8.Напор эжектора: Нэ = Нр *  .. Содержание отчета




Эжектор является струйным насосом. Особенностью этих насосов является отсутствие двигающихся частей. Они мало чувствительны к загрязнениям в перекачиваемой жидкости, но нуждаются во внешнем источнике энергии.

Недостатками являются: низкий напор (не более 18 м.в.ст.), низкий к.п.д. (12-15%), зависимость полезного напора от используемого.

Принцип действия эжектора основан на постоянстве суммы кинетической и потенциальной энергии потока жидкости, что что выражается законом Бернулли:

Z + P/ + C2/2g = const

 

 

Рабочая вода под большим давлением подается в сопло, где разгоняется до высокойскорости. При этом, согласно закону Бернулли, давление на выходе из сопла падает, возникает разрешение в камере всасывания (2). В камере 3 происходит смешивание рабочей и перекачиваемой жидкостей и передача импульса давления. В диффузоре (4) происходит замедление потока и повышение статического напора.

Эжекторы обладают сухим всасыванием. Высота всасывания до 6 м.в.ст. при полном напоре до 15-18 м.в.ст. Эжектор может создавать вакуум 92-95%.

Применяется как вакуумный насос в опреснительных установках, рыбонасосов, как водоотливные насосы для осушения малых отсеков судна, при этом работает от пожарного насоса с давлением 8-15 кг/см2.

 

Задание:

1. Произвести обмер эжектора и получить данные для расчета

D1

d1

D3

Pp – давление рабочей воды кг/ см2(задается)

= 0,85 – 0,45 – коэффициент расхода

 

2. Скорость рабочей воды на выходе из сопла: С1 =  *(Рр * 104) / , м/с.

- плотность воды кг/м3

 

3. Площадь рабочего сопла: f1 = ( d2) / 4, м2.

 

4. Расход рабочей воды: Qp = f1 * c * 3600, м3/час.

 

5. Расход перекачиваемой воды: Qп = Qp *эж, м3/час.

эж – коэффициент эжекции = 2 – 2,5.

 

6. Количество воды проходящей через диффузор: Qc = Qp + Qп, м3/час.

 

7. Скорость воды на выходе из диффузора: С3 = (4 * Qe) / ( * D23), м/с.

 

8. Напор эжектора: Нэ = Нр * .

 

Содержание отчета:

1. Составить схему эжектора.

2. Обмерить эжектор.

3. Произвести расчет.

 

Контрольные вопросы:

1. Порядок пуска и остановки эжектора.

2. Почему эжектор может затопить осушаемый отсек?

3. Применение эжектора в судовых устройствах и системах.

4. Почему эжектор не боится загрязнений?

5. Почему эжектор обладает сухим всасыванием?

 

Литература

1. Косыгин И.А., Тюрина О.А. Судовые вспомогательные системы и механизмы: курс лекций. М: Альтаир МГАВТ 2014г. 78 стр

 

 

Лабораторная работа №7

Тема: Изучение конструктивных элементов арматуры

Цель: Ознакомление с устройством различных типов арматурных систем, с обозначением на схемах

 

Вводный контроль

  1. Дайте классификацию арматуры.
  2. Назначение арматуры.
  3. Требования Правил Регистра РФ к арматуре

 

Материальное обеспечение: справочная литература, наглядное пособие –клапаны,, плакат, инструмент - отвертка.

 

Теоретическое обоснование:

 

Промысловую сеть трубопроводов, оснащенных различной арматурой, в соответствии с назначением системы. Системы принято классифицировать на общесудовые:

- санитарные (питьевой и мытьевой воды, сточно-фекальные и др.),

- пожарные (водотушения, тушение углекислым газом, инертными газами),

- трюмные (балластная, осушительная);

и системы обслуживающие главный двигатель:

- система охлаждения,

- топливная система,

- система смазки,

- система газовыпуска,

- система наддува.

 

Важной частью любой системы является ее арматура. По назначению арматура подразделяется на запорную, регулирующую, предохранительную.

Конструктивно арматура подразделяется на клапаны, клинкеты, пробковые краны.

Клапаны выпускаются с проходным (условным) диаметром до 10 дцм. По назначению подразделяются на невозвратные, возвратно-управляемые, управляемые. Невозвратные допускают движение жидкости только в одном направлении и устанавливаются у забортных отверстий, а также при проходе трубопроводов через непроницаемые переборки и палубы. Их тарелка открывается и закрывается давлением жидкости.

Управляемые клапаны служат для регулирования расхода жидкости. Клапаны, установленные на непроницаемых переборках, имеют дистанционное управление, выведенное выше палубы переборок. Органы управления обязательно должны иметь указатели положения клапана.

Невозвратно-управляемые могут в пределах свободного хода штока работать как невозвратные, а дальше – как управляемые.

На трубопроводах диаметром свыше 80 мм целесообразно устанавливать клинкеты. Запорным элементом клинкета является клапановая задвижка, привод которой осуществляется штоком с резьбой. Преимуществом клинкета является меньшее ген в клапанах гидравлическое сопротивление.

Пробковые краны широко применяются в системах управления в гидроприводах. Различают одноходовые краны и многоходовые (до 7) которые называют манипуляторами.

Конструктивно краны бывают с цилиндрической пробкой и с конической. Коническую пробку можно многократно притирать, но цилиндрическая легче на ходу.

Предохранительные клапаны предназначены для защиты систем от повышения давления. Согласно требованиям Регистра и МК СОЛАС – 94 предохранительные клапаны настраиваются на давление радиус 1,2 рабочего; в гидроприводах – на 1,5 рабочего. Предохранительные клапаны бывают простого и компенсационного действия.

 

Задание:

1. Зарисовать 12 – 15 обозначений арматуры в гидросхемах по указанию преподавателя.

2. Зарисовать вырез предохранительного клапана, составить спецификацию.

3. По вырезу клапана составить его схему, определить назначение, составить спецификацию.

 

Контрольные вопросы:

1. Конструкция и назначение клапанов.

2. Конструкция и назначение пробковых кранов.

3. Конструкция и назначение клинкетов.

4. В чем преимущества клинкетов перед клапанами.

5. Назначение и устройство предохранительных клапанов.

6. Как регулируется давление открытия предохранительного клапана.

7. Где применяются манипуляторы.

 

 

Литература

1. Косыгин И.А., Тюрина О.А. Судовые вспомогательные системы и механизмы: курс лекций. М: Альтаир МГАВТ 2014г. 78 стр

 

 

 

 

Лабораторная работа №8

Тема: Изучение устройства и определения параметров рулевогоустройства в соответствии с типом судна

Цель: Закрепление на практике полученных знаний. Познакомиться с методикой расчета рулевого устройства.

 

Вводный контроль

 

  1. Назначение рулевого устройства
  2. Дайте определение геометрических размеров пера руля
  3. Типы рулей и их сравнительная характеристика.

 

Материальное обеспечение: справочная литература, наглядное пособие –клапаны,, плакат, инструмент - отвертка.

 

Теоретическое обоснование:

Для обеспечения маневрирования судна, а также удержание его на курсе служит рулевое устройство. Устройство состоит из трех независимых приводов руля: машинного, ручного и аварийного. Регистром предъявляются следующие требования к рулевому устройству:

- направление и скорость перекладки руля должна соответствовать направлению и скорости вращения штурвала;

- при остановке штурвала перо руля должно сохранить заданное положение;

- время перекладки руля с борта на полном ходу не более 28 секунд;

- время перехода на ручное управление не более 2 минут;

- время перекладки вручную силами 2 – х человек – не более 2 минут на среднем ходу;

Заданные требования обеспечиваются системой привода и мощностью рулевой машины.

Рассмотрим действие сил на перо руля и корпус судна при его движении.

При движении судна по прямой сила сопротивления движению Q уравновешивается упору винтов – Т. Сила сопротивления при этом приложена в диаметральной плоскости (точка С) и действует в сторону противоположную направлению движения судна.

При перекладке руля на борт возникает гидродинамическая сила – Р, разлагаемая на нормальную силу – n и силу сопротивления – t. Эти силы образуют неуравновешенный момент, который заставляет судно разворачиваться, преодолевая момент инерции корпуса. При входе в циркуляцию судно идет в неустановившемся режиме на протяжение 75 – 90  угла поворота.

Точка приложения сил сопротивления воды перемещается, занимая последовательно положение от С до точки С. После этого судно описывает правильную окружность (циркуляцию), однако диаметральная плоскость отклонена от касательной к окружности на угол дрейфа. При этом на судно действуют следующие силы:

- центробежная сила Рб = (m * V2) / Ry

где m – масса судна (кг),

V – скорость (м / сек)

R – радиус циркуляции (м)

Сила Р уравновешиваеттся в основном силой бокового сопротивления Q (силой дрейфа).

- упор винтов Т = (75 * Ne * n) / V

где N – мощность главного двигателя (л.с.),

n – пропульсивный КПД,

V – скорость судна (м /сек)

- гидравлическая сила Р действующая на перо руля.

При движении по правильной циркуляции действие сил и моментов на судно уравновешено

Т = t + S + P

где Р – сила сопротивления движения судна.

Момент, разворачивающий судно М = n * L уравновешен моментом от силы дрейфа M = Q * ĺ. При этом момент разворачивающий судно во много раз превышает момент действующий на балер руля.

Максимальная площадь пера руля:

Fmin = µʋ(L * T / 100) * (0.75 + 150/(L + 75)

где: µ =1,0 – для рулей, работающих за гр. винтом;

µ =1,2 – для рулей, не работающих за гр. винтом;

ʋ =1,25 – для буксиров;

ʋ =1,0 – для остальных судов;

L – длина судна по ватерлинии (м);

Т – средняя осадка судна (м).

Относительный размах: Ɛ = h / b ≥2

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: