Шатунные шейки коленчатого вала.




№ Шейки Диаметр шейки,мм Наибольший износ шеек,мм Износ на диаметр
Вертикальная плоскость Горизонтальная плоскость
А Б В А1 Б1 В1 овальность конусность  
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

Коренные шейки коленчатого вала.

№ Шейки Диаметр шейки,мм Наибольший износ шеек,мм Износ на диаметр
Вертикальная плоскость Горизонтальная плоскость
А Б В А1 Б1 В1 овальность конусность  
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Заключительный контроль.

1.Причины появления биения рамовых шеек.

2.Как определяется овальность шеек.

3.Как определяется конусность шеек.

4.Как определяется износ на диаметр.

5.Какие виды дефектоскопии используются при дефектации коленчатых валов.

 

 

Литература:

1. Инструкция по производству обмеров и определению износов основных деталей DBC. –Л.: Судостроение.

 

Лабораторная работа №42

Тема: обмер и дефектация вкладышей подшипников

Цель: научить курсантов практическим способам обмера вкладышей

Материальное обеспечение:

1.Вкладыши подшипника

2.Поверочная плита

3.Индикатор со штативом

4.Призма

Вводный контроль:

1.Рассказать об антифрикционных материалах

2.Описать ремонт вкладышей

3.Описать особенности толстостенных и тонкостенных вкладышей

 

Пояснения к работе

Основными дефектами вкладышей подшипников являются: истирание антифрикционного слоя,задиры,растрескивания и выкрашивания рабочей поверхности,отставание и выплавление баббита.

В судовых условиях и при проведении работы сначала необходимо осмотреть чистый вкладыш и отметить видимые дефекты.Обстукиванием подвешенного вкладыша определяют отставание и выплавление баббита.В случае дефектов появляется глухой или дребезжащий звук.

Проверка параллельности спинки вкладышей и плоскости разъема производится индикатором по плите.Непараллельность не должна превышать 0,15 мм/м для толстостенных вкладышей и 0,10 мм/м для тонкостенных вкладышей.

В случае необходимости пригонка вкладышей осуществляется обработкой плоскостей разъема.В некоторых случаях после этого требуется регулировка масляного зазора.

 

Порядок выполнения работы

1.Провести визуальный осмотр и обстукивание

2.Проверить плоскости разъема по плите на краску

3.Замерить и посчитать величину непараллельности спинки вкладыша и плоскости разъема

4.Замерить и посчитать величину непараллельности рабочей поверхности

5.Сделать заключение,назначить метод ремонта

6.Составить отчет,ответить на контрольные вопросы

Таблица обмера

№ п/п Iн(мм) Iк(мм) L(м)
         
         
         
         

 

Заключительный контроль

1.Описать методы дефектации вкладышей

2.Описать ремонт вкладышей

3.Описать исправление непараллельности спинки и плоскости разъема

4.Описать пригонку спинки и рабочей поверхности вкладыша по постели и валу

Литература:

1. Инструкция по производству обмеров и определению износов основных деталей DBC. –Л.: Судостроение.

Лабораторная работа №43

Тема: Проверка укладки коленчатого вала по раскепам

 

Цель: Научить курсантов практическим приемам определения положения коленчатого вала и состояния его укладки, а также методам графического и масштабного построения оси коленчатого вала

Материальное обеспечение:

1. Измерительное приспособление с индикатором для измерения раскепов.

2. Индикатор со штативом.

3. Штангенциркуль.

4. Щуп.

5. Линейка металлическая

Вводный контроль:

1. Что такое раскеп?

2. Как раскепы влияют на работоспособность коленвала?

3. Каким инструментом можно замерять раскепы?

4. Как регулируются ракепы?

Пояснения к работе

Правильное положение коленчатого вала в подшипниках рамы двигателя имеет очень важное значение: упругий изгиб его оси в результате неправильной укладки приводит к возникновению дополнительных циклических напряжений,являющихся причиной усталостных разрушений коленчатого вала. Наклон оси коленчатого вала относительно верхней базовой плоскости рамы (неправильность в вертикальной плоскости) приводит к перекосу поршней во втулках цилиндров,который в лучшем случае вызывает ухудшение герметичности, повышенный износ стенок цилиндровой втулки и поршня, в худшем – заклинивание поршня со всеми вытекающими последствиями. Разворот вала в горизонтальной пллоскости относительно сборочной базы (при установке блока цилиндров без выверки его относительно коленчатого вала) приводит к отклонению от пересечения омей цилиндров с осью коленчатого вала. Сборочными базами могут служить два отверстия или продольная боковая поверхность рамы, специально для этого обрабатываемая, иногда используются замки рамовых подшипников. Кроме правильного геометрического положения оси, вал своими шейками должен правильно прилегать к поверхностям вкладышей с обеспечением масляного зазора.

Технические условия

1. Ось вала должна быть прямолтнейной,что проверяется косвенным путем по раскепам. По правилам Регистра СССР для строящихся или капитально ремонтируемых двигателей раскеп не должен превышать Δ≤ 0,0001S, для находящихся в эксплуатации Δ≤ 0,00015S, где S – ход поршня, мм.

Номограмма для определения состояния укладки вала по фактическим раскепам,измеренным на расстоянии , приведена на рисунке.

Примечание: в случае различных по знаку раскепов в двух соседних коленах суммарное значение их абсолютных величин не должно превышать полуторного максимального, т.е.

Δi+Δi+1Δ≤ 0,00015S –для новых двигателей;

Δi+Δi+1 Δ≤ 0,00023S – для эксплуатируемых.

 

2. Уклон вала (непараллельность оси вала верхней плоскости рамы) не должен превышать 0,1 мм/м.

3. Разворот оси вала (непараллельность сборочной базе) в горизонтальной плоскости не должен превышать 0,1 мм/м, но не более 0,25 мм на всю длину вала.

Вследствии износа рамовых подшипников происходит просадка коленчатого вала.Поскольку подшипники изнашиваются неравномерно это вызывает изгиб оси коленчатого вала.При вращении вала в изогнутом состоянии возникают циклические знакопеременные нагрузки,которые могут привести к усталостному разрушению коленчатого вала.Поэтому при ремонте двигателя,а при эксплуатации при замене подшипников производится проверка положения оси коленвала.Об изгибе оси сигнализируют раскепы.Раскеп это разница расстояний между щечками кривошипа в положениях ВМТ-НМТ и левый борт-правый борт.Величины номинальных и допустимых раскепов можно узнать в инструкции по эксплуатации дизеля,а также по диаграмме Регистра.Действительную величину раскепа можно замерить с помощью раскепника или микроштихмаса.Раскепы замеряются в строго определенных точках кривошипа,иногда эти точки накернены для установки раскепника.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: