Тема: Ведение машинного журнала.
Цель: изучить правила ведения машинного журнала.
Материальное обеспечение: машинный журнал теплохода 1987, инструкция по несению вахт для судоводителей, судовых механиков и радиоспециалистов, 1986.
Вводный контроль:
Инструкции содержат общие требования к несению ходовой вахты и вахты в порту в отношении обеспечения безопасности плавания, охраны человеческой жизни на море и предотвращения среды от загрязнения.
Краткая теория
Машинный журнал теплохода является единственным официальным документом, отражающим непрерывную деятельность судомеханической службы судна во всех ее проявлениях, а также объективные условия и обстоятельства, сопровождающие эту деятельность.
Настоящий журнал надлежит вести на всех судах флота рыбной промышленности, оборудованных одним, двумя, тремя или четырьмя главными двигателями с общей мощностью более 600 эдс
Порядок выполнения работы:
1. Машинные журналы теплохода регистрируются капитанами морских рыбных портов в специальном реестре судовых журналов за номером, который присваивается регистрируемому журналу. Все листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью и сургучной печатью капитана морского рыбного порта.
2. Машинный журнал теплохода ведется постоянно: на ходу, на стоянке, а также в ремонте, если на судне имеется экипаж.
3. Ведение журнала возлагается на вахтенных механиков, которые несут ответственность за правильность и аккуратность записей, а также за соответствие их фактическому течению событий.
4. Общую ответственность за ведение и сохранность журнала несет главный (старший) механик судна.
|
5. Главный (старший) механик обязан ежесуточно представлять машинный журнал на подпись капитану судна.
6. Записи в журнале должны производиться четко и аккуратно, а содержание их должно быть логичным, но исчерпывающе ясным, не допускающем двоякого толкования. Записи карандашом в журнале запрещаются.
7. При необходимости внесения в текст записи исправления или дополнения таковые должны вноситься в конце страницы, после всех произведенных записей с соответствующей сноской. Текст, подлежащий исправлению, должен быть зачеркнут тонкой чертой так, чтобы содержание его было легко читаемо, а в конце страницы исправление или дополнение должно быть специально оговорено и скреплено подписью лица, производившего его. Дополнения или изменения текста могут быть совершены только лицом, писавшим сам текст. Подчистка текста, исправление его изменением написанных букв (цифр) запрещается.
8. Все необходимые характеристики, отражающие работу силовой установки судна, не предусмотренные наименованием граф, по указанию механика судовых служб рыбохозяйственных предприятий заносятся в графы «резерв» или в графу 50.
9. Запрещается лицам судового экипажа, кроме упомянутых в пункте 3, 5 и 2, а также положения, совершать какие бы то ни было записи или отметки в машинном журнале.
10. Законченный комплект машинных журналов за год хранится на судне на правах документов строгой отчетности в течении года, а затем сдается судовладельцу для архивного хранения.
11. Машинные журналы могут проверить капитаны портов, морские инспекторы, представители органов государственного контроля и надзора, работники механико-судовой службы рыбохозяйственного предприятия и другие уполномоченные на то лица, однако проверяющие не в коем случае не должны делать в журналах своих пометок, замечаний и вообще каких-либо записей.
|
Порядок ведения журнала
12. В титульном листе записывается номер журнала по реестру судовых журналов, название судна, тип и мощность главного двигателя, наименование рыбохозяйственного предприятия, на балансе которого находится судно, порт приписки, номер регистрации судна, месяц и год ведения журнала.
13. На левой странице листа журнала производятся следующие записи:
Графа1 «Часы», в этой графе занесено время по судовым часам через каждый час, начиная с 0 до 24 часов.
Графа2 «Число оборотов», в эту графу записывается число оборотов в минуту гребного вала к концу каждого истекшего часа.
Графа3 «Показание ВУШ винта» в эту графу заносится к концу каждого истекшего часа показание выносного указателя шага винта.
Графа4 В эту графу к концу каждого истекшего часа записывается число оборотов в минуту турбин продувочного (надувочного) воздуха. Для судов, оборудованных одним двигателем, данные заносятся дробью.
Графа5+19 В эти графы к концу каждого истекшего часа заносятся данные в соответствии с наименованиями граф, характеризующие режим работы главного двигателя.
При двух главных двигателях параметры должны записываться дробью: в числителе для первого (правый борт), в знаменателе – для второго.
При двух главных двигателях параметры должны записываться аналогично двум первым, но на следующей соответствующей странице журнала.
|
Графа20+39 «Вспомогательные двигатели», в эти графы к концу каждого истекшего часа заносятся данные в соответствии с наименованиями граф, характеризующие режим работы вспомогательных двигателей, причем температуры воды (масла) до и после двигателя, а также давления масла до и после фильтра записываются дробью. При пяти или более вспомогательных двигателях параметры должны записываться аналогично 1+4 двигателям на следующей соответствующей странице журнала.
Графа40,41 «Вспомогательные котлы», в эти графы к концу каждого истекшего часа заносятся показания манометров «давление пара» вспомогательных котлов.
Графа42 «Резерв»
14. На правой странице журнала производятся следующие записи:
Графа43-45, в эти графы в соответствии с их наименованиями записываются характеристики воздуха к концу истекшего часа.
Графа46, в эту графу к концу каждого истекшего часа заносится обозначение режима работы валомашины: «мотор» - «М», «генератор» - «Г».
Графа 47, в эту графу к концу каждого истекшего часа заносится скорость судна в узлах.
Графа 48 – резерв.
Графа 49, эта графа заполняется в соответствии с ее наименованием на время окончания вахт.
Графа 50, в этой графе производятся записи всех событий, происходящих в течении вахты, состав вахты, все команды и распоряжения капитана, старшего механика и вахтенного помощника капитана, время пуска, остановки и изменения режима главного и вспомогательных двигателей, замеренные зазоры в ответственных деталях, приемки топлива, масла и котельной воды и производство их замеров, все производимые ремонтные работы, как силами экипажа, так и судоремонтного предприятия, учет рабочей силы, состав ремонтных бригад, подписи о приеме сдаче вахт.
Расположение записей в этой графе ведется независимо от почасовых граф. Если отведенное в графе место недостаточно для описания всех событий, происходящих во время вахты, вахтенный механик должен продолжать их описание в этой же графе на следующих страницах журнала, сделав в конце страницы надпись «перенос». Режимы работы главного двигателя, соответствующие ходам судна, пишутся сокращенно.
П – передний ход З – задний ход СПП – самый полный передний ход ПП – полный передний ход СП – средний передний ход Мп – малый передний ход; СМП – самый малый передний ход СТ - стоп | СМЗ – самый малый задний ход МЗ – малый задний ход СЗ – средний задний ход ПЗ – полный задний ход СПЗ – самый полный задний ход МГ – готовить машину Т – ход с тралом |
Другие сокращения в журнале устанавливаются главным (старшим) механиком.
15. Графы 2+50 – заполняются вахтенными механиками в течении вахты.
16. Графы, расположенные в нижней части правой и левой страниц журнала:
«Движение запасов за сутки», «Состояние вспомогательных котлов», «Опреснители», «Работа главного двигателя в часах», «Число часов работы вспомогательных механизмов за сутки» - заполняются механиками за 24 часа 00 минут каждых суток, по своим заведованиям.
17. Графу «Замечания старшего механика» заполняет только старший механик или лицо, исполняющее его обязанности. В эту графу заносятся показания по вахтам, работе и режимам двигателей, механизмов, а также другие показания и замечания по судомеханической службе судна.
18. Последний лист журнала «Сведения за месяц» в соответствии с наименованиями граф заполняется старшим механиком за 24 часа 00 минут последних суток истекшего месяца, при этом нормы расхода горюче-смазочных материалов рассчитывается по нормативам, утвержденным рыбохозяйственным предприятием.
19. Оборотная сторона последнего листа предназначена для заверки машинного журнала, скрепления его подписью должностного лица портового надзора и сургучной печатью капитана порта.
Содержание отчета: тема, цель лабораторной материальное обеспечение, отчет о проделанной работе.
Заключительный контроль:
1. Регистрация машинных журналов.
2. Время ведения машинного журнала.
3. На кого возлагается ведение машинного журнала.
4. На кого возлагается общая ответственность.
5. Исправление текста машинного журнала.
6. Заполнение граф «Вспомогательные двигатели»
7. Заполнение граф «Вспомогательные котлы.
8. Что заполняется в графе 50?
9. Кто заполняет графу «Замечания старшего механика»?
Литература
14. Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Судовые дизельные энергетические установки и их эксплуатация», 2014г..
15. Захаров Г.В.Техническая эксплуатация судовых энергетических установок- изд.3 исп. и допол.- М.Трас Лит.2013.-320с.