- Психология художественного творчества: предмет, основные направления психологии и пути исследования искусства.
- Психологическая и духовная сущность художественного творчества. Духовность как аксиологический метапринцип художественно-творческого развития личности.
- Методологическая основа художественно-творческого развития личности.
- Антропологический метапринцип как философско-педагогическая стратегия художественно-творческого развития личности
- Психологические аспекты целостного мировоззрения личности.
- Методы исследования психологии искусства
- Художественное творчество как специфическая форма социального общения.
- Специфика проблематики и важнейшие положения психологии художественного творчества
- Основные концепции психологии искусства.
- Искусство как познание. Искусство как прием.
- Искусство как психоанализ.
- Творческая одаренность и свойства личности. Проблема таланта.
- Феномен таланта в контексте культуры.
- Типологическая структура творческого потенциала личности (гениальность, талантливость, одаренность, посредственность).
- Изучение процессов психологической эволюции человека на материале искусства.
- Психология в системе комплексных исследований творчества.
- Психология литературного творчества.
- Акцентуированные личности в художественной литературе.
- Психологический аспект театрального творчества. Театр как практическая психология.
- О взаимодействии психологии творчества и сценической педагогики.
- Психологический аспект музыкального творчества.
- Психология изобразительного искусства. Процесс изобразительного творчества и проблема «обратной связи».
- Психологические характеристики личности художника и их отражение в творчестве.
- Психология художественного творчества и нейросемиотика.
- «Сверхзадача» художника в свете психологии и нейрофизиологии.
- Художественно-познавательные способности, процессы в художественном творчестве, их специфика.
- Построение и природа художественного образа. Художественный образ как выразительная умозрительная модель (по В.П.Бранскому).
- Рациональное и интуитивное в творческом процессе.
- Общение в сфере художественного творчества.
- Психологические основы восприятия искусства.
- Катарсис как психологический феномен.
- Эмоциональная сфера личности и художественно-образная природа искусства.
- Общие понятия об эмоциях и чувствах. Внешние выражения эмоций и чувств. Виды чувств.
- Эмоциональная реакция на художественное произведение. Сопереживание и его деформации (по В.П.Бранскому).
- Познание искусства как психолого-педагогический процесс. Принципы психологии искусства.
- Воспитание творческой личности как психолого-педагогическая проблема.
- Художественно-творческое развитие личности в процессе интеграции искусств как психолого-педагогическая проблема.
- Понятие и сущность готовности учителя к художественно-творческому развитию детей.
- Способности педагога-художника, специфика общения между педагогом и учащимся, учет возрастных особенностей художественного развития детей.
- Взаимосвязанные компоненты художественно-творческого развития в процессе интеграции искусств: полифоническое воображение; «живое» искусство; полифоническая иерархия.
- Психолого-педагогическая система художественной модальности: «экосистема» и «экзисистема» полихудожественного развития.
- Современные концепции художественно-творческого развития детей в процессе интеграции искусств.
- Основные направления музыкального и музыкально-двигательного развития школьников на основе интеграции искусств.
- Условия приобщения ребенка к «пространству воображения» посредством освоения: пространства истории культуры, народных традиций и пространства разных видов художественно-творческой деятельности.
- Модальности литературно-речевого развития школьников в процессе интеграции искусств.
- Театрально-творческое развитие младших школьников в процессе взаимодействия искусств.
- Общие принципы и условия диагностики художественно-творческого развития детей.
- Диагностика художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.
- Диагностика художественно-творческих способностей школьников.
- Развитие художественно-творческих способностей и формирование творческой индивидуальности (тренинг креативности)
Комплект экзаменационных билетов (утвержденных зав. кафедрой до начала сессии).
|
|
Билет 1.
- Психология художественного творчества: предмет, основные направления психологии и пути исследования искусства.
- Художественно-познавательные способности, процессы в художественном творчестве, их специфика.
Билет 2.
- Психологическая и духовная сущность художественного творчества. Духовность как аксиологический метапринцип художественно-творческого развития личности.
- Построение и природа художественного образа. Художественный образ как выразительная умозрительная модель (по В.П.Бранскому).
Билет 3.
|
1. Методологическая основа художественно-творческого развития личности.
2. Рациональное и интуитивное в творческом процессе.
Билет 4.
- Антропологический метапринцип как философско-педагогическая стратегия художественно-творческого развития личности
- Общение в сфере художественного творчества.
Билет 5.
- Психологические аспекты целостного мировоззрения личности.
- Основные направления музыкального и музыкально-двигательного развития школьников на основе интеграции искусств.
Билет 6.
- Методы исследования психологии искусства.
- Эмоциональная сфера личности и художественно-образная природа искусства.
Билет 7.
- Художественное творчество как специфическая форма социального общения.
- Катарсис как психологический феномен.
Билет 8.
- Специфика проблематики и важнейшие положения психологии художественного творчества.
- Психологические основы восприятия искусства.
Билет 9.
- Основные концепции психологии искусства.
- Воспитание творческой личности как психолого-педагогическая проблема.
Билет 10.
1. Искусство как познание. Искусство как прием.
2. Общие понятия об эмоциях и чувствах. Внешние выражения эмоций и чувств. Виды чувств.
Билет 11.
- Искусство как психоанализ.
- Эмоциональная реакция на художественное произведение. Сопереживание и его деформации (по В.П.Бранскому).
Билет 12.
- Творческая одаренность и свойства личности. Проблема таланта.
- Познание искусства как психолого-педагогический процесс. Принципы психологии искусства.
Билет 13.
- Феномен таланта в контексте культуры.
- Художественно-творческое развитие личности в процессе интеграции искусств как психолого-педагогическая проблема.
Билет 14.
- Типологическая структура творческого потенциала личности (гениальность, талантливость, одаренность, посредственность).
- Понятие и сущность готовности учителя к художественно-творческому развитию детей.
Билет 15.
- Изучение процессов психологической эволюции человека на материале искусства.
- Способности педагога-художника, специфика общения между педагогом и учащимся, учет возрастных особенностей художественного развития детей.
Билет 16.
- Психология в системе комплексных исследований творчества.
- Психолого-педагогическая система художественной модальности: «экосистема» и «экзисистема» полихудожественного развития.
Билет 17.
- Психология литературного творчества.
- Взаимосвязанные компоненты художественно-творческого развития в процессе интеграции искусств: полифоническое воображение; «живое» искусство; полифоническая иерархия.
Билет 18.
- Акцентуированные личности в художественной литературе.
- Современные концепции художественно-творческого развития детей в процессе интеграции искусств.
Билет 19.
- Психологический аспект театрального творчества. Театр как практическая психология.
- Условия приобщения ребенка к «пространству воображения» посредством освоения: пространства истории культуры, народных традиций и пространства разных видов художественно-творческой деятельности.
Билет 20.
1. О взаимодействии психологии творчества и сценической педагогики.
2. Модальности литературно-речевого развития школьников в процессе интеграции искусств.
Билет 21.
1. Психологический аспект музыкального творчества.
2. Театрально-творческое развитие младших школьников в процессе взаимодействия искусств.
Билет 22.
- Психология изобразительного искусства. Процесс изобразительного творчества и проблема «обратной связи».
- Общие принципы и условия диагностики художественно-творческого развития детей.
Билет 23.
- Психологические характеристики личности художника и их отражение в творчестве.
- Диагностика художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.
Билет 24.
- Психология художественного творчества и нейросемиотика.
- Диагностика художественно-творческих способностей школьников.
Билет 25.
- «Сверхзадача» художника в свете психологии и нейрофизиологии.
- Развитие художественно-творческих способностей и формирование творческой индивидуальности (тренинг креативности)