Тема: Регулировка рабочего процесса дизелей.
Цель: приобретение практических навыков в проверке равномерности распределения мощности по цилиндрам двигателя.
Материальное обеспечение: двигатели, установленные в лаборатории ДВС, механические индикаторы, пиметры, максиметры.
Вводный контроль:
1. Какова цель регулировки двигателя по контрольно-измерительным приборам.
2. При каких условиях проводится эта процедура?
Краткая теория
Основной целью регулирования двигателя по показаниям контрольно – измерительных приборов является равномерное распределение мощности двигателя по цилиндрам. Согласно правилам эксплуатации, мощность отдельных цилиндров не должна отличаться более чем на 2,5 % от средней мощности для всех цилиндров. В результате регулирования температура отработавших газов, давления Pz и Pс, удельные расходы топлива и смазочных масел должны соответствовать нормальным значениям для данного типа двигателя. Регулирование двигателя по контрольно - измерительным приборам производят через каждые 100-150 часов. Работа двигателя при обнаружении ненормальности в работе одного или нескольких цилиндров, после регулирования топливной аппаратуры, замены форсунок, переборки деталей ЦПГ, при переходе на новый сорт топлива. Применяемая для регулирования измерительная аппаратура позволяет найти два параметра процесса – давление и температуру
Судовые двигатели регулируются различными способами. Выбор способа регулирования определяется конструкцией двигателя (степенью его быстроходности).
Так, малооборотные судовые двигатели имеют индикаторные приводы, индикаторные краны и установленные в трактах отработавших газов термопары для измерения температур. Индикатором можно снять индикаторные диаграммы и по их форме иметь представление о протекании процесса, об отклонениях от нормы, а также определить индикаторную мощность цилиндра.
|
Среднеоборотные двигатели обычно не имеют индикаторных приводов, так как их невозможно установить на двигателе. Такие двигатели имеют индикаторные краны и термопары. Регулирование этих двигателей производят по показаниям давления и температуры отработавших газов.
Ряд высокооборотных двигателей не имеют ни индикаторных кранов, ни термопар. Качество регулирования подобных двигателей обычно определяется состоянием топливного насоса высокого давления.
Порядок выполнения работы:
В процессе работы двигателя следует периодически производить проверку распределения мощности по отдельным цилиндрам. Равномерная нагрузка обеспечивает максимальную мощность двигателя и сохраняет от чрезмерных износов цилиндропоршневую группу.
Задание 1.
Снять индикаторные диаграммы и, определив индикаторные мощности цилиндров, установить распределение мощности по цилиндрам.
Задание 2.
При отсутствии индикаторных приводов проверку распределения млщности можно произвести пиметром.
Задание 3.
В маломощных дизелях, не имеющих индикаторных кранов, регулирование мощности по цилиндрам можно производить по температуре выпускных газов.
Задание 4.
Можно оценить мощность цилиндра по тому как:
а) снижаются обороты дизеля, если будет выключен один из его цилиндров,
б) при нагрузке на генератор можно оценить мощность выключенного цилиндра по электрическим приборам, которые, естественно, покажут снижение мощности генератора.
|
Проверку распределения мощности следует начинать с уверенностью в нормальной работе топливной аппаратуры и контрольных приборов. После изменения регулировки нужно дать двигателю войти в режим.
Содержание отчета: Содержание отчета: тема, цель лабораторной материальное обеспечение, отчет о проделанной работе.
Заключительный контроль:
1. Какие средства имеются в распоряжении механика при регулировании процессов в цилиндре?
2. Почему переход на другой сорт топлива может вызвать изменения с регулировки подачи топлива по углу опережения?
3. Как проявляет себя догорание топлива при происходящем в цилиндре процесса расширения?
4. Как контролируют и регулируют распределение мощности по цилиндрам?
5. Что понимают под номинальной мощностью?
Литература
18. Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Судовые дизельные энергетические установки и их эксплуатация», 2014г..
19. Захаров Г.В.Техническая эксплуатация судовых энергетических установок- изд.3 исп. и допол.- М.Трас Лит.2013.-320с.