Порядок выполнения работы. Смещение осей




1.Проверка перпендикулярности осей

а) Установить поршень на поверочную плиту

б)Установить в бобышки контрольный валик

в)Произвести индикатором на штативе замеры со стороны носовой и кормовой бобышек

г)Вычислить величину неперпендикулярности,сравнить с допуском

 

2.Проверка пересечения осей

а)Установить в бобышки контрольный валик

б)Установить поршень с валиком на призме

в)Произвести замеры индикатором

г)Повернуть поршень на 180 градусов и повторить замеры

д)Вычислить величину смещения,сравнить с допуском

Неперпендикулярность осей

 

№п/п Iн(мм) Iк(мм) L(м) (мм/м)
         
         

Смещение осей

№п/п I1(мм) I2(мм) I3(мм) I4(мм) мм
           
           

Заключительный контроль

1.Из каких материалов изготавливаются поршни дизелей?

2.К чему может привести неперпендикулярность осей поршня и бобышек?

3.Как исправить дефекты геометрии поршня?

4.Перечислить типичные дефекты поршней

5.Для чего служат технологический поясок поршня?

6.Зачем и как поршни подбираются по весу?

 

Литература:

1. Инструкция по производству обмеров и определению износов основных деталей DBC. –Л.: Судостроение.

 

 

Лабораторная работа №38

Тема: обмер и дефектация поршневых пальцев

 

Цель: научиться практически обмерять и дефектовать поршневые пальцы двигателей

 

Материальное обеспечение:

1.Поршневые пальцы дизелей

2.Микрометр

Вводный контроль

1.Чем отличаются плавающие и фиксированные пальцы?

2.Описать условия работы поршневых пальцев

3.Из каких материалов изготавливают поршневые пальцы?

Пояснения к работе.

Поршневой палец работает на истирание при больших динамических нагрузках.Поэтому от материала требуется прочность,вязкость,твердость и износостойкость поверхности.

Пальцы изготавливают из низкоуглеродистых качественных сталей 10,15,а поверхность цементируют и закаливают.Возможно изготовление пальцев из легированных сталей,поверхность в этом случае азотируют.

У фиксированного пальца изнашивается снизу средняя часть находящаяся в головном подшипнике.Плавающий палец изнашивается равномерно,характерным является наличие двух поясков по границам головного подшипника.

Схема обмера

 

 

№п/п Верт икальная плоскость Горизонтальная плоскость Овальность Износна диа­

 

 

 

Нос

 

Типичными дефектами является износ рабочей поверхности,трещины

Таблица обмера

№п/п Верт икальная плоскость Горизонтальная плоскость Овальность Износна диа­
А Б В Г Ах Bi Bj Г,
                    метр
                     
3                    

Заключительный контроль

1.Можно ли по внешнему виду отличить плавающий и фиксированный пальцы

2.Рассказать о методах ремонта пальцев

3.Почему в бобышках алюминиевого поршня плавающий палец в холодном состоянии сидит с натягом?

4.Чем удерживается в бобышках плавающий и фиксированный п

 

Литература:

1. Инструкция по производству обмеров и определению износов основных деталей DBC. –Л.: Судостроение.

 

Лабораторная работа №39

Тема: обмер и дефектация поршневых колец

 

Цель: научиться дефектовать поршневые кольца

Материальное обеспечение:

1.Поршневые кольца

2.Щупы

3.Поверочная плита

4.Стенд

5.Индикатор на штативе

6.Штангенциркуль

 

Вводный контроль:

1.Из какого материала изготавливают поршневые кольца?

2.Перечислить основные требования к кольцам

3.Описать виды замков колец

4.В чем различие компрессионных и маслосъемных колец?

 

Пояснения к работе

 

Испытание поршневых колец и дефектация в судовых условиях производится по разным программам.В судовых условиях согласно «Инструкции по производству обмеров и определению износов основных деталей ДВС» производятся следующие операции:

 

1.Определяется наибольший зазор в паре кольцо-канавка щупом


2. Определяется зазор в замке при положении кольца в калибре с диаметром равным номинальному диаметру втулки

 

3.Обмер по высоте в двух местах на диаметре,перпендикулярном диаметру,проходящем через замок

 

В судовых условиях и при выполнении лабораторной работы рекомендуется проводить следующие испытания и проверки:

1.Определяется наибольший зазор в паре кольцо-канавка щупом

 

2.Определяется рабочий зазор в замке при положении кольца в калибре с помощью щупа.Зазор равен 0,005 диаметра цилиндра.

 

3.Определяется прилегание наружной поверхности кольца к калибру.Считается,что кольцо хорошо прилегает к калибру,если имеется просвет не более чем в двух местах не ближе 30 градусов от замка и составляет не более 0,03 мм на дуге 45 градусов.На калибр следует нанести разметку через 10 градусов.

 

4.Коробление кольца проверяется на плите индикатором.Кольцо проводится под ножкой индикатора.Допуск на коробление для колец диаметром около 200 мм - 0,02-0,03мм

 

Возможное исправление таких колец производят шлифованием на плоскошлифовальных станках или притиркой по плите при условии достаточной высоты кольца.Коробление крупных колец может проверяться щупом по плите.В заводских условиях пригодность кольца может проверяться по щелевому калибру.

 

5.Замеряется микрометром высота кольца в двух местах.

 

6.Упругость проверяется на специальном приспособлении.стенд настраивают на кольцо данного размера.Под действием торированного усилия зазор в замке не должен стать меньше допустимого.

 

В судовых условиях кольцо проверяют на потерю упругости.Измерив зазор свободного кольца сжимают его,затем разгружают и вновь замеряют зазор.Если зазор уменьшился более чем на 0,3 мм кольцо бракуют.

 

Ход работы

1.Замерить зазор кольцо-канавка

 

2.Замерить зазор в замке

 

3.Оценить прилегание кольца по втулке

 

4.Определить величину коробления кольца

 

5.Замерить высоту кольца

 

6.Проверить упругость кольца

 

7.Заполнить протокол замеров

 

8.Сделать выводы,ответить на контрольные вопросы

 

Заключительный контроль

 

1.Как влияют на работу дизеля уменьшенный и увеличенный зазор в замке

 

2.Описать способы повышения износостойкости колец

 

3.Почему поршневое кольцо изготавливается из чугуна на марку выше материала цилиндровой втулки

Литература:

1. Инструкция по производству обмеров и определению износов основных деталей DBC. –Л.: Судостроение.

Лабораторная работа №40

Тема: Проверка геометрии шатунов

 

Цель: Научиться обмерять и дефектовать шатуны дизелей

 

Материальное обеспечение:

1. Шатуны дизеля 3Д6 и др.

2. Макроштихмас.

3. Индикатор на штативе.

4. Поверочная плита.

5. Контрольные валики.

6. Домкраты.

7. Призма.

Вводный контроль:

1. Из каких материалов и как изготавливаются шатуны?

2. Перечислить основные дефекты шатунов

Таблица обмера

Пояснения к работе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: