Порядок выполнения работы. Литература:. Лабораторная работа №44




1.Установить кривошип первого цилиндра в положение НМТ.Поставить раскепник в накерненные точки,установить стрелку на ноль.

2.Проворачивая коленчатый вал последовательно провести замеры в положениях правый борт ВМТ левый борт.

3.Проверить показания раскепника возвратив кривошип в НМТ.Если они отличаются от нуля прочистить накерненные отверстия и повторить замер.

4.Таким же образом замерить раскепы во всех цилиндрах дизеля.

5.Построить положение оси коленчатого вала.

6.Определить величину шабрения вкладышей подшипников.

 

Положение мотыля Номера цилиндров
       
ВМТ        
НМТ        
Величина раскепа        
ЛБ        
ПБ        
Величина раскепа        

 

Заключительный контроль.

1.Причины появления раскепов.

2.Какие последствия вызывают раскепы.

3.Как исправить положение коленчатого вала.

4.В каких документах можно найти значения номинальных и предельных раскепов.

 

Литература:

1. Инструкция по производству обмеров и определению износов основных деталей DBC. –Л.: Судостроение.

 

Лабораторная работа №44

 

Тема: замер масляных зазоров подшипников

Цель: научиться замерять масляные зазоры подшипников дизеля

Материальное обеспечение:

1.Дизель 4NVD24

2.Слесарный инструмент

3.Свинцовые выжимки

4.Мел

5.Микрометр

 

Вводный контроль:

1.Чем отличаются толстостенные и тонкостенные вкладыши подшипников?

2.Какие антифрикционные материалы применяются в подшипниках дизеля?

 

Пояснения к работе

Величина масляного зазора играет очень большую роль в работе дизеля.Из-за износа шеек вала и вкладышей подшипников зазор изменяется.Это приводит к ухудшению условий смазки,так как масло через большой зазор вытекает и затрудняется образование масляного клина.Это,в свою очередь,ускоряет износ,приовдит к нагреву подшипников.

Зазор в подшипнике может быть замерен следующими способами:

- щупом

- свинцовыми выжимками

- раздельным замером

- индикатором

На практике чаще всего пользуются свинцовыми выжимками.Последовательность выполнения:

1.Обтянуть крышку подшипника,поставить мелом риски на крышке и гайке

2.Осторожно снять гайки.снять крышку и верхний вкладыш

3.Смазать шейку вала и вкладыш жидким маслом или дизтопливом

4.Наложить на шейку вала две или три выжимки

5.Собрать подшипник и обтянуть гайки по рискам

6.Разобрать подшипник и померить выжимки микрометром

Можно использовать только чистый свинец.Переплавленный и аккумуляторный свинец применять нельзя,так как их твердость больше чем у баббита и можно испортить вкладыш,а результат получится завышенным.

Таблица обмера

Нос Корма
     
     

 

 

Заключительный контроль

1.Как регулируется зазор у толстостенных подшипников?

2.Как регулируется зазор у тонкостенных подшипников?

3.Для каких подшипников применяется замер зазора индикатором?

4.Как проверяется зазор методом раздельного замера?

5.Как влияет масляный зазор на работу подшипника и вала?

 

Лабораторная работа №45

Тема: проверка сборки шатуна с поршнем

Цель: практическое освоение метода проверки правильности центровки узла поршень-шатун

Материальное обеспечение:

1.Поршень и шатун в сборе

2.Линейка с призматическими опорами

3.Микроштихмас

4.Клинья

 

Вводный контроль:

1.Что влияет на взаимное положение поршня и шатуна

2.Как исправить взаимное положение

3.Почему замер делается повторно с поворотом шатуна

 

Пояснения к работе

Для проверки соосности поршня и шатуна,узел устанавливается на твердую опору.Поршневые кольца должны быть сняты.Между бобышками поршня и головным подшипником шатуна заводится клин для перемещения зазора на одну сторону и фиксации шатуна.Шатун должен прилегать к пальцу по всей длине втулки головного подшипника.К тронку поршня приставляют призматическую линейку,её крепят через отверстия в пальце.Линейка приставляется поочередно с двух сторон при этом производятся замеры микроштихмасом между линейкой и стержнем шатуна.Если шатун изготовлен ковкой замер производится между линейкой и торцами нижней головки.

 


Величина несоосности опрделяется по формуле: i=

Допустимая несоосность 0,15 мм\м.Причинами несоосности могут быть неперпендикулярность осей поршня и бобышек.а также головного подшипника и шатуна.Несоосность исправляется расточкой или шабрением бобышек поршня и головного подшипника шатуна.Часто при этом требуется замена поршневого пальца.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: