Задание 2 Описать принцип работы механических, гидравлических и электронных форсунок их способы регулировки их достоинства и недостатки.
Содержание отчета: тема и цель лабораторной, материальное обеспечение, отчет о проделанной работе.
Заключительный контроль:
1. В чем заключается принцип работы струйного распыливания?
2. В чем заключается принцип работы штифтового распыливания?
3. Конструкция форсунки струйного распыливания.
4. Конструкция форсунки штифтового распыливания.
5. Недостатки форсунок струйного и штифтового распыливания.
6. Конструкция гидрозапорной конструкции.
7. Принципиальная схема гидрозапорной системы.
8. Преимущества гидрозапорных форсунок.
9. Недостатки гидрозапорной системы.
Литература
6. Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Судовые дизельные энергетические установки и их эксплуатация», 2014г..
7. Захаров Г.В.Техническая эксплуатация судовых энергетических установок- изд.3 исп. и допол.- М.Трас Лит.2013.-320с.
Лабораторное занятие № 24.
Тема: Определение основных свойств масел судовыми лабораториями ГСМ
Цель: приобретение практических навыков определения физических свойств топлива, используемых в судовых ДВС с помощью судовых лабораторий для анализа.
Материальное обеспечение: судовая комплексная лаборатория СКЛАМТ-1, пробы различных сортов дизельных масел.
Вводный контроль:
1. Влияние серы, содержащейся в дизельном масле, на детали двигателя?
2. На какое число градусов допускается понижение температуры вспышки масла, находящегося в эксплуатации? Почему?
3. Перечислить несколько видов присадки?
4. Что такое эмульсионная смазка?
|
Краткая теория
Масла для судовых дизелей в зависимости от назначения подразделяются на циркуляционные, используемые в циркуляционных системах смазки, и цилиндровые, применяемые исключительно для смазки цилиндров и поршней.
Масла должны удовлетворять следующим требованиям: вязкость масла должна быть достаточно высокой для создания в подшипниках гидродинамического клина, хорошо противостоящего высоким нагрузкам; масло, находящееся в тонком слое, не должно выдавливаться, тем самым предотвращая непосредственный контакт трущихся деталей.
Оптимальной является вязкость 9-11 сСт при 100ºС. При большей вязкости увеличиваются потери на трение, ухудшается теплоотвод от смазываемых поверхностей, при меньшей – снижается несущая способность масла, то есть способность противостоять высоким удельным нагрузкам, увеличиваются потери на угар.
Циркуляционное масло не должно:
· образовывать отложений в картере, на деталях движения, в масляных магистралях и должно защищать металлические поверхности, в первую очередь металл подшипников, от коррозии;
· терять смазывающих свойств при попадании воды, образовывать с водой эмульсии и должно легко отделяться от воды при сепарировании. Важно также, чтобы находящиеся в масле присадки при обводнении не отслаивались и не выпадали в осадок;
· вспениваться, должно противостоять образованию эмульсии масло – воздух, препятствующий нормальной работе масляного насоса.
Порядок выполнения работы:
К числу показателей, определяющих изменение качества масла в процессе его работы в двигателе, относятся вязкость, температура вспышки, кислотность, а также содержание механических примесей и золы, для масел с присадками – еще и щелочное число.
|
Задание 1. Вязкость масла при накоплении в нем продуктов окислительной полимеризации и загрязняющих примесей обычно растет. Однако не исключен и обратный процесс – снижение вязкости при разбавлении его проникшим в картер топливом. Изменение вязкости масла нежелательно ни в ту, ни в другую сторону. Допустимый предел ±20%.
Задание 2. Температура вспышки является дополнительным показателем. При попадании в масло топлива tвсп снижается, ее допустимый предел 170ºС.
Задание 3. Общее кислотное число характеризует содержание кислот в масле, образовавшихся в результате окисления самого масла (органические кислоты) и за счет попадания в него кислот, образовавшихся в цилиндре при сгорании топлива (неорганические кислоты, растворимые в воде и оказывающие наиболее активное коррозийное действие). С повышением кислотности масла усиливается процесс его старения, увеличивается склонность масла к отложениям лака, нагара и шлама, появляется опасность коррозионного разъедания металла.
Задание 4. Общее щелочное число масла характеризует его нейтрализующее антиокислительные, моющие и противоизносные свойства.
При снижении ЩЧ эти свойства ухудшаются, и масло быстро стареет, в картере появляются отложения продуктов окисления, в цилиндрах тронковых двигателей усиливается нагарообразование и износ.
Задание5.Содержание воды в циркуляционных минеральных маслах без присадок допускается до 1%, а в маслах с присадками – до 0,5%. Попадание в масло воды сопровождается образованием эмульсии, резким ухудшением смазывающих свойств и усилением коррозийной активности, особенно если в масле находятся растворимые в воде крепкие кислоты.
|
Нельзя эксплуатировать двигатель на обводненном масле, так как возможны подплавка подшипников, коррозия шеек коленчатого вала и головного соединения, обильное выпадение шлама и закупорка масляных каналов.
Задание6.Содержание механически примесей указывает на наличие в масле твердых нерастворимых частиц кокса и продуктов износа металла, вызывающих абразивный износ и способных привести к задирам и повреждению трущихся поверхностей. Для масел с присадками общее содержание механических примесей допускается до 30%, а для масел без присадок - 1%
Сепарация масел является наиболее эффективным средством его очистки от механических загрязнений, асфальтенов, крепких, растворимых в воде кислот и воды.
Определение основных физических свойств дизельных масел производится с помощью аппаратуры и реактивов судовой комплексной лаборатории СКЛАМТ-1. для выполнения лабораторной работы можно рекомендовать следующие темы:
· определение плотности дизельных масел;
· определение содержания воды;
· определение вязкости дизельных масел;
· определение содержания механических примесей.
Работы производятся по инструкции, прилагаемой к судовой лаборатории СКЛАМТ-1.
Содержание отчета: тема и цель лабораторной, материальное обеспечение, отчет о проделанной работе.
Заключительный контроль:
1. Вязкость масла.
2. Температура вспышки.
3. Кислотное число.
4. Содержание воды.
5. Содержание механических примесей.
6. Сепарация масел.
Литература
8. Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Судовые дизельные энергетические установки и их эксплуатация», 2014г..
9. Захаров Г.В.Техническая эксплуатация судовых энергетических установок- изд.3 исп. и допол.- М.Трас Лит.2013.-320с.