Примерная тематика курсовых работ.




  1. «Искусство - обобщенная техника чувства» (Л.С.Выготский).
  2. «Человекотворческий» потенциал русской иконописи (Л.Н.Голубева).
  3. Акцентуированные личности в художественной литературе (К.Леонгард).
  4. Арттерапия в отечественной и зарубежной психологии.
  5. Бессознательное начало в творчестве (В.И.Петрушин).
  6. Взаимосвязь восприятия и художественного мышления.
  7. Внеречевое общение в жизни и в искусстве (А.Я.Бродецкий).
  8. Волевые качества личности музыканта. (А.В.Алексеев, В.И.Петрушин, Г.М.Цыпин).
  9. Воображение в художественном творчестве (В.С.Кузин).
  10. Восприятие времени, движения, пространства в процессе художественного творчества.
  11. Восприятие и символика цвета в процессе синтеза искусств (Н.М.Сокольникова).
  12. Восприятие как художественный процесс (В.С.Кузин).
  13. Воссоздание индивидуальности в процессе перевоплощения актера (П.В.Симонов)
  14. Время и пространство как факторы музыкального формообразования (В.И.Мартынов).
  15. Гении, страдающие помешательством (Ч.Ломброзо).
  16. Закономерности ощущения цвета и изобразительная деятельность.
  17. Индивидуально-психологические свойства личности музыканта. (В.И.Петрушин)
  18. Искусство и психоанализ (Л.С.Выготский).
  19. Искусство как катарсис (катарсическая теория искусства).
  20. Искусство как терапия (Р.Арнхейм).
  21. Исторические основы музыкальной психологии (Аристотель, Пифагор, Платон и др.).
  22. Материализация художественного образа в произведении изобразительного искусства. (В.П.Бранский).
  23. Мир художника: проблема творческого Я (А.А.Мелик-Пашаев).
  24. Музыкальная психотерапия (В.И.Петрушин).
  25. О природе гениальной и одаренной личности.
  26. Общение в процессе музыкальной деятельности (Э.Берн, Р.Бернс, А.К.Маркова, Б.А.Матис, А.Б.Орлов).
  27. Освоение пространственных компонентов музыкального образа в условиях взаимодействия искусств (Т.А.Костогрыз).
  28. Особенности зрительной памяти и представлений у художника (И.П.Павлов, И.М.Сеченов).
  29. Особенности зрительной памяти и представлений у художника.
  30. Особенности изобразительного языка художника.
  31. Познание искусством (Б.М.Неменский).
  32. Полихудожественное развитие школьников в области экранных искусств (Ю.Н.Усов).
  33. Построение и природа художественного образа. (В.П.Бранский).
  34. Принцип межпредметной интеграции как вертикальный тематизм (концепция И.В.Кошминой).
  35. Проблема акмеологии в художественном творчестве (А.А.Мелик-Пашаев).
  36. Процесс изобразительного творчества и проблема «обратных связей» (Н.А.Волков).
  37. Психологические основы восприятия искусства.
  38. Психологические особенности творческой личности музыканта.
  39. Психология театрального творчества сценической деятельности (Н.В.Рождественская).
  40. Психолого-педагогические основы общения в процессе художественного творчества.
  41. Современные концепции художественно-творческого развития детей в процессе интеграции искусств.
  42. Интеграция искусств - основа содержания предметов эстетического цикла.
  43. Социальная «вертикаль» в генерации таланта (В.Ф.Овчинников).
  44. Социодемографические факторы творчества: (женщина и творчество; возраст и творчество-проблема творческого долголетия; смерть и творчество - проблема духовного бессмертия).
  45. Сумасшедшие артисты и художники (Ч.Ломброзо).
  46. Творческая одаренность и свойства личности.
  47. Творческие акценты различных социальных слоев (Н.А.Бердяев, Э.Радзинский).
  48. Театр как практическая психология (Ю.Г.Клименко).
  49. Типология акцентуированной личности (К.Леонгард).
  50. Феномен таланта в контексте культуре.
  51. Храмовое действо как синтез искусств (П.А.Флоренский).
  52. Художественная подготовка дошкольников в процессе взаимодействия искусств (О.А.Куревина).
  53. Цвет в культуре Древней Руси: слово и образ (Э.В.Гмызина).
  54. Эмоциональная сфера личности и художественно-образная природа искусства.

 

Примерная тематика курсовых работ.

Тема 1. Феномен таланта в контексте культуре

Литература

1. Аверинцев С.С. Византия и Россия - два типа духовности // Новый мир. - 1988. - № 9.

2. Гальтон Ф. Наследственность таланта. Законы и последствия. - М., 1996.

3. Гончаренко Н.В. Гений в искусстве и науке. - М., 1991. - С. 17-74, 198-200.

4. Гумилев Л.Н. От Руси к России: Очерки этнической истории. - М., 1992.

5. Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства. М., 1994. - Т.1. - С. 111 - 170.

6. Бердяев Н.А. Душа России. - М., 1990. - 7-34.

7. Ермалаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества. – М.: Академический проект, 2003.

8. Кривцун О.А. Психология искусства // Эстетика: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2000 - С.311-394.

9. Колупаев Г.П., Клюжев В.М., Лакосина Н.Д., Журавлев Г.П. Экспедиция в гениальность. - М.: Новь, 1999.

10. Овчинников В.Ф. Репродуктивная и продуктивная деятельность как фактор творческого развития человека. - М., 1984.

11. Овчинников В.Ф. Феномен таланта в русской культуре: Моногр. - Калинингад: Янтар.сказ, 1999.

12. Пономарев Я.А. Фазы творческого процесса // Исследование проблемы психологии творчества. - М., 1983.

13. Психология художественного творчества: Хрестоматия /Сост. К.В.Сельченок. - Мн.: Харвест, 1999.

14. Торопов В.Н. Святость и святые в русской духовной культуре. - М., 1995. - Т.1.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: