Структура | Требования к содержанию |
Титульный лист | Содержит: - полное название образовательной организации - тему индивидуального проекта; - фамилию, имя, отчество студента – автора проекта; - наименование специальности; - группу; - фамилию, имя, отчество преподавателя-руководителя проекта; - город, год. |
Паспорт проекта | Включает: - название проекта; - цели проекта; - тип проекта; - учебная дисциплина; - методы, использованные в работе над проектом; - форма представления проекта: видеофильм, буклет, реферат, презентация, сценарий, плакат, научное исследование, социологическое исследование, другое (вписать). |
Оглавление | Включает: - наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал. |
Введение (рекомендуемый объем 1–2 страницы) | Во введении: - мотивируется выбор темы; - определяется её актуальность (теоретическое и практическое значение); - определяется цель и задачи; - возможно, выдвигается гипотеза (предполагаемый результат исследования). |
Основная часть(не более 10-15 страниц) | Основная часть состоит из глав или разделов, посвященных изложению отдельных вопросов плана. В основной части: - излагается история вопроса, темы, которые вы рассматриваете; - дается обзор изученной литературы по избранной теме; - представляется исследовательский материал, если вы планируете исследование; - дается краткое описание творческого продукта, который подлежит публичной защите. |
Заключение | В заключении: - обобщаются результаты; - делаются выводы по решению выдвинутой проблемы. |
Глоссарий | Словарь исследователя (понятийный аппарат). Содержит: Основные термины, используемые в проекте (исследовательской работе). |
Список использованных источников | Должен содержать источники информации, использованные автором в процессе выполнения проекта: - научно-популярные журналы, - учебники и учебные пособия, - научно-популярные книги, - научные издания, - авторефераты, - словари, справочники, энциклопедии, - Интернет (сайт). |
Приложения | В приложениях помещают иллюстрации, фото, схемы. |
Мультимедийная презентация проекта | Мультимедийная презентация проекта содержит основные положения и результаты проекта (исследовательской работы), может включать авторские фото-, видео- и аудиоматериалы. При использовании заимствованных фото-, видео- и аудио- материалов обязательно указание автора. |
|
Приложение 1
ТЕЗУАРУС
Гипотеза (от греч. hypothesis – основание, предположение) – предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений.
Деятельность – специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование в интересах людей; условие существования общества.
Задачи – конкретизированные или более частные цели, либо шаги, необходимые для достижения целей.
Исследование – процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью; имеет два уровня – эмпирический и теоретический.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо.
Метод (от греч. methodos – путь исследования, теория, учение) – способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.
|
Модель – некоторое упрощенное подобие реального объекта; воспроизведение предмета в уменьшенном или увеличенном виде (макет); схема, физический или информационный аналог объекта.
Объект – категория, выражающая то, что противостоит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности.
Проект - (от латинского projectus – выдвинутый вперед) – это разработка замысла, идеи, детального плана того или иного практического продукта. При этом происходит разработка не только идеи, но и условий ее реализации.
Проблема (от греч. problema – задача) – в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке – противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных событий в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для ее разрешения.
Предмет – конкретная часть объекта или процесс в нем происходящий или аспект проблемы.
Тема (от греч. thema, букв. – то, что положено в основу) - предмет описания, изображения исследования, разговора и т.д.
Цель – идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности. Содержание цели зависит от объективных законов действительности, реальных возможностей субъекта и применяемых средств.
Экспертные оценки – количественные и (или) порядковые оценки процессов или явлений, не поддающихся непосредственному измерению. Основываются на суждениях специалистов.
Приложение 2