Заключительный контроль.




1.Что такое тяжелый винт,как он влияет на работу главного двигателя.

2.Что такое лёгкий винт,как он влияет на работу главного двигателя.

3.Как производится правка лопастей стальных винтов.

4.Как производится правка лопастей бронзовых и латунных винтов.

5.Рассказать о классификации гребных винтов.

Литература:

1. Инструкция по производству обмеров и определению износов основных деталей DBC. –Л.: Судостроение.

Лабораторная работа №50

Тема: статическая балансировка гребного винта

Цель: научить практическим приемам балансировки гребных винтов

Материальное обеспечение:

1.Винт на оправке на балансировочном станке

2.Линейка

3.Гаечные ключи

4.Уравновешивающие грузы

5.Штангенциркуль

Пояснения к работе

 

В результате неточностей при изготовлении и ремонте гребных винтов вес лопастей может быть различен.Вследствии этого при вращении гребного винта появляются неуравновешенные силы которые вызывают добавочные усилия,вибрацию и износ дейдвудного устройства.Эти усилия пропорциональны квадрату частоты вращения и следовательно тем опаснее чем выше обороты гребного винта.

В связи с этим при изготовлении и ремонте гребных винтов необходимо произвести их уравновешивание.Балансировка заключается в приведении к совпадению центра тяжести винта и главной оси инерции с осью вращения.Неуравновешенность винта приводит к появлению центробежной силы или пары сил которые и вызывают вибрацию винта при работе.Центробежная сила возникает при условии что ось инерции параллельна оси вращения,но центр тяжести винта не лежит на оси вращения.

Пара сил возникает когда ось инерции пересекает ось вращения винта на середине его длины.

 

 

Различают статическую и динамическую балансировку винтов.Статическая балансировка имеет целью устранение неуравновешенности связанной с возникновением центробежной силы.При динамической балансировке устраняется неуравновешенность вызывающая возникновение как центробежной силы так и пары сил.Статическая балансировка считается достаточной при окружной скорости менее 15 м/с и частоте вращения до 500 об/мин.Статическая балансировка производится на стендах:на ножах и на шарике.Статическая балансировка обязательна для всех гребных винтов после их изготовления или ремонта.Уравновешивание достигается снятием металла с тяжелой лопасти или наплавкой на легкую лопасть.При этом изменения не должны нарушать гидродинамику винта или уменьшать прочность лопастей.Наплавка обычно производится на ступицу у корня лопасти или тонким слоем на засасывающую сторону лопасти.При этом важно не выйти за пределы допусков по толщине и ширине лопасти.

Порядок выполнения работы

1.Установить гребной винт на станке,определить легкую и тяжелую лопасти

2.На легкую лопасть установить уравновешивающий груз в виде магнита или мастики.Для проверки лопасть ставят в горизонтальное положение.

3.Аналогично проверяют вторую пару лопастей.Добиваются безразличного положения равновесия.

4.Замеряют расстояние от оси вращения до центра грузика и проеделяют неуравновешенный момент.

5.Занеся данные в таблицу определяют место и величину наплавки (снятия) металла.

6.Написать заключение с рекомендацией по уравновешиванию винта.

Лопасть винта Вес уравновешивающих грузов Радиус установки Груза Ii,м Неуравновешенный момент Радиус наплавки,снятия металла Вес наплавляемого металла Толщина снимаемого наплавляемого слоя металла Размеры наплавки  
                 
                 
                 
                 

 

Заключительный контроль

 

1.Для чего производится статическая балансировка гребного винта

2.К чему может привести разбалансировка гребного винта

3.Описать способы уравновешивания винта

 

 

Литература:

1. Захаров Г.В. Техническая эксплуатация судовых дизельных установок – Изд. 3-е. испр. И доп. – М.: Транс Лит, 2013.- 320с

 

 

Лабораторная работа №51

Тема: Проверка укладки валопровода по изломам и смещениям с помощью линейки и щупа

Цель: Практическое освоение методов центровки валов.

Материальное обеспечение:

1. Установка для центровки валов

2. Линейка проверочная,щуп,мерительные плитки

3. Ключи и набор прокладок разной толщины под опоры вала(механизма)

4. Линейка стальная,щупы

Вводный контроль:

1. Какие последствия вызывают изломы и смещения валов?

2. Что является причиной появления изломов и смещений?

3. Почему при замерах необходимо удалить призонные болты?

Пояснения к работе

В повседневной практической работе на судне механикам часто приходится сталкиваться с центровкой валов.Спаривание механизмов (электродвигатель- компрессор,генератор-дизель,электродвигатель-насос), проверка положения линии вала, а в некоторых случаях и его центровка делают необходимыми знания простейших способов центровки.Наиболее ответственная и сложная работа – центровка валогребной линии.

Раньше считалось,что для нормальной долговечной работы валогребной линии все оси валов должны лежать на одной прямой и составлять продолжение осевой линии вала главного механизма.Единственным способом контроля прямолинейности валогребной линии являлся контроль фланцевых соединений отдельных валов, включая дейдвудный и вал главного механизма.

В конце 60-х годов нашего века появилась новая теория,доказывающая,что лучшей будет криволинейная укладка обеспечением одинаковых нагрузок на подшипники. Появился и новый способ контроля – по нагрузкам на подшипниках.

В процесссе эксплуатации в результате износа подшипников,деформаций корпуса судна происходит нарушение соосностивалогребнойлинии.Эти отклонения могут быть настолько велики,что может потребоваться переустановка главного двигателя или дейдвудной трубы.Так как подобные работы весьма трудоемки,положениевалогребной линии необходимо знать вначале ремонта или,по крайней мере,перед постановкой судна в док или на слип.Проверка положения главного двигателя относительно дейдвудного вала может быть осуществлена с помощью оптических приборов,путем определения смещений и изломов отдельных валов по их фланцевым соединениям или по нагрузкам на подшипниках.

При монтаже валогребной линии на строящемся судне,если не применяются оптические приборы,окончательная центровка двигателя производится после укладки всех промежуточных валов,причемсоосность укладываемых валов определяется также измерением изломов и смещений на фланцевых соединениях.

Более прогрессивным способом является установка главного двигателя до укладки промежуточных валов с применением оптических приборов,но и в этом случае окончательная укладка промежуточных валов производится с контролем по фланцевым соединениям,если не применяется укладка по нагрузкам на подшипниках.Такимобразом,освоение практики контроля прямолинейности валогребной линии путем измерения смещений и изломов по соединяемым фланцам является необходимым.

Технические условия на укладку по Правилам Регистра:

Смещение e =±0,1 мм;

Излом i =0,15мм/м.

 

Под смещением понимается отклонение оси одного вала относительно другого в радиальном направлении в вертикальной и горизонтальной плоскости.Положительным считается смещение если ось носового вала смещена вниз или к правому борту относительно кормового вала.

Пол изломом понимается отклонение от параллельности осевых линий валов.При раскрытии фланцев вверх и со стороны левого борта излом положителен.

Замеры изломов и смещений повторяются после поворота валов на 180 градусов.Это позволяет повысить точность замеров т.к. устраняется влияние овальности и биения фланцев на точность замеров.

 

Ход работы.

1.Ослабить фланцевые болты отвернув их на два-три оборота гайки.

2.Слегка раздвинуть фланцы.

3.Приложив контрольную линейку к образующей одного из фланцев померить щупом величину смещения в положениях верх,низ,левый борт,правый борт.

4.Померить величины изломов с помощью щупов по зазору между торцами фланцев.

5.Провернуть валы на 180 градусов и повторить замеры.

 

Номер фланцевого соединения Место замера Величина зазора Смещение,мм
1 положение 2 положение
  Верх      
  Низ      
  Правый борт      
  Левый борт      

 

 

Номер фланцевого соединения Место замера Величина зазора D фланцев,мм Излом,мм/м
1 положение 2 положение Среднее значение
  Верх          
  Низ          
  Правый борт          
  Левый борт          


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: