Плунжерные гидравлические рулевые машины серии Р являются в настоящее время более распространенным типом рулевых машин. Они выпускаются двух- и четырехцилиндровыми с двумя насосами переменной производительности. Типовой ряд охватывает машины с моментом на балере от 0,63 до 400 т.н. Рабочее давление масла от 70 до 200 кг/см2 (7 - 20 МПа).
Широкое распространение машин этого типа объясняется их высокой надежностью, долговечностью, живучестью. Четырехцилиндровая машина допускает 12 вариантов переключений. Поскольку основные агрегаты дублированы, согласно МК СОЛАС - 94 запасного привода для такой машины не требуется.
Суда флота рыбной промышленности (ФРП) преимущественно оснащаются рулевыми машинами серии Р:
СРТМ пр 502 ЭМ «Ноланик» - Р07;
РДОС и РДОМС - Р11;
1рулевая машина |
2рулевой штырь |
3 полубалансирный руль; 4 баллер руля. |
ЖМЗ - Р13.
Основные конструктивные данные рулевых машин
Марка | Р07 | Р09 | Р11 | Р13 |
Давление масла, кг/см2 | ||||
Диаметр цилиндра, мм | ||||
Мощность эл. дв. насоса, кВт | 2,2 | 3,2 | ||
Производительность насоса, л/мин | 12,8 | |||
Момент на балере, т.м. | 2,5 | 4,0 | 6,3 |
Задание:
Работа основывается на данных расчета лабораторной работы №8.
1. В соответствии с выбранной маркой машин составить ее схему.
Дано:
Рр — давление масла,
Мб — момент на балере
Определить:
dδ - диаметр балера,
R - радиус румпеля,
Dц - диаметр цилиндра,
S - ход плунжера.
2. Определить характеристику рулевого устройства для заднего и переднего хода:
χ p = 100 Fmin * e
З. По таблице Регистра определяем диаметр балера dδ для переднего и заднего хода; из двух значений выбираем наибольшие.
|
4. Определяем длину румпеля:
R = (2 – 2,5) * dδ
Величину R округляем до ближайшего из нормального ряда.
5. Определяем ход плужекторов:
S = 2 * R * tgα
6. Определяем диаметр цилиндра:
d = √(4 Mδ) / (Pр * π * R)
7. Производительность насоса:
Q = (πd2 * S) / (4 * 28 * ηv)
где ηv - объемный КПД насоса = 0,45 - 0,48
8. Мощность насоса:
Ne = (Pр * Q) / (3600 * 102 * ηy)
где ηy - КПД рулевой машины = 0,55 - 0,65.
Содержание отчета:
1. Составить схему рулевой машины.
2. Произвести расчет согласно данным.
3. Проверить полученные результаты по справочнику или данным, приведенным в приложениях.
Контрольные вопросы:
1. Почему в гидравлических рулевых машинах используются насосы?
2. Назначение предохранительных клапанов.
3. Назначение невозвратных предохранительных клапанов.
4. Типичные неисправности гидравлической рулевой машины.
5. Как влияет на работу гидравлической рулевой машины попадание в масло воздуха?
6. Как влияет на работу рулевой машины плотность клапанов?
Литература
1. Косыгин И.А., Тюрина О.А. Судовые вспомогательные системы и механизмы: курс лекций. М: Альтаир МГАВТ 2014г. 78 стр
Лабораторная работа №10
Тема: Изучение конструкции и определение параметров в соответствии с типом судна
Цель: Закрепление теоретических знаний.
Вводный контроль
- Назначение якорно-швартового устройства.
- Какие типы якорей наиболее часто встречаются?
- Перечислите основные характеристики якорного устройства.
Материальное обеспечение: справочная литература, плакаты.
|
Теоретическое обоснование:
Якорно-швартовное устройство является весьма важным для эксплуатации и живучести судна. К якорному устройству предъявляются следующие требования Регистра:
- скорость подъема одного якоря с глубины 80 м должна быть не менее 10 м/мин.,
- скорость подъема двух якорей с глубины 40 м должна быть не менее 8 м/мин.,
- скорость втягивания якоря в клюз не более 7 м/ мин.,
- привод якорного устройства должен допустить перегрузку в 200% в течении 30 сек.
Эксплуатация якорного устройства запрещается в следующих случаях:
- трещины на якоре;
- отклонение лап якоря от веретена на угол более 41;
- износ цепи более 10% калибра;
- ослабление и выпадение контрафоров;
- отсутствие более одной смычки в каждой цепи;
- проскальзывание цепи в стопорах и звездочках;
- неисправность тормозов якорной машины.
1) Якорный механизм - устройство для подъема и отдачи (стравливания якоря); 2) и 3) якорные и цепные стопоры, служащие для закрепления якорного каната, как при стоянке на якоре, так и в "походном" положении; 4) якорный канат, передающий усилие от корпуса судна к якорю и используемый для подъема и отдачи якоря; 5) якорные клюзы позволяющие проходить якорному канату при отдаче и подъему якоря; 6) якорь, обеспечивающий удержание судна в заданном положении; 7) цепной (канатный) ящик для размещения якорного каната; 8) жвакогалс - устройство для крепления коренного конца якорь цепи к корпусу судна; 9) палубный клюз для прохода якорь цепи от брашпиля в цепной (канатный) ящик
Задание:
1. В соответствии с типом судна выбрать тип якорной машины. Составить кинематическую схему.
|
2. Определить характеристику снабжения якорного устройства:
χc = D2/ 3 +2Bh +0.1A