Задание 1. Зарисовать фундаментную раму , составить спецификацию основных её элементов




Судовые двигатели имеют литыеи составные (сварные) фундаментные рамы, несущие двигатель. Фундаментные рамы имеют две продольные балки 2 и поперечные балки 6 снизу рамы сделаны полки 8 (рис. 1) для крепления ее на клиньях 10 к судовому фундаменту 9. На верхнюю плоскость 2 рамы устанавливается станина. В поперечных перегородках 6 предусмотрены постели 4 для подшипников 1 коленчатого вала. Фундаментная рама должна обладать жесткостью. Общая продольная жесткостьее обеспечивается высокими стенками 7, поперечная – перегородками 6, а жесткость постелей подшипников ребрами 3

Рис.2. Поперечные разрезы фундаментных рам:

а – двигателя ДР 30/50; б

Так как масло способно вспениваться, что приводит к его ускоренному окислению, в колодцы рамы укладывают пеногасительные решетки 3. Они предотвращают пенообразование.

Жесткость остова двигателя обеспечивается всеми его деталями: фундаментной рамой, картером, цилиндрами. В целях увеличения жесткости эти детали выполняют заодно в виде единой отливки: рамы со станиной, станины с цилиндрамиНа рис.2, б показана блок-рама, объединяющая фундаментную раму со станиной. Как и любая рама, она имеет полки 2 длякрепления к фундаменту. На верхнюю плоскость блок-рамы устанавливается блок цилиндров, уплотняемый жгутом 4. Верхняя часть блок-рамы снабжена люками, закрываемыми крышками 3. У одной из крышек есть горловина 5 для заливки масла и щуп 6 для контроля его уровня. Ниже подшипников через отверстия в поперечных перегородках происходит смазочная магистраль 1. Нижняя часть рамы используется в качестве поддона. В него со смываемых деталей стекает масло. Через отверстие “ а ” оно перетекает в конец рамы, откуда отводится через патрубок 5. Аналогичный патрубок часто устанавливается и с другого конца рамы.

У некоторых двигателей поддон служит не только для сбора стекающего масла, но и для его хранения. Чтобы уменьшить общую массу рамы, ее в этом случае делают с отъемным поддоном 1. его крепят к раме через прокладку 2 (рис. 2, а). Поддон изготавливается из тонкой листовой стали.

Фундамент под двигатель образуется деталями набора корпуса. Перед установкой фундамента к полке 2 кильсона 1 (рис. 3) привариваются обработанные сверху клинья 4, высота которых снаружи меньше, чем изнутри. После центровки рамы отжимными болтами 11 (рис. 1) подгоняют верхние клинья 5 (рис. 3) по краске к верхним клиньям 4 и к нижней полке 6 рамы. Затем по отверстиям в полке 6 сверлят отверстия в клиньях и полках кильсона, куда вставляют призонные болты 3. Перед установкой болта 3 отверстия в деталях 2, 4, 5 и 6 развертывают, и он входит в отверстие плотно. Таких болтов устанавливают не менее двух с каждой стороны рамы. Остальные крепежные болты обычные, их. устанавливают с зазором

Рис. 3. Жесткое крепление рамы к фундаменту

Чтобы уменьшить вибрацию корпуса судна и шум во время работы двигателя, последний иногда размещают на амортизаторах. Рис. 4. Резиновый амортизатор

Резиновый амортизатор главных двигателей Г-70-5 (6 ч РН 36/45) располагают между полкой 1 кильсона и кронштейном 7, который крепится к полке 8 фундаментальной рамы (рис. 4). Резиновые шашки 4 с наклеенными на них стальными пластинами 3 и 5 являются упругими элементами амортизатора. Они прикрепляются к пластинкам 2 и 6, а пластины – к полке 1 и кронштейну 7. такие амортизаторы ставят по нескольку штук с обеих сторон двигателя. Кроме резиновых для улучшения вибро- и звукоизоляции двигателей прикрепляют пружинные амортизаторы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: