1.Установить кривошип первого цилиндра в положение НМТ.Поставить раскепник в накерненные точки,установить стрелку на ноль.
2.Проворачивая коленчатый вал последовательно провести замеры в положениях правый борт ВМТ левый борт.
3.Проверить показания раскепника возвратив кривошип в НМТ.Если они отличаются от нуля прочистить накерненные отверстия и повторить замер.
4.Таким же образом замерить раскепы во всех цилиндрах дизеля.
5.Построить положение оси коленчатого вала.
6.Определить величину шабрения вкладышей подшипников.
Положение мотыля | Номера цилиндров | |||
ВМТ | ||||
НМТ | ||||
Величина раскепа | ||||
ЛБ | ||||
ПБ | ||||
Величина раскепа |
Заключительный контроль.
1.Причины появления раскепов.
2.Какие последствия вызывают раскепы.
3.Как исправить положение коленчатого вала.
4.В каких документах можно найти значения номинальных и предельных раскепов.
Литература:
1. Инструкция по производству обмеров и определению износов основных деталей DBC. –Л.: Судостроение.
Лабораторная работа №44
Тема: замер масляных зазоров подшипников
Цель: научиться замерять масляные зазоры подшипников дизеля
Материальное обеспечение:
1.Дизель 4NVD24
2.Слесарный инструмент
3.Свинцовые выжимки
4.Мел
5.Микрометр
Вводный контроль:
1.Чем отличаются толстостенные и тонкостенные вкладыши подшипников?
2.Какие антифрикционные материалы применяются в подшипниках дизеля?
Пояснения к работе
Величина масляного зазора играет очень большую роль в работе дизеля.Из-за износа шеек вала и вкладышей подшипников зазор изменяется.Это приводит к ухудшению условий смазки,так как масло через большой зазор вытекает и затрудняется образование масляного клина.Это,в свою очередь,ускоряет износ,приовдит к нагреву подшипников.
|
Зазор в подшипнике может быть замерен следующими способами:
- щупом
- свинцовыми выжимками
- раздельным замером
- индикатором
На практике чаще всего пользуются свинцовыми выжимками.Последовательность выполнения:
1.Обтянуть крышку подшипника,поставить мелом риски на крышке и гайке
2.Осторожно снять гайки.снять крышку и верхний вкладыш
3.Смазать шейку вала и вкладыш жидким маслом или дизтопливом
4.Наложить на шейку вала две или три выжимки
5.Собрать подшипник и обтянуть гайки по рискам
6.Разобрать подшипник и померить выжимки микрометром
Можно использовать только чистый свинец.Переплавленный и аккумуляторный свинец применять нельзя,так как их твердость больше чем у баббита и можно испортить вкладыш,а результат получится завышенным.
Таблица обмера
№ | Нос | Корма |
Заключительный контроль
1.Как регулируется зазор у толстостенных подшипников?
2.Как регулируется зазор у тонкостенных подшипников?
3.Для каких подшипников применяется замер зазора индикатором?
4.Как проверяется зазор методом раздельного замера?
5.Как влияет масляный зазор на работу подшипника и вала?
Лабораторная работа №45
Тема: проверка сборки шатуна с поршнем
Цель: практическое освоение метода проверки правильности центровки узла поршень-шатун
|
Материальное обеспечение:
1.Поршень и шатун в сборе
2.Линейка с призматическими опорами
3.Микроштихмас
4.Клинья
Вводный контроль:
1.Что влияет на взаимное положение поршня и шатуна
2.Как исправить взаимное положение
3.Почему замер делается повторно с поворотом шатуна
Пояснения к работе
Для проверки соосности поршня и шатуна,узел устанавливается на твердую опору.Поршневые кольца должны быть сняты.Между бобышками поршня и головным подшипником шатуна заводится клин для перемещения зазора на одну сторону и фиксации шатуна.Шатун должен прилегать к пальцу по всей длине втулки головного подшипника.К тронку поршня приставляют призматическую линейку,её крепят через отверстия в пальце.Линейка приставляется поочередно с двух сторон при этом производятся замеры микроштихмасом между линейкой и стержнем шатуна.Если шатун изготовлен ковкой замер производится между линейкой и торцами нижней головки.
Величина несоосности опрделяется по формуле: i=
Допустимая несоосность 0,15 мм\м.Причинами несоосности могут быть неперпендикулярность осей поршня и бобышек.а также головного подшипника и шатуна.Несоосность исправляется расточкой или шабрением бобышек поршня и головного подшипника шатуна.Часто при этом требуется замена поршневого пальца.