Давление до конца сгорания остается неизменным.
Рz = Pz/
Температуру конца сгорания выбирают по справочной литературе в зависимости от оборотности дизеля.
Для: МОД = 1700 – 18000 К
СОД = 1800 – 19000 К
ВОД = 1900 – 20000 К
Принимаю Тz= 19000 К
Объем газов в цилиндре в конце сгорания
Vz = ρ×Vc
ρ – степень предварительного расширения.
ρ = (Тz / Тс) × (β / λ)
β – расчетный мольный коэффициент сгорания.
β = М2 / М1
М2 – количество молей смеси газов после сгорания
М1 – количество молей смеси до сгорания.
М2 = М + γr×L
М1 = L(1 + γr)
L – действительное количество воздуха в молях, необходимого для сгорания 1 кг топлива
L = ×L0
L0 – теоретически необходимое количество воздуха, в молях, для сгорания 1 кг топлива.
L0 =
С,Н,О – компоненты химического состава топлива. Для дизельного топлива можно принять:
С = 87%
Н = 12,6%
О = 0,4%
L0 = к ×моль / кг
α – коэффициент избытка воздуха; выбирается по справочной литературе в зависимости от быстроходности дизеля.
Принимаю α = L = к × моль / кг
М – количество молей продуктов сгорания в 1 кг топлива.
М = к×моль / кг
М2 = к × моль / кг
М1 = к × моль / кг
β =
ρ =
Vz =
Давление газов в конце сжатия
Задание 3 Определение параметры в конце расширения.
Рb = Pz(ρ / ξ)n2
n2 – показатель политропного расширения; следует уточнить методом последовательных приближений по формуле
n2 =
Принимаем n2 = 1,290
n2 =
Рb =
Температура в конце расширения в цилиндре дизеля
Тb = Тz (ρ / ξ)n2 -1
Температура отработавших газов принимается как у прототипа
tr прототипа =
Vb = Vа
Степень последовательного расширения
Задание 4 Построение политроп сжатия и расширения
Для построения отрезок Vа делится на десять равных частей и каждая часть обозначается соответственно 0,1 0,2……..0,9 1. Политропа сжатия делится на основании уравнения политропы
|
PVn1 – const
которое говорит о том, что в любой точке произведение давления на объем в степени n1 – величина постоянная.
Следовательно
РaVan1 = Р0.9V0.9n1 = Р0.8V0.8n1……= Р0,1V0,1n1
Если объем Va принять за 1, то долевые объемы будут соответственно равны
0,9, 0,8…….1
В этом случае
РaVan1 = Р0.9V0.9n1
Ра× 1n1 = Р0,9× 0,9n1
Р0,9 = Ра (1/0,9)n1
Р0,1 = Ра (1/0,1)n1
Р0,9= Ра(1/0,9)n1 = МПа
Р0,8= Ра(1/0,8)n1= МПа
Р0,7=Ра(1/0,7)n1= МПа
Р0,6 = Ра(1/0,6)n1= МПа
Р0,5 = Ра(1/0,5)n1= МПа
Р0,3 = Ра1/0,3)n1= МПа
Р0,2 = Ра(1/0,2)n1= МПа
Р0,1 = Ра(1/0,1)n1= МПа
Политропа расширения строится аналогичным способом с использованием уравнения политропы.
PVn2 – conct
Р0,2 = Pb(1/0,2)1,28 = кгс/см2
Р0,3 = Pb(1/0,3)1,28 = кгс/см2
Р0,4 = Pb(1/0,4)1,28= кгс/см2
Р0,5 = Pb(1/0,5)1,28 = кгс/см2
Р0,6 = Pb(1/0,6)1,28 = кгс/см2
Р0,7 = Pb(1/0,7)1,28 = кгс/см2
Р0,8 = Pb1/0,8)1,28 = кгс/см2
Р0,9 = Pb(1/0,9)1,28 = кгс/см2
Полученные численные значения умножаются на масштаб давлений
(1 кгс/см2) = 2 мм и результаты в мм откладываются на диаграмме.
Рz = мПа
Рс = мПа
tr = 0 С
Данные для расчётов принять из справочной литературы для конкретного двигателя согласно индивидуального задания.
Содержание отчета:
1. Тема и цель лабораторной работы.
2. Материальное обеспечение.
3. Отчет о проделанной работе.
Заключительный контроль:
1. Охарактеризуйте 1 и 2 периоды горения топлива.
2. Охарактеризуйте 3 и 4 периоды горения топлива.
3. Что называют коэффициентом избытка воздуха?
.
Литература
26. Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Судовые дизельные энергетические установки и их эксплуатация», 2014г..
|
27. Захаров Г.В.Техническая эксплуатация судовых энергетических установок- изд.3 исп. и допол.- М.Трас Лит.2013.-320с.