Таблица обмеров. Заключительный контроль




1.Поставить поршень в ВМТ

2.Шатун установить в среднее положение

3.Произвести замер зазоров согласно схеме

4.Провернуть коленвал и поставить поршень в НМТ

5.Повторить пункты 2 и 3

6.Занести результаты измерений в таблицу и произвести вычисления

7.Определить возможные причины перекоса поршня и методы исправления

Таблица обмеров

Положениеколенчатоговала Зазоры втулка - поршень,мм Сумма зазоров,мм Разностьсуммызазоров,мм Длинапоршня,мм Отклонения от пра­вильного положения
А D В С A+D В+С (A+D)-(В+С)
ВМТ                  
НМТ                  

Заключительный контроль

1.Что является причиной перекоса поршня в цилиндре?

2.Что необходимо для исправление положения поршня?

 

Литература:

1. Инструкция по производству обмеров и определению износов основных деталей DBC. –Л.: Судостроение.

 

Лабораторная работа №47

Тема: замер высоты камеры сжатия

Цель: приобретение практических навыков,определнеие высоты камеры сжатия и её регулировки

Материальное обеспечение:

1.Двигатель 2Ч 10,5/13

2.Гаечные ключи

3.Свинцовые кубики

4.Микрометр

Вводный контроль:

1.Как влияет высота камеры сжатия на параметры работы дизеля?

2.Описать способы регулировки высоты камеры сжатия

3.Описать методы замера высоты камеры сжатия

Пояснения к работе

Высота камеры сжатия изменяется вследствии износа подшипников шатуна и коленчатого вала и других факторов.Даже незначительное её изменение может вызвать заметное падение давления сжатия и сгорания.Поэтому проверка высоты камеры сжатия необходимо не только при износе подшипников но и при замене поршня крышки цилиндра,прокладок под пяткой шатуна и т.д.

Высоту камеры сжатия проверяют при помощи свинцовых оттисков.Для этого используют лдва свинцовых кубика высота которых превышает ожидаемую высоту камеры сжатия на 2-5 мм.Крышку цилиндра снимают,кубики укладывают на донышко поршня в направлении оси коленвала,устанавливают крышку на место и проворачивают коленвал чтобы поршень прошел через ВМТ.Затем вскрыв крышку замеряют высоту оттисков.Их среднее значение соответствует высоте камеры сжатия.

Существует приспособление которое позволяет вводить кубики в камеру сжатия через форсуночное отверстие при его центральном расположении.Это позволяет обойтись без вскрытия цилиндра.

Регулировать высоту камеры сжатия можно следующими способами:

1.Изменением толщины прокладки под крышкой цилиндра

2.Изменением толщины прокладки под пяткой шатуна

3.Изменением толщины прокладки под головку поршня

4.При толстостенных вкладышах шатунного подшипника-смещением центра расточки мотылевого подшипника.

5.С разрешения Регистра-проточкой донышка крышки или упорного бурта.

Ход работы

1.Снять крышку цилиндра

2.Протереть донышко крышки и поршня дизтопливом

3.Установить на поршень свинцовые кубики

4.Установить крышку на место

5.Провернуть коленвал через ВМТ

6.Снять крышку цилиндра и замерить высоту кубиков

7.Заполнить таблицу,ответить на контрольные вопросы

Заключительный контроль

1.Описать влияние высоты камеры сжатия на работу дизеля

2.Описать способы регулировки высоты камеры сжатия

 

Литература:

1. Инструкция по производству обмеров и определению износов основных деталей DBC. –Л.: Судостроение.

 

 

Лабораторная работа №48

Тема: нахождение отметок НМТ и ВМТ на маховике и проверка газораспределения

Цель: приобретение практических навыков определения мертвых точек и градуировки маховика

Материальное обеспечение:

1.Двигатель 2Ч 8,5/11

2.Индикатор с удлиненной ножкой

3.Щупы

4.Гибкая металлическая линейка

5.Карандаш

Вводный контроль:

1.Как определить отметки мертвых точек штоком?

2.Как определить отметки мертвых точек индикатором?

3.Как определить цену деления в градусах на маховике?

Пояснения к работе

Вследствие износа основных деталей дизеля при эксплуатации,а также изменения размеров при ремонте могут измениться фазы газораспределения и теплотехнические параметры дизеля.В связи с этим возникает необходимость в проверке и восстановлении моментов открытия и закрытия клапанов и момента начала подачи топлива в соответствии с паспортными данными.Эту работу начинают с проверки отметок ВМТ и НМТ на маховике.

Отметку ВМТ можно находить с помощью штока или индикатора с удлиненной ножкой.Для небольших двигателей проще с помощью индикатора.ВМТ отмечается по остановке стрелки индикатора при проворачивании коленвала через ВМТ.В этом случае отметка НМТ находится с помощью замера гибкой линейкой длины окружности маховика.

Перед определением моментов открытия и закрытия клапанов необходимо выставить тепловые зазоры клапанов в соответствии с паспортными данными.Это делается с помощью щупа и регулировочного механизма на коромысле.

Момент открытия клапана определяется по закусыванию самого тонкого щупа в тепловом зазоре,а момент закрытия по его отпусканию.

Регулировка моментов открытия и закрытия производится путем перестановки кулачных шайб на распредвалу или поворотом всего распредвала путем перезацепления шестерен газопривода.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: