Теоретическое обоснование. R = (2 – 2,5) * dδ




Плунжерные гидравлические рулевые машины серии Р являются в настоящее время более распространенным типом рулевых машин. Они выпускаются двух- и четырехцилиндровыми с двумя насосами переменной производительности. Типовой ряд охватывает машины с моментом на балере от 0,63 до 400 т.н. Рабочее давление масла от 70 до 200 кг/см2 (7 - 20 МПа).

Широкое распространение машин этого типа объясняется их высокой надежностью, долговечностью, живучестью. Четырехцилиндровая машина допускает 12 вариантов переключений. Поскольку основные агрегаты дублированы, согласно МК СОЛАС - 94 запасного привода для такой машины не требуется.

Суда флота рыбной промышленности (ФРП) преимущественно оснащаются рулевыми машинами серии Р:

СРТМ пр 502 ЭМ «Ноланик» - Р07;

РДОС и РДОМС - Р11;

1рулевая машина
2рулевой штырь
3 полубалансирный руль; 4 баллер руля.

 

ЖМЗ - Р13.

 


Основные конструктивные данные рулевых машин

 

Марка Р07 Р09 Р11 Р13
Давление масла, кг/см2        
Диаметр цилиндра, мм        
Мощность эл. дв. насоса, кВт 2,2 3,2    
Производительность насоса, л/мин 12,8      
Момент на балере, т.м. 2,5 4,0 6,3  

 

Задание:
Работа основывается на данных расчета лабораторной работы №8.
1. В соответствии с выбранной маркой машин составить ее схему.

Дано:

Рр — давление масла,
Мб — момент на балере


Определить:
dδ - диаметр балера,
R - радиус румпеля,
Dц - диаметр цилиндра,
S - ход плунжера.


2. Определить характеристику рулевого устройства для заднего и переднего хода:


χ p = 100 Fmin * e

З. По таблице Регистра определяем диаметр балера dδ для переднего и заднего хода; из двух значений выбираем наибольшие.


4. Определяем длину румпеля:

 

R = (2 – 2,5) * dδ

Величину R округляем до ближайшего из нормального ряда.


5. Определяем ход плужекторов:

 

S = 2 * R * tgα


6. Определяем диаметр цилиндра:

 

d = √(4 Mδ) / (Pр * π * R)

 

7. Производительность насоса:

 

Q = (πd2 * S) / (4 * 28 * ηv)

где ηv - объемный КПД насоса = 0,45 - 0,48

 

8. Мощность насоса:

 

Ne = (Pр * Q) / (3600 * 102 * ηy)

где ηy - КПД рулевой машины = 0,55 - 0,65.

 

Содержание отчета:

1. Составить схему рулевой машины.

2. Произвести расчет согласно данным.

3. Проверить полученные результаты по справочнику или данным, приведенным в приложениях.

Контрольные вопросы:

1. Почему в гидравлических рулевых машинах используются насосы?

2. Назначение предохранительных клапанов.

3. Назначение невозвратных предохранительных клапанов.

4. Типичные неисправности гидравлической рулевой машины.

5. Как влияет на работу гидравлической рулевой машины попадание в масло воздуха?

6. Как влияет на работу рулевой машины плотность клапанов?

 

Литература

1. Косыгин И.А., Тюрина О.А. Судовые вспомогательные системы и механизмы: курс лекций. М: Альтаир МГАВТ 2014г. 78 стр

 

 

 

Лабораторная работа №10

 

Тема: Изучение конструкции и определение параметров в соответствии с типом судна

Цель: Закрепление теоретических знаний.

 

Вводный контроль

  1. Назначение якорно-швартового устройства.
  2. Какие типы якорей наиболее часто встречаются?
  3. Перечислите основные характеристики якорного устройства.

 

Материальное обеспечение: справочная литература, плакаты.

 

Теоретическое обоснование:

Якорно-швартовное устройство является весьма важным для эксплуатации и живучести судна. К якорному устройству предъявляются следующие требования Регистра:

- скорость подъема одного якоря с глубины 80 м должна быть не менее 10 м/мин.,

- скорость подъема двух якорей с глубины 40 м должна быть не менее 8 м/мин.,

- скорость втягивания якоря в клюз не более 7 м/ мин.,

- привод якорного устройства должен допустить перегрузку в 200% в течении 30 сек.

Эксплуатация якорного устройства запрещается в следующих случаях:

- трещины на якоре;

- отклонение лап якоря от веретена на угол более 41;

- износ цепи более 10% калибра;

- ослабление и выпадение контрафоров;

- отсутствие более одной смычки в каждой цепи;

- проскальзывание цепи в стопорах и звездочках;

- неисправность тормозов якорной машины.

 

 

 

 

1) Якорный механизм - устройство для подъема и отдачи (стравливания якоря); 2) и 3) якорные и цепные стопоры, служащие для закрепления якорного каната, как при стоянке на якоре, так и в "походном" положении; 4) якорный канат, передающий усилие от корпуса судна к якорю и используемый для подъема и отдачи якоря; 5) якорные клюзы позволяющие проходить якорному канату при отдаче и подъему якоря; 6) якорь, обеспечивающий удержание судна в заданном положении; 7) цепной (канатный) ящик для размещения якорного каната; 8) жвакогалс - устройство для крепления коренного конца якорь цепи к корпусу судна; 9) палубный клюз для прохода якорь цепи от брашпиля в цепной (канатный) ящик

 

 

Задание:

1. В соответствии с типом судна выбрать тип якорной машины. Составить кинематическую схему.

 

2. Определить характеристику снабжения якорного устройства:

 

χc = D2/ 3 +2Bh +0.1A



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: