Учебная исследовательская работа




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПОДГОТОВКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

 

Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, с учетом реализации среднего (полного) общего образования для ППССЗ.

Методические рекомендации определяют основу организации работы над индивидуальным образовательным проектом и особенности его оценки. Разработаны с целью разъяснения принципов и особенностей организации работы над индивидуальным образовательным проектом в условиях реализации ФГОС СПО.


Что такое индивидуальный проект

Индивидуальный проект – это самостоятельный учебный проект, выполняемый обучающимися по выбранной теме в рамках одной или нескольких учебных дисциплин под руководством преподавателя. Выполняется обязательно каждым обучающимся в течение одного учебного года. Он должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного учебного проекта: информационного, творческого, исследовательского, практико-ориентированного, игрового.

Это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала для обучающихся. Проектная деятельность позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими студентами в виде задачи. Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

 

Цель и задачи проектной деятельности

Цель: приобщение к исследовательской деятельности и формирование способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.

Задачи:

1. Расширить и закрепить знания, умения, полученные при изучении дисциплины.

2. Выработать умение самостоятельно находить материал по избранной теме, анализировать его, делать выводы и формулировать собственную позицию.

3. Развивать креативность (творчество), эстетический вкус, инициативность, логическое мышление.

Продукт проектной деятельности

Среди различных видов самостоятельной работы обучающихся ближе всего по жанру к проектам стоят доклады, рефераты, учебные исследования. Однако и они являются лишь частью всего проекта.

Завершением учебной (творческой) проектной деятельности является создание продукта, который необходимо публично защищать (на защиту продукта отводится 5-10 минут).

Итоговым продуктом может быть:

I. Письменная (исследовательская) работа:

Эссе

Эссе характеризуется малым объемом, высоким уровнем творческого подхода к раскрытию темы, акцентом на выражении индивидуального отношения автора к теме эссе, его мыслей и соображений по конкретной проблеме или вопросу. С точки зрения содержания и специфики изложения материала эссе можно сравнивать с небольшой научной статьей. Эссе имеет две характерные черты:

· В эссе основное внимание уделяется передаче авторского отношения к теме в свободной форме.

· Эссе не претендует на доскональное изучение темы или отдельных вопросов. [1].

Реферат

Реферат (от лат. referre – докладывать, сообщать).

1) краткое устное сообщение или изложение в письменном виде содержания книги, научной работы, проблемы, результатов научного исследования и т.п.;

2) доклад на какую – либо тему, освещающий её на основе обзора литературы и других источников.

Это вторичный текст, создаваемый в результате систематизации и обобщения материала первоисточника, его аналитической переработки. Реферат не является конспектом литературных источников. Жанр этой работы требует от автора анализа используемой информации и самостоятельных выводов.

Аналитический доклад с иллюстративными материалами

Научный доклад – это документ, содержащий изложение результатов исследовательской деятельности, опубликованный в печати или прочитанный в аудитории.

Требования к докладу:

- отражается новизна и практическая значимость темы;

- раскрывается основное содержание темы;

- обосновываются выводы и предложения (авторские).

Может иметь форму связного текста или тезисов (публикуются в сборниках по итогам мероприятия: конференции, семинара и т.д.).

Научная статья

Научная статья – своеобразный литературный жанр. Цель написания научной статьи – обозначение какой–либо научной проблемы и известных способов её решения.

Структурные компоненты научной статьи:

- описание проблемы и её актуальности для теории и практики;

- краткие данные о методике исследования;

- анализ собственных научных результатов и их обобщение;

- выводы и предложения по проведению исследовательской деятельности в дальнейшем;

- ссылки на цитируемую литературу.

учебная исследовательская работа

Целью учебно-исследовательской работы студентов (УИРС) является практическое ознакомление студентов со всеми этапами научно-исследовательской работы. Она является неотъемлемой составной частью подготовки высококвалифицированных специалистов, имеющих навыки самостоятельной исследовательской работы.

Основная задача УИРС состоит в том, чтобы привить студентам навыки самостоятельной теоретической и экспериментальной работы, ознакомить их с современными методами научного исследования.

В процессе выполнения УИРС студенты должны научиться применять теоретические знания на практике, работать с научной литературой, составлять рефераты и обзоры, решать отдельные теоретические задачи, самостоятельно подготавливать и проводить эксперименты.

II. Творческая работа

1) прозаическое или стихотворное произведение

2) ролевая игра

3) газета, сборник

4) презентация

Д) литературно-музыкальная композиция

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: