Диаметр поршня Д,мм Допускаемые овальность и конусность




 

Менее 100 0,002Д

От 100 до 200 (0,002 – 0,0015)Д

От 200 до 300 (0,0015 – 0,0012)Д

Более 300 (0,0012 – 0,001)Д

Для крейцкопфных двигателей рекомендуется эти значения увеличить на 50%.

Конусность канавок под поршневые кольца не допускается более 0,02 мм.

Наработки в канавках под поршневые кольца не допускаются.

Трещины на поверхностях поршня не допускаются,исправления заваркой производится лишь на стальных поршнях.

Допустимое обгорание головок поршней устанавливается по практическим соображениям,обгоревшие поршни подвергаются гидравлическому испытанию.

Обмер поршня в соответствии с «Инструкцией по производству обмеров и определению износов основных деталей ДВС» с 4-9 карты 3Т-7Т.

Ход работы.

1.Визуально осмотреть поршень и палец,выявить наличие трещин и других дефектов.

 

2.Обмерить микрометрической скобой тронк поршня.

 

3.Обмерить высоту канавок.

 

4.Наисать заключение.

 

5.Дать ответы на контрольные вопросы.

 

Таблица обмера.

№№ цилиндров Диаметр поршня Наибольший износ
Горизонты обмера
    овальность На диаметр
По оси По вра- щению По оси По вра- щению
             
             

Обмер канавок.

№поршня         Номинальная высота
№канавки
           
           
           
           
           

 

Заключительный контроль.

1.Почему тронк поршня изнашивается на овал?

2.Как определить овальность?

3.Как определить износ на диаметр?

4.Почему канавки поршня имеют разную высоту?

5.Что произойдёт при закоксовывании канавок?

6.Что произойдёт при износе канавок?

 

Литература:

1. Инструкция по производству обмеров и определению износов основных деталей DBC. –Л.: Судостроение.

 

Лабораторная работа №37

Тема: проверка геометрии поршня

 

Цель: приобрести практические навыки проверки геометрии деталей ДВС

 

Материальное обеспечение:

1. Поршень

2.Поверочная плита

3.Индикатор на штативе

4.Контрольный валик

 

Вводный контроль:

1.Из каких материалов изготавливается поршень

2.Как исправить смещение и неперпендикулярность осей поршня?

 

Пояснения к работе

Для нормальной и длительной эксплуатации любого механизма кроме регламентированной точности зазоров необходимо обеспечить правильное геометрическое расположение рабочих поверхностей.Рассматривая судовой ДВС следует в процессе его сборки обеспечить параллельность наружной образующей поверхности поршня зеркалу цилиндровой втулки.Отклонение параллельности не должно превышать 0,15 мм/м,указанная погрешность зависит от целого ряда звеньев,но наибольшая доля выпадает на узел поршень-шатун,в силу чего к координации этих поверхностей предъявляются жесткие требования.

 

 

Технические условия на обработку поршня

Ось отверстия под поршневой палец должна быть перпендикулярна оси поршня и пересекать её.

Допускаемые отклонения:

а) на перепендикулярность не боле 0,15 мм/м

б) на смещение оси отверстия не более 0,30 мм

 

1.Провекра перпендикулярности осей отверстия под палец и поршня производится на плите при помощи контрольного валика и индикатора на штативе.При такой проверке торец поршня.устанавливаемой на плиту должен быть перепендикулярен его оси.Неперпендикулярность осей определяется по формуле:

2.Пересечение осей пальца и поршня также проверяется по плите с помощью контрольного валика,призмы и индикатора на штативе.Величина отклонения определяется по формуле:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: