Лабораторная работа №59.




Тема: Дистанционное автоматическое управление ( ДАУ) с винтом регулируемого шага (ВРШ). Построение структурной схемы комплексной защиты двигателя

Цель: освоить работу системы ДАУ. комплекса дизель- ВРШ.

Материальное обеспечение: _ учебный раздаточный материал, плакат.

Вводный контроль: Изменение шага винта позволяет:

— изменять упор винта (и мощность) при неизменной частоте вращения, т.е. обеспечивать работу дизеля по нагрузочной характеристике, что необходимо в случае работы валогенератора;

— улучшать маневренные качества судна, так как одновременное изменение частоты вращения и шага винта позволяет быстрее осуществить маневр; v

— оптимизировать подачу топлива во всем диапазоне скоростных режимов;

— реверсировать винт без наличия специальных реверсивных муфт или механизма реверса и сократить тормозной путь.

Управление винтом регулируемого шага осуществляется по законам программного или автоматического управления. Например, при маневровых режимах производится программное комбинированное управление шагом H/Dи частоты вращения винта п (диаграмма на рис. 106 [2]).

Рис. 106. Диаграмма комбинированного задания частоты вращения и шага винта: H/D- отношение шага винта к его диаметру; ПХ - передний ход; ТЛГ - положение телеграфа на мостике

 

С увеличением п шаг H/Dвозрастает, что позволяет более оперативно выполнить маневровый режим.

При дальнейшем увеличении нагрузки воздействие на шаг винта прекращается, и на режимах полного хода дизель работает на характеристике винта фиксированного шага (ВФШ), автоматическое управление ВРШ осуществляется, например, при волнении моря и работе валогенератора. В этом случае с увеличением нагрузки на винт фиксированного шага при попадании винта в гребень волны частота вращения дизеля и валогенератора снижаются, что ухудшает качество элек­трической энергии.

Схема управления ВРШ представлена на рис. 1

Рис. 1 Схема управления дизелем с ВРШ: 1 - комбинатор; 2 - регулятор шага; 3 регулятор нагрузки; 4 - датчик рейки топливных насо­сов; 5 - всережимный регулятор дизеля; 6 - датчик частоты вращения; 7, 8 - элементы МИШ; 9,10 - рукоятка управления ЦПУ и на ходовом мостике

 

В случае применения ВРШ датчик частоты вращения 6 посылает сигнал на регулятор нагрузки 3, и дальше на элементы МИШ 2, 8, 7, шаг винта уменьшается и частота вращения стабилизируется.

Объяснение механизма автоматического регулирования ВРШ в этом случае производится с помощью анализа системы дифференциальных уравнений.

Порядок выполнения работы (ход работы)

Задание 1 Объяснить схему взаимодействия между регулятором нагрузки и регулятором шага Дать краткое описание основных элементов системы управления ВРШ

Задание № 2 Вычертить харуктеристику работы ВРШ на швартовых операциях и при работе двигателя на маршевом режиме Дать объяснение всем элементам графика.

Содержание отчета

Отчет должен содержать:

1. Тему и цель лабораторной работ..

2. Ответы на вопросы вводного и заключительного контроля.

3. Выполненное задание.

4. Выводы по работе.

Заключительный контроль

1.Дать определение программного и автоматического управления

2.Дать определение внешней,винтовой и нагрузочной характеристикам 3. Дать определение элемента сравнения и задающего устройства в этой системе и их задача.

4. Дать определение,что в этой системе является исполнительным устройством.

5. Описать функциональнее назначения основных элементов системы.

Литература

9. Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Судовые дизельные энергетические установки и их эксплуатация», 2014г..

10. Прохоренков А.М. Системы управления судовыми энергетическими процессами. Издательство Моркнига, 2017г. 442 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: