Комплект экзаменационных билетов (утвержденных зав. кафедрой до начала сессии).




  1. Психология художественного творчества: предмет, основные направления психологии и пути исследования искусства.
  2. Психологическая и духовная сущность художественного творчества. Духовность как аксиологический метапринцип художественно-творческого развития личности.
  3. Методологическая основа художественно-творческого развития личности.
  4. Антропологический метапринцип как философско-педагогическая стратегия художественно-творческого развития личности
  5. Психологические аспекты целостного мировоззрения личности.
  6. Методы исследования психологии искусства
  7. Художественное творчество как специфическая форма социального общения.
  8. Специфика проблематики и важнейшие положения психологии художественного творчества
  9. Основные концепции психологии искусства.
  10. Искусство как познание. Искусство как прием.
  11. Искусство как психоанализ.
  12. Творческая одаренность и свойства личности. Проблема таланта.
  13. Феномен таланта в контексте культуры.
  14. Типологическая структура творческого потенциала личности (гениальность, талантливость, одаренность, посредственность).
  15. Изучение процессов психологической эволюции человека на материале искусства.
  16. Психология в системе комплексных исследований творчества.
  17. Психология литературного творчества.
  18. Акцентуированные личности в художественной литературе.
  19. Психологический аспект театрального творчества. Театр как практическая психология.
  20. О взаимодействии психологии творчества и сценической педагогики.
  21. Психологический аспект музыкального творчества.
  22. Психология изобразительного искусства. Процесс изобразительного творчества и проблема «обратной связи».
  23. Психологические характеристики личности художника и их отражение в творчестве.
  24. Психология художественного творчества и нейросемиотика.
  25. «Сверхзадача» художника в свете психологии и нейрофизиологии.
  26. Художественно-познавательные способности, процессы в художественном творчестве, их специфика.
  27. Построение и природа художественного образа. Художественный образ как выразительная умозрительная модель (по В.П.Бранскому).
  28. Рациональное и интуитивное в творческом процессе.
  29. Общение в сфере художественного творчества.
  30. Психологические основы восприятия искусства.
  31. Катарсис как психологический феномен.
  32. Эмоциональная сфера личности и художественно-образная природа искусства.
  33. Общие понятия об эмоциях и чувствах. Внешние выражения эмоций и чувств. Виды чувств.
  34. Эмоциональная реакция на художественное произведение. Сопереживание и его деформации (по В.П.Бранскому).
  35. Познание искусства как психолого-педагогический процесс. Принципы психологии искусства.
  36. Воспитание творческой личности как психолого-педагогическая проблема.
  37. Художественно-творческое развитие личности в процессе интеграции искусств как психолого-педагогическая проблема.
  38. Понятие и сущность готовности учителя к художественно-творческому развитию детей.
  39. Способности педагога-художника, специфика общения между педагогом и учащимся, учет возрастных особенностей художественного развития детей.
  40. Взаимосвязанные компоненты художественно-творческого развития в процессе интеграции искусств: полифоническое воображение; «живое» искусство; полифоническая иерархия.
  41. Психолого-педагогическая система художественной модальности: «экосистема» и «экзисистема» полихудожественного развития.
  42. Современные концепции художественно-творческого развития детей в процессе интеграции искусств.
  43. Основные направления музыкального и музыкально-двигательного развития школьников на основе интеграции искусств.
  44. Условия приобщения ребенка к «пространству воображения» посредством освоения: пространства истории культуры, народных традиций и пространства разных видов художественно-творческой деятельности.
  45. Модальности литературно-речевого развития школьников в процессе интеграции искусств.
  46. Театрально-творческое развитие младших школьников в процессе взаимодействия искусств.
  47. Общие принципы и условия диагностики художественно-творческого развития детей.
  48. Диагностика художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.
  49. Диагностика художественно-творческих способностей школьников.
  50. Развитие художественно-творческих способностей и формирование творческой индивидуальности (тренинг креативности)

Комплект экзаменационных билетов (утвержденных зав. кафедрой до начала сессии).

Билет 1.

  1. Психология художественного творчества: предмет, основные направления психологии и пути исследования искусства.
  2. Художественно-познавательные способности, процессы в художественном творчестве, их специфика.

Билет 2.

  1. Психологическая и духовная сущность художественного творчества. Духовность как аксиологический метапринцип художественно-творческого развития личности.
  2. Построение и природа художественного образа. Художественный образ как выразительная умозрительная модель (по В.П.Бранскому).

Билет 3.

1. Методологическая основа художественно-творческого развития личности.

2. Рациональное и интуитивное в творческом процессе.

Билет 4.

  1. Антропологический метапринцип как философско-педагогическая стратегия художественно-творческого развития личности
  2. Общение в сфере художественного творчества.

Билет 5.

  1. Психологические аспекты целостного мировоззрения личности.
  2. Основные направления музыкального и музыкально-двигательного развития школьников на основе интеграции искусств.

Билет 6.

  1. Методы исследования психологии искусства.
  2. Эмоциональная сфера личности и художественно-образная природа искусства.

Билет 7.

  1. Художественное творчество как специфическая форма социального общения.
  2. Катарсис как психологический феномен.

 

 

Билет 8.

  1. Специфика проблематики и важнейшие положения психологии художественного творчества.
  2. Психологические основы восприятия искусства.

 

Билет 9.

  1. Основные концепции психологии искусства.
  2. Воспитание творческой личности как психолого-педагогическая проблема.

 

Билет 10.

1. Искусство как познание. Искусство как прием.

2. Общие понятия об эмоциях и чувствах. Внешние выражения эмоций и чувств. Виды чувств.

Билет 11.

  1. Искусство как психоанализ.
  2. Эмоциональная реакция на художественное произведение. Сопереживание и его деформации (по В.П.Бранскому).

Билет 12.

  1. Творческая одаренность и свойства личности. Проблема таланта.
  2. Познание искусства как психолого-педагогический процесс. Принципы психологии искусства.

 

Билет 13.

  1. Феномен таланта в контексте культуры.
  2. Художественно-творческое развитие личности в процессе интеграции искусств как психолого-педагогическая проблема.

 

Билет 14.

  1. Типологическая структура творческого потенциала личности (гениальность, талантливость, одаренность, посредственность).
  2. Понятие и сущность готовности учителя к художественно-творческому развитию детей.

 

Билет 15.

  1. Изучение процессов психологической эволюции человека на материале искусства.
  2. Способности педагога-художника, специфика общения между педагогом и учащимся, учет возрастных особенностей художественного развития детей.

 

Билет 16.

  1. Психология в системе комплексных исследований творчества.
  2. Психолого-педагогическая система художественной модальности: «экосистема» и «экзисистема» полихудожественного развития.

 

Билет 17.

  1. Психология литературного творчества.
  2. Взаимосвязанные компоненты художественно-творческого развития в процессе интеграции искусств: полифоническое воображение; «живое» искусство; полифоническая иерархия.

 

Билет 18.

  1. Акцентуированные личности в художественной литературе.
  2. Современные концепции художественно-творческого развития детей в процессе интеграции искусств.

 

Билет 19.

  1. Психологический аспект театрального творчества. Театр как практическая психология.
  2. Условия приобщения ребенка к «пространству воображения» посредством освоения: пространства истории культуры, народных традиций и пространства разных видов художественно-творческой деятельности.

 

Билет 20.

1. О взаимодействии психологии творчества и сценической педагогики.

2. Модальности литературно-речевого развития школьников в процессе интеграции искусств.

 

Билет 21.

1. Психологический аспект музыкального творчества.

2. Театрально-творческое развитие младших школьников в процессе взаимодействия искусств.

 

 

Билет 22.

  1. Психология изобразительного искусства. Процесс изобразительного творчества и проблема «обратной связи».
  2. Общие принципы и условия диагностики художественно-творческого развития детей.

 

Билет 23.

  1. Психологические характеристики личности художника и их отражение в творчестве.
  2. Диагностика художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.

 

Билет 24.

  1. Психология художественного творчества и нейросемиотика.
  2. Диагностика художественно-творческих способностей школьников.

Билет 25.

  1. «Сверхзадача» художника в свете психологии и нейрофизиологии.
  2. Развитие художественно-творческих способностей и формирование творческой индивидуальности (тренинг креативности)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: