 045

Е4=1,10
Причем у насосов с нечетным числом цилиндров подача более равномерная.

Задание:
Пользуясь разрезом поршневого насоса, составить его схему. Произвести обмер с помощью штангенциркуля и определить следующие параметры:
Дц - диаметр цилиндра, мм

S - ход поршня, мм

dBC - диаметр всасывающего патрубка, мм

dH - диаметр нагнетательного патрубка, мм
К - кратность
n - число двойных ходов (по табл.стр. 56 )
ηv - объемный КПД (стр.82)
Нн — напор насоса (табл. стр.58)


1. Определить производительность насоса

Q = (πДц2 / 4) *S*n*k*ηv*60 (м3/час)

параметры Дц и S перевести в метры


2. Проверим среднюю скорость жидкости во всасывающем патрубке

СВС = 4Q / 3600π * d2BC допускаемая величина СВС=0,75-2,0 м/с

 

3. Проверим среднюю скорость жидкости в нагнетательном патрубке

СH = 4Q / 3600π * d2H допускаемая величина СH=1,5 – 2,5 м/с

 

4. Определяем мощность, потребляемую насосом

N = Q*H*

ρ / 102*3600* ηH [квт]

 

Содержание отчета:

В отчете указать N, тему, цель лабораторной работы, представить схему насоса и данные для расчета, расчет насоса

Контрольные вопросы:

1. Что такое степень неравномерности подачи насоса?

2. Устройство, работа и применение аксиально-поршневого насоса.

3. Устройство, работа и применение радиально-поршневого насоса.

4. Почему ограниченна скорость поршня (производительность) поршневого насоса?

5. Как повлияет на КПД насоса увеличение вязкости жидкости?

 

Литература

1. Косыгин И.А., Тюрина О.А. Судовые вспомогательные системы и механизмы: курс лекций. М: Альтаир МГАВТ 2014г. 78 стр

 

Лабораторная работа №2

 

Тема: Определение параметров шестеренного насоса по данным, снятым с натуры

 

Цель: Закрепление на практике теоретических знаний. Изучение устройства и составление схемы насоса. Овладение навыками обмера и расчет насоса.

Вводный контроль

1. Как определить производительность шестеренного насоса?

2. Как определить модуль зубьев по высоте зуба?

3. Как определить потребляемую мощность насоса?

4. В чем заключается особенность работы шестеренного насоса?


Материальное обеспечение: справочная литература, наглядное пособие –разрез шестеренного насоса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: