1.Поставить поршень в ВМТ
2.Шатун установить в среднее положение
3.Произвести замер зазоров согласно схеме
4.Провернуть коленвал и поставить поршень в НМТ
5.Повторить пункты 2 и 3
6.Занести результаты измерений в таблицу и произвести вычисления
7.Определить возможные причины перекоса поршня и методы исправления
Таблица обмеров
Положениеколенчатоговала | Зазоры втулка - поршень,мм | Сумма зазоров,мм | Разностьсуммызазоров,мм | Длинапоршня,мм | Отклонения от правильного положения | ||||
А | D | В | С | A+D | В+С | (A+D)-(В+С) | |||
ВМТ | |||||||||
НМТ |
Заключительный контроль
1.Что является причиной перекоса поршня в цилиндре?
2.Что необходимо для исправление положения поршня?
Литература:
1. Инструкция по производству обмеров и определению износов основных деталей DBC. –Л.: Судостроение.
Лабораторная работа №47
Тема: замер высоты камеры сжатия
Цель: приобретение практических навыков,определнеие высоты камеры сжатия и её регулировки
Материальное обеспечение:
1.Двигатель 2Ч 10,5/13
2.Гаечные ключи
3.Свинцовые кубики
4.Микрометр
Вводный контроль:
1.Как влияет высота камеры сжатия на параметры работы дизеля?
2.Описать способы регулировки высоты камеры сжатия
3.Описать методы замера высоты камеры сжатия
Пояснения к работе
Высота камеры сжатия изменяется вследствии износа подшипников шатуна и коленчатого вала и других факторов.Даже незначительное её изменение может вызвать заметное падение давления сжатия и сгорания.Поэтому проверка высоты камеры сжатия необходимо не только при износе подшипников но и при замене поршня крышки цилиндра,прокладок под пяткой шатуна и т.д.
|
Высоту камеры сжатия проверяют при помощи свинцовых оттисков.Для этого используют лдва свинцовых кубика высота которых превышает ожидаемую высоту камеры сжатия на 2-5 мм.Крышку цилиндра снимают,кубики укладывают на донышко поршня в направлении оси коленвала,устанавливают крышку на место и проворачивают коленвал чтобы поршень прошел через ВМТ.Затем вскрыв крышку замеряют высоту оттисков.Их среднее значение соответствует высоте камеры сжатия.
Существует приспособление которое позволяет вводить кубики в камеру сжатия через форсуночное отверстие при его центральном расположении.Это позволяет обойтись без вскрытия цилиндра.
Регулировать высоту камеры сжатия можно следующими способами:
1.Изменением толщины прокладки под крышкой цилиндра
2.Изменением толщины прокладки под пяткой шатуна
3.Изменением толщины прокладки под головку поршня
4.При толстостенных вкладышах шатунного подшипника-смещением центра расточки мотылевого подшипника.
5.С разрешения Регистра-проточкой донышка крышки или упорного бурта.
Ход работы
1.Снять крышку цилиндра
2.Протереть донышко крышки и поршня дизтопливом
3.Установить на поршень свинцовые кубики
4.Установить крышку на место
5.Провернуть коленвал через ВМТ
6.Снять крышку цилиндра и замерить высоту кубиков
7.Заполнить таблицу,ответить на контрольные вопросы
Заключительный контроль
1.Описать влияние высоты камеры сжатия на работу дизеля
2.Описать способы регулировки высоты камеры сжатия
Литература:
|
1. Инструкция по производству обмеров и определению износов основных деталей DBC. –Л.: Судостроение.
Лабораторная работа №48
Тема: нахождение отметок НМТ и ВМТ на маховике и проверка газораспределения
Цель: приобретение практических навыков определения мертвых точек и градуировки маховика
Материальное обеспечение:
1.Двигатель 2Ч 8,5/11
2.Индикатор с удлиненной ножкой
3.Щупы
4.Гибкая металлическая линейка
5.Карандаш
Вводный контроль:
1.Как определить отметки мертвых точек штоком?
2.Как определить отметки мертвых точек индикатором?
3.Как определить цену деления в градусах на маховике?
Пояснения к работе
Вследствие износа основных деталей дизеля при эксплуатации,а также изменения размеров при ремонте могут измениться фазы газораспределения и теплотехнические параметры дизеля.В связи с этим возникает необходимость в проверке и восстановлении моментов открытия и закрытия клапанов и момента начала подачи топлива в соответствии с паспортными данными.Эту работу начинают с проверки отметок ВМТ и НМТ на маховике.
Отметку ВМТ можно находить с помощью штока или индикатора с удлиненной ножкой.Для небольших двигателей проще с помощью индикатора.ВМТ отмечается по остановке стрелки индикатора при проворачивании коленвала через ВМТ.В этом случае отметка НМТ находится с помощью замера гибкой линейкой длины окружности маховика.
Перед определением моментов открытия и закрытия клапанов необходимо выставить тепловые зазоры клапанов в соответствии с паспортными данными.Это делается с помощью щупа и регулировочного механизма на коромысле.
Момент открытия клапана определяется по закусыванию самого тонкого щупа в тепловом зазоре,а момент закрытия по его отпусканию.
Регулировка моментов открытия и закрытия производится путем перестановки кулачных шайб на распредвалу или поворотом всего распредвала путем перезацепления шестерен газопривода.