1. Подготовку следует начинать с осмотра двигателя: проверить общую готовность двигателя: закрыты ли лючки, нет ли на двигателе инструмента, ветоши и т. д.
2. Проверить масляную систему двигателя:
а) достаточно ли масла в картере двигателя или цистерне;
б) провернуть щелевые фильтры грубой очистки и перекрыть краны на магистрали подвода масла к фильтрам тонкой очистки;
в) начать прокачку двигателя маслом, одновременно проворачивая коленчатый вал при открытых индикаторных или декомпрессионных клапанах на цилиндрах;
г) проворачивая двигатель, убедиться в том, что вращается с достаточной легкостью, соответствующей его нормальной сборке; легкость вращения определяется по усилию прилагаемому к рычагу валоповоротки, или по показанию. амперметра, установленного в цепи питания электродвигателя валоповоротного устройства;
д) продолжать прокачку масла и вращение двигателя пока из наиболее удаленных от насоса точек масляной магистрали не будет выходить сплошным потоком, без пузырьков воздуха, м закончив прокачку двигателя маслом, установить клапаны системы в положение нормальной работы.
3. При низкой температуре окружающего воздуха, и наличии специальных устройств (электрогрелок, бойлеров и др.) одновременно с прокачкой масла привести в действие систему прогревания воды в блоке. Для сокращения времени прогрева отключить холодильник воды, то есть прокачать теплую воду только в блоке машины. Закончив прогрев, установить нормальный ход воды в блоке, открыв те краны, которые были закрыты в период прогрева. Проверить уровни воды в системе, при необходимости дополнить систему водой до контрольных уровней.
4. Проверить легкость хода клапанов на крышке цилиндра, используя для этого специальный рычаг. Если штоки клапанов имеют масленки, заполнить их маслом
|
5. Приготовить к работе лубрикаторы системы смазки цилиндра, заполнить их маслом до контрольного уровня, сделать 5—6 оборотов валика лубрикатора.
6. Проверить топливную систему двигателя, начав со спуска отстоя воды из расходной цистерны и фильтров. Заполнить расходную цистерну топливом. Открыть подводящую магистраль от расходной цистерны к насосам. Прокачать системы «Насос высокого давления — форсунка». Для этого на форсунках открыть клапаны удаления воздуха и, поставив рукоятку управления насосами в положение наибольшей подачи, приподнимать специальным рычагом, плунжеры до тех мор, пока из-под клапанов удаления воздуха не будет выходить, сплошная струя топлива. Закрыть клапаны на форсунках, сочетая это с нагнетающим ходом плунжера; Рукоятку управления насосами установить в положение нулевой подачи.
7. Убедиться в исправности всех звеньев газоотвода. Проверить присутствие в глушителе и выпускном трубопроводе наличие воды и несгоревшего топлива. При обнаружении удалить их. Отложения рекомендуется удалять сразу после остановки двигателя, когда смолистые осадки имеют небольшую вязкость.
8. Осмотреть весь валопровод до дейдвудного сальника. Дейдвудные сальники должны быть затянуты так, чтобы через них просачивались отдельные капли воды. Убедиться в исправностипривода отбора мощности, привода датчика тахометра и опорных подшипников. Обжать тавотницу смазки опорного и дейдвудных подшипников. При наличии резиновых дейдвудных подшипников открыть клапаны на подачузабортной воды к подшипнику.
|
9. Заполнить пусковые баллоны сжатым воздухом. Открыть магистрали от компрессора к баллонам и убедиться в том, что при этом ошибочно не открылась магистраль на двигатель. Спустить отстой масла и воды из баллонов и сепаратора. Перед пуском проверить компрессор, соблюдая последовательность:
а) проверить собранность всех узлов и установку защитных кожухов;
б) проверить наличие масла в системе смазки;
в) прокачать, если это возможно, масло по системе смазки и убедиться в легкости хода;
г) закрыть приемный кран воздуха на компрессоре открыть кран продувания на сепараторе или магистрали приемный клапан на баллонах должен быть закрыт;
д) пустить компрессор; установить необходимое давление масла в системе смазки; пустить охлаждающую вод;
е) открыть клапан на баллонах; плавно открыть приёмный кран на компрессоре и закрыть кран продувания (изменившийся звук работы компрессора указывает на начало нагнетания воздуха — проверить это также и по контрольным приборам: манометр первой ступени должен показывать давление не ниже 5—8 кг/см2);
ж) при наполнении баллонов воздухом, через 5—10минут продувать магистраль, сепаратор и баллоны и удалять при этом скопившуюся воду и масляную эмульсию;
з) закончить наполнение баллонов подрывом предохранительного клапана, закрыть в первую очередь приемный кран на компрессоре, затем открыть кран продувания сепаратора и закрыть клапаны на баллонах.
Остановить компрессор. Закрыть клапан охлаждающе воды. Отключить от двигателя валопроводное устройство, после чего можно считать работы по подготовке двигатель к действию оконченными. Доложить о готовности дизеля к пуску.
|
Пуск происходит в следующей последовательности:
1. Проверить, открыты ли индикаторные клапаны.
2. Проверить положение рукояток управления (маховиков). Они должны стоять на позиции «стоп».
3. Дать команду открыть пусковой воздух на двигателе. Проверить исполнение по показанию манометра на посту управления.
4. Дать команду, открыть на двигателе воздушный клапан с ручным приводом.
5. Предупредив окружающих о предстоящем проворачивании, плавно поставить кран управления (рукоятку, маховик) в позицию «пуск». Разворачивать двигатель воздуха без подачи топлива в течение 3—5 секунд. Выслушать сообщение наблюдающих, которые должны находиться вблизи индикаторных клапанов, о виде струй, выходящих из клапанов. Если в цилиндре в момент проворачивания на воздухе была вода, то она будет выброшена из отверстия индикаторного клапана и легко обнаружится. В этом случае немедленно прекратить пуск и установить причину попадания воды в цилиндр. Если вода в цилиндрах не обнаружена, дать команду закрыть индикаторные клапаны.
6. Вновь предупредить окружающих о пуске. Развернуть двигатель на воздухе и, прекратив подачу воздуха, перевести орган управления в позицию «работа». Для безотказного пускана короткий промежуток времени поставить орган управленияв позицию, соответствующую подаче топлива на средних оборотах двигателя, а затем, убедившись в том, что двигатель, начал работать, снижать обороты до минимального устойчивых.
7. Внимательно рассмотреть показания приборов на посту управления. Особое внимание обратить на показания манометров системы смазки. При излишне большом давлениив системе смазки, что может быть следствием большой вязкости масла, дать команду о регулировании производительности насоса.
8. Дать команду осмотреть двигатель. При этом следует:
а) проконтролировать плотность закрытия люков и отсутствие подтекания масла;
б) проходя по площадкам, прослушать двигатель и навешанные механизмы;
в) проконтролировать рукой нагрев патрубков, подводящих воздух от главной магистрали к пусковым клапанам; если обнаружится нагрев патрубка, что происходит при неплотной посадкена гнездо пускового клапана,-ликвидировать эту неисправность;
г) на короткий промежуток времени (2-4 рабочих хода) открть индикаторные кран и посмотреть на вид отходящих сртуй: при нормальной работе двигателя струя имеет лёгкую дымность, если имеется возможность проверить работу форсунок.
После пуска двигатель должен проработать на коло ходу несколько минут, чтобы прогреться, затем можно включать нагрузку. Перевод двигателя на полное число оборотов сразу же после пуска влечет за собой повышенный износ трущихся поверхностей и нередко сопровождается заеданием поршней.
При резком повышении нагрузки в период прогрева быстро нагреваются поршни и более медленно — цилиндровые втулки (они омываются охлаждающей водой), вследствие чего резко уменьшаются зазоры между втулками и поршнями. В этот момент вязкость масла, не успевающего полностью прогреться во всей системе, большая. В результате повышается давление в системе, и часть масла перепускается редукционным клапаном. Это приводит к недостаточной смазке подшипников и деталей поршневой групп.
Если нагрузка двигателя увеличивается постепенно, то масло успевает хорошо прогреться. В этом случае равномерно: прогреваются и детали шатунно-поршневой группы, поэтому уменьшается их износ в период прогревания.
Продолжительность прогревания зависит от типа двигателя, его мощности, быстроходности и конструктивных особенностей. Период прогревания двигателей малой мощно с малыми размерами деталей и с более тонкими стенками меньше, чем двигателей большей мощности.
Для достижения полного хода (номинальной нагрузки после пуска холодного двигателя производят ступенчатое прогревание). Например, нагрузку до 50% номинальной мощности повышают не менее 7 минут, а от50 до 100% не менее 10 минут. Обычно продолжительность прогрева указанна в заводской инструкции.
После кратковременной остановки, если температура охлаждающей воды на выходе после пуска не ниже 30°C, длительность перехода на нагрузочные режимы может быть сокращена примерно в вдвое.
Для двигателя, работающего на гребной винт, постепенная нагрузка достигается повышением числа оборотов.
Долевым нагрузкам соответствует следующее число оборотов:
25% номинальной мощности — 63% номинальных оборотов;
50% поминальной мощности — 80% номинальных оборотов;
75%номинальной мощности —91 % номинальных оборотов
В установках с ВРШ, после прогрева на холостом ходу, двигатель должен быть нагружен (в соответствии с указаниями инструкции завода-изготовителя) путем поворота лопастей винта в положение, определяемое требуемой скоростью судна