Задание 2 Зарисовать многоугольник сил инерции первого порядка, объяснить порядок построения многоугольника.
Содержание отчета:
1. Тема и цель лабораторной работы.
2. Материальное обеспечение.
3. Отчет о проделанной работе.
Заключительный контроль:
1. Действие сил инерции и моментов при эксплуатации двигателя.
2. Дать понятие уравновешенности двигателя. Сущность графического способа уравновешенности.
3. Определение угла заклинивания кривошипа.
4. Построение многоугольника сил инерции первого порядка.
5. Построение многоугольника сил инерции второго порядка.
6. Построение многоугольников сил инерции.
Литература
28. Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Судовые дизельные энергетические установки и их эксплуатация», 2014г..
29. Захаров Г.В.Техническая эксплуатация судовых энергетических установок- изд.3 исп. и допол.- М.Трас Лит.2013.-320с.
Лабораторная работа №35
Тема: Обмер и дефектация цилиндровой втулки
Цель: Научить практическим приемам дефектации указанных деталей, оценки их технического состояния в целях дальнейшего использования; ознакомить с характером износов
Материальное обеспечение:
1. Втулки цилиндра, бывшие в употреблении.
2. Нутрометр индикаторный.
3. Нутрометр микрометрический.
4. Рейка шаблон с отверстиями на уровне поясов обмера данной втулки.
Вводный контроль:
1. Схема обмера втулки.
2. Способы смазки цилиндровых втулок.
3. Перечислить типичные дефекты втулок.
4. Методы испытания втулок после ремонта.
Пояснения к работе
По мере эксплуатации втулка цилиндра изнашивается, увеличивается её внутренний диаметр, поверхность приобретает овальность и конусность, что ведет к ухудшению работы двигателя.С другой стороны,замена втулок усложняет и удорожает ремонт двигателя,то есть является нежелательной.
|
Для правильности решения вопроса о дальнейшем использовании втулки разработаны нормативы,зависящие от эксплуатационного состояния двигателя и быстроходности.
1. По изменениям размера и формы внутреннего диаметра установлены значения,сведенные в таблицу.
2. Обмером соответствующих размеров и блока проверяется зазор в посадочных поясах.Результат оценивается по нормам Гипрорыбфлота или инструкциям завода-изготовителя.
3. Наработка в верхней части зеркала втулки не допускаются.
4. Недопустимы трещины и рыхлоты на поверхностях втулки;на рабочем зеркале втулки двигателя,находящегося в эксплуатации или в профилактическом и текущем ремонтах,могут иметь место отдельные задиры глубиной и шириной не более 0,5 мм.
5. На внешней поверхности втулок допускаются коррозионные раковины,размеры которых не регламентируются,но втулки в этом случае должны подвергаться гидравлическому испытанию.Не допускаются сквозные раковины.
6. Обмер втулки в соответствии с «Инструкцией по производству обмеров и определению износов основных деталей ДВС»,стр 4-8,карты 1Т, 1К, 2Т, 2К.
Ход работы.
1. Визуально осмотреть втулку цилиндра,выявить дефекты на поверхности.
2. Обмерить внутреннюю поверхность втулки,используя поочередно микрометрический и индикаторный нутрометры.Замеры произвести в двух плоскостях в горизонтах,соответствующих отверстиям в рейке-шаблоне.
|
3. Полученные размеры занести в таблицу отчета.
4. Подсчитать наибольший износ на диаметр и овальность.
5. На основании полученных результатов дать рекомендации о дальнейшем использовании проверенных втулок.
6. Дать отчеты на контрольные вопросы.
Таблица обмера.
№ цилиндра | Диаметр втулок | Наибольший износ | ||||||
Горизонты обмера | ||||||||
овальность | На диаметр | |||||||
По оси | По враще нию | По оси | По враще нию | По оси | По враще нию | |||
Заключительный контроль.
1.Из какого материала изготавливается цилиндровая втулка?
2.Чем обьясняется характер износа втулки?
3.Схема обмера цилиндровой втулки.
4.Как определить овальность?
5.Как определить износ на диаметр?
6.Как работает индикаторный нутромер?
Литература:
1. Инструкция по производству обмеров и определению износов основных деталей DBC. –Л.: Судостроение.
Лабораторная работа №36
Тема: Обмер и дефектация поршня
Цель: Научить дефектовать поршень, палец, кольца
Материальное обеспечение:
1. Поршень,бывший в употреблении.
2. Микрометрическая скоба.
3. Кольца двигателя компрессионные и маслосъемные.
4. Прибор для определения упругих свойств колец.
5. Прибор для контроля прилегания колец к цилиндру.
6. Контрольная плита.
7. Индикатор на штативе.
8. Микрометр.
9. Щуп.
Вводный контроль:
1. Из каких материалов изготавливается поршень,палец,кольца.
|
2. Термообработка пальца,колец.
3. Типичные дефекты пальца,поршня,колец.
Пояснения к работе
По мере эксплуатации поверхность поршня изнашивается и повреждается. Износу чаще всего подвергаются опорная поверхность канавок под поршневые кольца, направляющая часть(юбка) поршня, отверстие под опорный палец. Износ этих поверхностей приводит к увеличению зазоров в соединениях сопрягающихся деталей, изменяет геометрическую форму, то и другое приводит к нарушению нормальной эксплуатации.Появляются трещины и выгорания на днищах поршней,задиры на направляющей части.
Тем не менее, замена поршня не всегда целесообразна,так как влечет за собой не малые затраты.Поэтому к состоянию поршня,находящегося в эксплуатации,предъявляются определенные требования.Для двигателей судов рыбной промышленности Гипрорыбфлот рекомендует нормативы,указанные в таблице 2(мм).
По справочникам значения конусности и овальности для тронков поршней от 100 до 600 мм находятся в пределах 0,15-0,6 мм.