Задание 2 Определение основных параметров в конце сгорания.




Давление до конца сгорания остается неизменным.

Рz = Pz/

Температуру конца сгорания выбирают по справочной литературе в зависимости от оборотности дизеля.

Для: МОД = 1700 – 18000 К

СОД = 1800 – 19000 К

ВОД = 1900 – 20000 К

Принимаю Тz= 19000 К

Объем газов в цилиндре в конце сгорания

Vz = ρ×Vc

ρ – степень предварительного расширения.

ρ = (Тz / Тс) × (β / λ)

β – расчетный мольный коэффициент сгорания.

β = М2 / М1

М2 – количество молей смеси газов после сгорания

М1 – количество молей смеси до сгорания.

М2 = М + γr×L

М1 = L(1 + γr)

L – действительное количество воздуха в молях, необходимого для сгорания 1 кг топлива

L = ×L0

L0 – теоретически необходимое количество воздуха, в молях, для сгорания 1 кг топлива.

L0 =

С,Н,О – компоненты химического состава топлива. Для дизельного топлива можно принять:

С = 87%

Н = 12,6%

О = 0,4%

L0 = к ×моль / кг

α – коэффициент избытка воздуха; выбирается по справочной литературе в зависимости от быстроходности дизеля.

Принимаю α = L = к × моль / кг

М – количество молей продуктов сгорания в 1 кг топлива.

М = к×моль / кг

М2 = к × моль / кг

М1 = к × моль / кг

β =

ρ =

Vz =

Давление газов в конце сжатия

Задание 3 Определение параметры в конце расширения.

Рb = Pz(ρ / ξ)n2

n2 – показатель политропного расширения; следует уточнить методом последовательных приближений по формуле

n2 =

Принимаем n2 = 1,290

n2 =

Рb =

Температура в конце расширения в цилиндре дизеля

Тb = Тz (ρ / ξ)n2 -1

Температура отработавших газов принимается как у прототипа

tr прототипа =

Vb = Vа

Степень последовательного расширения

Задание 4 Построение политроп сжатия и расширения

Для построения отрезок Vа делится на десять равных частей и каждая часть обозначается соответственно 0,1 0,2……..0,9 1. Политропа сжатия делится на основании уравнения политропы

PVn1 – const

которое говорит о том, что в любой точке произведение давления на объем в степени n1 – величина постоянная.

Следовательно

РaVan1 = Р0.9V0.9n1 = Р0.8V0.8n1……= Р0,1V0,1n1

Если объем Va принять за 1, то долевые объемы будут соответственно равны

0,9, 0,8…….1

В этом случае

РaVan1 = Р0.9V0.9n1

Ра× 1n1 = Р0,9× 0,9n1

Р0,9 = Ра (1/0,9)n1

Р0,1 = Ра (1/0,1)n1

Р0,9= Ра(1/0,9)n1 = МПа

Р0,8= Ра(1/0,8)n1= МПа

Р0,7а(1/0,7)n1= МПа

Р0,6 = Ра(1/0,6)n1= МПа

Р0,5 = Ра(1/0,5)n1= МПа

Р0,3 = Ра1/0,3)n1= МПа

Р0,2 = Ра(1/0,2)n1= МПа

Р0,1 = Ра(1/0,1)n1= МПа

Политропа расширения строится аналогичным способом с использованием уравнения политропы.

PVn2 – conct

Р0,2 = Pb(1/0,2)1,28 = кгс/см2

Р0,3 = Pb(1/0,3)1,28 = кгс/см2

Р0,4 = Pb(1/0,4)1,28= кгс/см2

Р0,5 = Pb(1/0,5)1,28 = кгс/см2

Р0,6 = Pb(1/0,6)1,28 = кгс/см2

Р0,7 = Pb(1/0,7)1,28 = кгс/см2

Р0,8 = Pb1/0,8)1,28 = кгс/см2

Р0,9 = Pb(1/0,9)1,28 = кгс/см2

Полученные численные значения умножаются на масштаб давлений

(1 кгс/см2) = 2 мм и результаты в мм откладываются на диаграмме.

Рz = мПа

Рс = мПа

tr = 0 С

Данные для расчётов принять из справочной литературы для конкретного двигателя согласно индивидуального задания.

Содержание отчета:

1. Тема и цель лабораторной работы.

2. Материальное обеспечение.

3. Отчет о проделанной работе.

 

Заключительный контроль:

1. Охарактеризуйте 1 и 2 периоды горения топлива.

2. Охарактеризуйте 3 и 4 периоды горения топлива.

3. Что называют коэффициентом избытка воздуха?

 

.

Литература

26. Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Судовые дизельные энергетические установки и их эксплуатация», 2014г..

27. Захаров Г.В.Техническая эксплуатация судовых энергетических установок- изд.3 исп. и допол.- М.Трас Лит.2013.-320с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: