Арматура крышек и головок




К арматуре крышки цилиндра относятся индикаторный кран и предохранительный клапан. Их изготавливают в одном блоке (рис. 10. Предохранительный клапан служит для сигнализации о чрезмерном превышении давления сгорания в цилиндре. Его устанавливают на двигателях с диаметром более 230 мм. Корпус 2 клапана крепится к крышке и каналом “ б ” соединен с рабочим пространством цилиндра. Над каналом “ б ” находится клапан 4, нагруженный пружиной, которая удерживает его в закрытом положении при нормальном давлении сгорания. Как только давление сгорания превысит допустимое, клапан 4 поднимется, сожмет пружину 3, и газ из цилиндра через отверстие “ а ” выйдет в атмосферу. Напряжение пружины 3 регулируется пробкой 1 так, чтобы клапан срабатывал при повышении давления сгорания на 40% по сравнению с нормальным.К штуцеру 9 индикаторного крана присоединяется прибор, называемый индикатором. Кран 5 открывается как обычный вентиль, поворотом маховичка 8. Для защиты резьбы 7 штока от обгорания и загорения клапан его снабжен тарелкой- газоотбойником 6. Открывать индикаторный кран следует до и индикаторный клапан

Рис. 10. Предохранительный клапан отказа, при этом тарелка газоотбойник предотвращает утечку газа по резьбе штока.

Содержание отчета

Отчет должен содержать:

1. тему;

2. цель;

3. материальное обеспечение;

4. отчет о проделанной работе.

Заключительный контроль

1. Назначение, конструктивная особенность фундаментальной рамы.

2. Назначение поддона.

3. Значимость клиньев под установкой фундаментальной рамы.

4. Назначение пеногасительных решеток.

5. Призонные болты, их прямое назначение.

6. Резиновые амортизаторы.

7. Конструкция рамовых подшипников.

8. Особенность конструкции установочного подшипника.

9. Что представляет заливка рамовых подшипников? Какова ее значимость при работе?

10. Что значит трехслойный вкладыш?

11. Назначение блока цилиндров.

12. Каково его уплотнение?

13. Назначение анкерных связей. Что они представляют конструктивно?

14. Какова основная причина взрыва в картере работающего двигателя?

15. Конструктивное устройство предохранительного клапана картера.

16. Какая арматура крышки цилиндров и ее значимость.

17. Конструктивное исполнение крышки для системы охлаждения (ее равномерно охлаждение).

18. Что может устанавливаться в крышке для предотвращения коррозии?

19. Дать понятие слов «головка» и «моноблок».

20. Принцип работы предохранительного клапана.

21. Устройство индикаторного крана.

 

Литература

30. Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Судовые дизельные энергетические установки и их эксплуатация», 2014г..

31. Захаров Г.В.Техническая эксплуатация судовых энергетических установок- изд.3 исп. и допол.- М.Трас Лит.2013.-320с.

 

 

Практическое занятие № 2

Тема:. Изучение конструкции подвижных узлов и деталей двигателя

Цель: изучение конструкции подвижных деталей ДВС

Материальное обеспечение:

· натурные образцы двигателей лаборатории СЭУ.

Вводный контроль

1. Назначение поршня, его конструкция.

2. Назначение уплотнительных, маслосъемных колец, их работа.

3. Разновидности поршневых пальцев.

4. Назначение шатунов, их разновидности.

5. Контроль мотылевых болтов.

6. Конструктивные особенности коленчатых валов.

7. Особенности крепления маховиков на коленчатых валах.

Краткая теория

К основным подвижным деталям двигателя относятся: поршни, шатуны, крейцкопфы коленчатые валы. Поршни предназначены для преобразования тепловой энергии полученной от сгорания топлива в возвратно-поступательное движение поршня. Поршневая группа-поршень, поршневые кольца, поршневой палец. Поршни судовых дизелей изготавливают из чугуна марок С424-44 и С428-48 и из алюминиевых сплавов марок АЛ-1, АЛ-19, АК-2, АК-4. Алюминиевые поршни значительно легче чугунных. Это важное преимущество поршней, так как от их массы зависят силы инерции, действующие в кривошипно-шатунном механизме. Алюминиевые сплавы обладают высокой теплопроводностью, в связи с чем повышается теплоотдача от алюминиевых поршней к кольцам и втулке цилиндра. Температура такого поршня оказывается меньше чугунного.

Шатуны разделяются на два вида для тронковых и крейцкопфных двигателей, предназначены для передачи и преобразования с мотылёвой шейкой коленвала возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Шатуны изготовляётся из углеродистых сталей марки Ст30,35,40, высокооборотных двигателях Ст 18ХНВА, 12 ХНЗА. Шатун состоит из основных элементов- верхней головки шатуна,стержня, нижней головки шатуна, шатунных болтов. Шатун соединяется с поршнем посредством поршневого пальца.

В крейцкопфных двигателя движение от поршня через шток передаётся на крестовину(крейцкопф) и через вильчатый шатун на намотылеву шейку.

Коленчатый вал состоит из нескольких соосных коренных шеек, опирающихся на подшипники, и одного или нескольких кривошипов (колен). Каждый из кривошипиков составлен из двух щек и одной шейки, соединенной с шатуном. Он имеет передний конец и задний, выходящий за пределы двигателя и используемый для соединения с валом потребителя энергии. Основным материалом применяемом при изготовлении коленчатых валов это углнродисиые стали маркмСт 30,35 40,50,также легированные стали 18ХНВА, 40ХНМ.

Коленчатые валы бывают цельными и составными.

Ход работы

Задание 1. Общее устройство поршней



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: