Порядок выполнения работы. При работе судовой дизельной энергетической установкинеобходимо в первую очередь




При работе судовой дизельной энергетической установкинеобходимо в первую очередь наблюдать за: частотой вращения коленчатого вала двигателя, газотурбонагнетателей, гребного вала; за давлением и температурой в различных точках масляной магистрали, особенно до фильтров и после них; за температурой и давлением охлаждения поршней, форсунок; за давлением и температурой отходящих газов и подшипников валопровода.

Периодически, но не реже чем через каждые полчаса, делается обход дизельной установки и проверяется состояние всех доступных для осмотра трущихся и движущихся деталей, а также проверяется на ощупь температура закрытых движущихся частей. На пример, ощупывая рукой лючки на картере двигателя, расположенные против мотылей, можно контролировать степень нагрева различных мотылевых подшипников, гак как лючки нагреваются вследствие отбрасывания на них горячего масла, вытекающего из подшипник При нагревании рамовых, мотылевых; головных, упорных и промежуточных подшипников и других деталей надо усилить за ними наблюдение

Не менее двух раз за вахту необходимо смазывать клепаны газораспределения смесью дизельного топлива (50%) и смазочного масла (50%).

Необходимо периодически выпускать из маслоохладителей воздух. Давление масла следует поддерживать так, чтобы оно не было ниже давления охлаждающей воды маслоохладителей. Нужно следить за перепадом давления масла до и после фильтра. При перепаде 0,5 кг/см2 необходимо чистить фильтры. При чистке следует обращать, внимание на наличие в шламе металлических частиц.

Температура и давление охлаждающей воды системы замкнутого контура должны соответствовать данным инструкции завода-изготовителя. Температуры охлаждающей воды и масла (поршней) на выходе из каждого цилиндра мо отличаться не более чем на 5° С. При низкой температуре забортной воды пресную воду направляют мимо водоохладителя. При наличии в системе терморегуляторов температура охлаждающей воды регулируется автоматически. Если температура охлаждающей воды на выходе какого-либо цилиндра повышается даже при полном открытии клапана, то необходимо уменьшить нагрузку цилиндра и периодически впускать, воздух через краник в отливном патрубке.

При значительном прогреве цилиндра или поршня не следует резко открывать регулирующие клапаны подвода воды и маслакак это может привести к появлению на них трещин к заеданию поршней.

Количество циркуляционной пресной воды проверяется по уровню воды в расширительной цистерне; падение уровня свидетельствует о появлении неплотностей, через которые, происходит утечка воды. Повышение уровня объясняется попаданием забортной воды в систему пресной воды. В обоих случаях неисправность следует устранить.

Как уже указывалось, охлаждение поршней главного двигателя может быть водяным и масляным (преимущественно).

Во время работы двигателя необходимо следить за температурой выходящего охлаждающего масла и за истечением струи в контрольных коробках. Если масло выходит сильной пульсирующей струей, это свидетельствует о появлении трещин в головке поршня.

Нормальную работу топливных насосов и форсунок можно определить, но температуре и ритмичным ударам в топливных трубопроводахвысокого давления. Если температура трубки высокого давления больше, чем температура трубок других цилиндров, что свидетельствует о заедании иглы форсунки, закоксованности отверстий распылителей или чрезмерном зажатии пружины. В этом случае может греться и топливный насос. Если в трубке высокого давления не ощущается ритмичных ударов, то это объясняется рядом причин: не работает топливный насос; лопнула пружина форсунки; игла форсунки зависла в открытом положении; всистему попал воздух и т.д.

Уход за подшипниками валопровода заключается в наблюдении за их температурой и наличием масла в подшипниках. При своевременном обнаружении перегрева подшипников дают дополнительное охлаждение, заменяют масло и в крайнем случае приотдают верхнюю крышку подшипника.

При нагреве дейдвудного сальника ослабляют грундбуксу или подводят дополнительное охлаждение шлангом. При плавании на мелководье следует обязательно открыть прокачку дейдвуда забортной водой и усилить контроль,

При обнаружении дефектов в насосах, обслуживаю главный двигатель, надо быстро включить запасной насос.

Обслуживание газотурбонагнетателей сводится к наблюдению за температурой. отходящих газов, температурой, давлением наддувочного воздуха, которые должны соот ствовать инструкции завода-изготовителя.

За смазкой подшипников газотурбонагнетателей наблюдают через стеклянные глазки, имеющиеся на торцевых крышках или на сливных трубопроводах (в зависимости от типа газотурбонагнетателя). При нормальной работе истечение масла происходит равномерно. Если обнаруживается пульсирующее истечение и пенообразование, то это свидетельствует о пропусках лабиринтовых уплотнений или применении некачественного масла. При обслуживании газотурбонагнетателей необходимо следить за чистотой воздушных фильтров — признаком загрязнения фильтров является уменьшение давления наддувочного воздуха. Не реже одного раза за вахту нужнооткрывать спускные кратны на ресивере наддувочного воздуха для спуска скопившихся, там воды и масла.

При обслуживании систем выпуска газов необходимо следить за температурой отходящих газов и проверять цвет подносить к пробному кранику на выходном патрубке белую ткань: при нормальной работе двигателя отходящих газы должны быть бесцветными или светло-серого цвета.

Таким образом, обслуживание двигателя и механизмов во время работы требует постоянного внимания. Помните, что установившийся режим может изменяться. Каждое действие должно быть обдуманным и спокойным.

Маневрирование судна, его остановка и движение в обратном направлении осуществляется маневровой работой главного двигателя по команде с мостика, переданной машинным телеграфом или через систему ДАУ.

Вахтенный штурман обязан не позднее, чем за полчаса до начала маневров (а желательно и раньше) сообщать машинное отделение о предстоящих маневрах и дать команду об уменьшении числа оборотов двигателя для обеспечения среднего, а затем и малого хода. Это необходимо для in, чтобы постепенно вывести главный двигатель из режимаполного хода, снизить температуру в цилиндро-поршневой группе и других деталях механизма-движения.

В период маневровых работ при работе с системой ДАУ чётко отслеживать последовательность выполняемых операций и в случае необходимость иметь возможность скорректировать эту работу или перейти на ручное управление.

После получения команды «Отбой!» установку вывести из действия и перевести на стояночный режим с учетом продолжительности предполагаемой стоянки.

Если по условиям промысла главный двигатель должен находиться в часовой готовности, то для поддержания температуры систему охлаждения подключают к работающим дизель-генераторам. Насосы, подающие масло для охлаждения поршней, останавливают не фазу, а лишь после того, как температура масла на выходе снизится до 30—35°С.

При остановке на более длительный срок, напримерпрофилактических осмотров узлов двигателя, через него и прокачивают охлаждающую воду до тех пор, пока температура ее на выходе не снизится до 25—30° С. Это необходимо для равномерного остывания двигателя. Одновременно закрываются запорные клапаны на пусковых баллонах и пусковом трубопроводе дизеля.

После заполнения баллонов воздухом останавливают компрессоры, топливопрокачивающие насосы и закрывают запорные клапаны на расходных цистернах и топливном трубопроводе, идущем к топливным насосам. После этого открывают индикаторные краны, включают валоповоротное устройство и, открыв крышки картерных люков, поворачивают коленчатый вал. Вахтенный механик проверяет; на ощупь температуру подшипников и других движущих: деталей. Детали двигателя, у которых обнаружена повышенная температура, немедленно перебирают. Затем вахтенный механик тщательно осматривает и проверяет крепление гаек; подшипников, их шплинтовку, исправность масляных трубопроводов, расположенных в картере. После этого двигатель протирает и убирают машинное отделение.

При бездействии дизеля в течение месяца необходимо очистить и смазать чистым маслом все его детали. На рабочие цилиндр подать усиленную смазку проворачивая коленвал.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: