Основные направления повышения рентабельности ООО «МТК»




Проведенный нами в предыдущем параграфе анализ показателей рентабельности деятельности ООО «МТК» свидетельствует о необходимости разработки направлений повышения данного показателя в рамках хозяйствующего субъекта.

В практике работы данного предприятия, на наш взгляд, имеются большие резервы ростарентабельности – как традиционные (рост производительности, снижение издержек на единицу продукции и т. п.), так и новые.

Основные из них представлены на рисунке 1

РЕЗЕРВЫРОСТА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «МТК»
ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА С УЧЕТОМ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КОНТРАГЕНТАМИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОНЪЮКТУРЫ РЫНКА

 

 


Рисунок 1 – Основные резервы роста рентабельности

 

Учитывая динамичные макроэкономические условия развития, ООО «МТК» сталкивается с необходимостью диверсификации производственных мощностей и выбора тех направлений вложений, которые в ближайшее время будут востребованы рынком. При этом, чем более разнообразным будет ассортимент, тем полнее будет удовлетворен спрос, т. е. покупатель заинтересован в возможности широкого выбора товаров. И в то же время необходимо обеспечить выгодность каждого направления инвестирования. Это означает, что целесообразно использовать взвешенный подход при выборе поставщиков, определении оптимальной партии и цены закупки товаров, установлении обоснованной торговой надбавки, расходовании средств на осуществление коммерческой деятельности.

Снижение издержек по производству продукции само по себе не означает еще высокой рентабельности. Поэтому важно обеспечить правильную сбытовую политику непосредственно в точках продаж, т. е. разместить товар так, чтобы он принес больше рентабельности.

Размеры рентабельности коммерческого предприятия находятся в тесной зависимости от доли рентабельности в цене единицы продукции и скорости обращения товаров.

Увеличению рентабельности коммерческого предприятия способствует рост продажи товаров, обусловленный ростом числа новых покупателей, объемов покупок постоянными клиентами, снижением цен и стоимости самого процессареализации.

Оценка реальных потребностей рынка и собственных (наличных и потенциальных) возможностей, ориентация на рыночный спрос - краеугольный камень выработки стратегии предприятия и создания обеспечивающих ее организационных механизмов. Руководство компании должно постоянно изыскивать пути снижения издержек производства без уменьшения полезности товара. Полезность - общепринятый экономический термин, выражающий предполагаемое удовлетворение потребностей в результате использования или владения товарами. Часто в литературе, посвященной вопросам управления, ее еще называют «качеством». Некоторые теоретики стратегии утверждают, что перед фирмой всегда открыты две возможности: конкуренция, основанная на издержках, и конкуренция, основанная на дифференцировании. Однако этот выбор является искусственным.

Сегодня фирме необходим как низкий уровень издержек, так и дифференцирование, нацеленное на повышение полезности. Невысокие издержки помогают фирме создать отличительное преимущество либо путем снижения цены для потребителей, либо с помощью инвестиций в товары, услуги, персонал или в улучшение имиджа.

Представим характеристику основных компонентов концепции повышения рентабельности для ООО «МТК».

Система организации рабочих мест 5S - представляет собой метод рациональной организации рабочего места, который значительно повышает эффективность и управляемость операционной зоны, улучшает организационную культур и сохраняет время. Система 5S включает в себя 5 основных этапов: сортировку, соблюдение порядка, содержание в чистоте, стандартизацию и совершенствование. Система визуального и звукового контроля. Подразумевает системное и всеобъемлющее применение средств визуального и звукового контроля, такие как различные указатели, световые индикаторы, звонки, информационные панели. Особе значение имеют безопасность и удобство работы операторов. Средства визуального и звукового контроля способствуют раннему обнаружению проблем, обеспечивают своевременное оповещение о возникающих производственных ситуациях.

Система всеобщего ухода за оборудованием. Эта система включает набор методов, направленных на то, чтобы каждый станок постоянно находился в работоспособном состоянии, а производство никогда не прерывалось. Акцент делается на предупреждение и раннее выявление дефектов оборудования, которые могут привести к более серьезным проблемам. Обеспечивается повышение такого показателя, как «Полная Эффективность Оборудования» (от английского «OverallEquipmentEffectiveness» - OEE).

Картирование потока создания потребительской ценности. Карта потока создания ценности (ValueStreamMapping - VSM) наглядно представляет подробное описание процесса создания какого-либо одного продукта с указанием всех операций и состояний, необходимого времени, количества работников, информационных потоков и т. д. Картапотока создания ценности, точно отражающая текущее состояние процесса, составляется в первую очередьи представляет собой карту фактического состояния. Целью является выявление действий создающих какую-либо потребительскую ценность, и действий, ее не создающих. Из последних некоторые могут быть необходимы и не могут быть устранены (например, определенные технологические операции), такие действия должны быть максимально оптимизированы, другие могут быть сокращены (например, излишняя транспортировка или складирование). Для этого выясняются требования заказчика к качеству и свойствам продукта. Определяются характеристики продукта, которые нельзя изменять ни при каких условиях и характеристики, которые можно изменить по согласованию. Далее составляется карта будущего состояния потока, которая отражает оптимальное состояние после проведения всех намеченных изменений.

Система предотвращения ошибок. Предусматривает построение процесса производства таким образом, что он не может осуществляться с ошибками или дефектное изделие не может поступать на следующую станцию переработки. Предотвращение ошибок в месте и во время их возникновения – наиболее экономичный и дешевый способ избежать проблем.

Таким образом, повышение рентабельности ООО «МТК» целиком и полностью зависит от умелого управлению ею, включая и манипулирование переменными, от которых она зависит, и учет факторов, на нее влияющих, и, безусловно, от возможности использовать резервы роста рентабельности. Совокупность обозначенных воздействий в итоге позволит обеспечить не только рентабельное функционирование предприятия, но и рост финансовых результатов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе мы попытались осуществить анализ теоретических и методических основ изучения рентабельности хозяйствующего субъекта.

Основная цель исследования состояла в изучении теоретико-методологических основ рентабельности деятельности организации как экономической категории, а также анализе основных показателей рентабельности с целью выработки направлений их повышения в современных экономических условиях.

Данная цель была поставлена неслучайно, ведь показатели рентабельности являются ключевыми индикаторами эффективности хозяйственной деятельности организации. Они рассчитываются как отношение финансовых результатов к различным видам ресурсов или затратам, то есть оценка рентабельности деятельности организации предполагает предварительный анализ ее финансовых результатов. Финансовые результаты организации характеризуются величиной прибыли и уровнем рентабельности.

Методологические проблемы, возрастающая потребность различных групп пользователей в раскрытии существенной информации о финансовых результатах, эффективности деятельности организаций предопределяют необходимость изучения и обобщения мнений по проблемам анализа рентабельности коммерческих организаций.

В условиях рыночной экономики и высокой конкуренции основными факторами, определяющими благополучное функционирование организации, является эффективное управление бизнесом, поиск резервов рационального использования ресурсов, расширение деятельности. Основной целью деятельности каждой коммерческой организации является получение прибыли. При этом каждое предприятие стремится максимизировать прибыль и повысить уровень рентабельности.

Уточнение понятийного аппарата показателей рентабельности в данной работе явилось основой формирования концепции определения позиции анализа рентабельности в системе комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности организаций на основе многоуровневого подхода.

В аналитической части работы нами была проведена оценка показателей рентабельности предприятия г. Саранска ОАО «Мордовская трубная компания». Стоит сказать, что несмотря на достаточно стабильную динамику финансовых показателей за анализируемый период — 2013-2015 гг, результаты оценки рентабельности показали снижение по итогам 2015 года показателей рентабельности основной деятельности организации, вследствие превышающих темпов роста затрат на производство и сбыт продукции над темпами роста прибыли от продаж.

В связи с этим нами была предложена система мер, по повышению уровня рентабельности ООО «МТК» посредством внедрения системы «бережного производства», которая включает в себя несколько разделов: система организации рабочих мест, картирование потока потребительской ценности, система предотвращения ошибок, система ухода за оборудованием. Помимо этого мы выделили дополнительные резервы роста рентабельности ООО «МТК».

Реализация предложенных направлений, на наш взгляд будет способствовать обеспечению непрерывности деятельности экономического субъекта и в целом позволит улучшить, как финансовые результаты, так и показатели рентабельности деятельности.

В целом, по нашему мнению, поставленная цель и задачи в данной работе нами были успешно выполнены.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Баканов М.И. Теория экономического анализа / М. И. Баканов. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 416 с.

2 БердниковА. А. Анализ прибыли и рентабельности организации: теоретический аспект / А. А. Бердников // Молодой ученый. – 2013. – №2.– С.-111-113.

3 Бойко М. А. Уровень рентабельности предприятия как показатель его эффективности / М. А. Бойко // Вестник ПГУ. – №1. – 2011. – С. 29-35.

4 Волков О. И. Экономика предприятия: учебник / О. И. Волков. – М.: ИНФРА-М, 2013.– 416 с.

5 ГрибовВ. Д. Экономика организации (предприятия): учеб.пособие / В.Д. Грибов, В. П. Грузинов, В.А. Кузьменко. – 2 изд-е. – М.:КНОРУС, 2010. – 416 с.

6 ДеминоваС. В. Определение позиции рентабельности деятельностиорганизации в системе комплексного экономического анализа /С. В. Деминова // Вестник ОрелГИЭТ. – 2013. – № 3. – С. 117-121.

7 Деминова С. В. Развитие анализа и прогнозирования рентабельности коммерческих организаций на основе системного подхода: дисс. канд. эк. наук / С. В. Деминова. – Орел, 2014. – 187 с.

8 Дзензелюк Н.С. Экономический анализ деятельности предприятия: учеб.пособие/ Н.С. Дзензелюк, А.С. Камалова, А.С. Заренкова.– Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2013. – 165 с.

9 КарельскаяС.Н. Анализ рентабельности организации / С.Н. Карельская // Бухгалтерский учет. – 2011. - №1- С. 116-121.

10 Лапуста М. Г. Финансы организаций (предприятий) / М. Г. Лапуста, Т. Ю. Мазурина, Л. Г. Скамай. – М.: Инфра-М, 2011. – 575 с.

11 ПожидаеваТ. А. Анализ финансовой отчетности: учеб.пособие / Т. А. Пожидаева. – М.:Кнорус, 2014. – 320 с.

12 ПятовМ. Л. Методы расчета показателей рентабельности / М. Л. Пятов // Бухгалтерия 1С. – 2010. – №6. – С. 17-20.

13 ПятовМ. Л. Оценка рентабельности: развитие методологии / М.Л.Пятов // Бухгалтерия 1С. – 2010. – №6. – С. 17-20.

14 РастоваЮ. И. Экономика организации (предприятия): учеб.пособие / Ю. И. Растова, С. А. Фирсова. – М.:КНОРУС, 2013. – 280 с.

15 Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: учеб.пособие для студентов и специалистов эконом. профиля / Г. В. Савицкая. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 406.

16 СкамайЛ. Г. Экономический анализ деятельности предприятия: учебник / Л. Г. Скамай, М. И. Трубочкина. – М.:ИНФРА-М, 2013. – 378 с.

17 СмирноваЮ. В. Рентабельность маржинальной прибыли в системе маржинального анализа экономического субъекта / Ю. В. Смирнова // Аудитор.– 2013.– №10. – С. 53-56.

18 Титаева А. В. Анализ показателей рентабельности предприятия / А. В. Титаева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://titaeva.ru/archive/articles/text47.zip— Загл. с экрана.

19 ТолпегинаО. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / О. А. Толпегина, Н. А. Толпегина. – М.:Юрайт, 2013. – 672 с.

20 ЧалдаеваЛ.А. Экономика предприятия: учебник / Л.А. Чалдаева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:Издательство Юрайт, 2013. – 410 с.

21 ЧеглаковаС. Г. Анализ финансовой отчетности: учеб.пособие / С.Г. Чеглакова. – М.:Дело и Сервис, 2013. – 288 с.

22 ЧуеваЛ.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник /Л.Н. Чуева, И.Н. Чуев. – М.:Дашков и К, 2013. – 348 с.

23 ШадринаГ. В. Экономический анализ. Теория и практика: учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 515 с.

24 Экономический анализ: учебник / под ред. О.Н. Соколовой. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 320 с.

25 Экономический анализ: учеб.пособие / под ред. Н.Б. Акуленко. – М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – 157 с.

26 Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах) / В. К. Скляренко, В.М. Прудников, Н.Б. Акуленко, А.И. Кучеренко. – М.:Инфра-М, 2014. – 256 с.

27 Экономика организации: учебник / под ред. Л. Н. Чечевицыной, Е. В. Хачадуровой. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2016. – 330 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: