Задание 1 Составить принципиальную схему конструкции ТНВД с указанием основных узлов и деталей.




Задание 2 Описать принцип работы топливного насоса высокого давления и способы регулировки частичных нагоузок.

Топливный насос с перепуском через всасывающий клапан (с регулировкой начала подачи).

Насосы, у которых регулирование количества подаваемого топлива осуществляется перепуском его через клапан, называются насосами клапанного типа. В этом насосе нет специального перепускного клапана, его роль выполняет всасывающий клапан.

Топливный насос имеет нагнетательный клапан 10 и управляемый всасывающий клапан 8. плунжер 15 и толкатель 2 с роликом 1 отжимаются к кулачковой шайбе пружиной 13. на эксцентрике 3 качается двуплечий рычаг 16, правое плечо которого связано с толкателем 2, а левое – с толкателем 4 всасывающего клапана.

Втулка 14 плунжера фиксируется в корпусе 11 насоса нажимной гайкой 12. корпус всасывающего клапана 8 прижимается заглушкой 9

 

 

Рис.75. Топливный насос с перепуском через всасывающий клапан двигателя ДР30/50

При движении плунжера вниз, совершаемом за счет упругости пружины 13, опускается правое плечо рычага 16. Левое плечо рычага поднимается и через толкатель 4 и шток 7 открывает всасывающий клапан. В рабочей полости насоса создается разряжение, и топливо из подводящего трубопровода через всасывающий клапан 8 поступает в надплунжерное пространство насоса. При набегании ролика 1 на выступ кулачковой шайбы толкатель поднимает плунжер 15

Одновременно с плунжером поднимается правое плечо рычага 5. тогда левое плечо этого рычага идет вниз, всасывающий клапан опускается. Пока открыт всасывающий клапан, топливо перепускается через него обратно в подводящую полость. Когда клапан 8 сядет в гнездо, в рабочей полости повысится давление, под действием которого откроется нагнетательный клапан 10 и топливо начнет подаваться к форсунке. Для изменения количества топлива, подаваемого в цилиндр, служит валик с эксцентриком 3. При повороте эксцентрика в ту или другую сторону будет опускаться или подниматься левое плечо рычага 16, а в связи с этим изменятся зазор между штоком 7 и всасывающим клапаном. Чем меньше зазор, тем позже всасывающий клапан сядет в седло при движении плунжера вверх, то есть позже начнется подача топлива в цилиндр двигателя, и, следовательно, меньше его порция будет нагнетаться к форсунке; чем больше зазор, тем раньше закроется всасывающий клапан и тем больше насос подает топливо в цилиндр двигателя.

Эксцентрик 3 поворачивается с поста управления от тяги регулятора. Обеспечить одинаковую величину зазора у всех насосов двигателя можно изменением длины толкателя 4, который снабжен для этого регулировочным болтом 6 и контргайкой 5.

Достоинства топливного насоса данного типа: простота конструкции и соответствие способа регулирования количества топлива, подаваемого к форсунке, режиму работы судового двигателя. Здесь с уменьшением количества подаваемого топлива и снижением частоты вращения двигателя автоматически уменьшается и угол опережения подачи топлива, так как всасывающий клапан в этом случае закрывается позже. Это происходит потому, что количество подаваемого топлива меняется в результате изменения момента начала подачи, конец же подачи всегда остается постоянным. При таком регулировании, когда с увеличением количества подаваемого топлива автоматически угол опережения подачи и наоборот, двигатель работает мягче.

Задание 3 Составить перечень способов подачи топлива, дать краткую характеристику каждому из способов.

Содержание отчета: тема, цель лабораторной, материальное обеспечение, отчет о проделанной работе.

Заключительный контроль:

1. Назначение топливного насоса высокого давления.

2. Какие насосы высокого давления топлива называют золотникового типа и клапанные насосы?

3. Почему золотниковый насос называют насос с регулированием конца подачи топлива?

4. Почему клапанный насос называют с регулировкой начала подачи топлива?

5. Достоинства ТНВД клапанного типа по сравнению с золотниковым.

 

Литература

4. Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Судовые дизельные энергетические установки и их эксплуатация», 2014г..

5. Захаров Г.В.Техническая эксплуатация судовых энергетических установок- изд.3 исп. и допол.- М.Трас Лит.2013.-320с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: