Структура курсового проекта. Курсовой проект имеет следующую примерную структуру




Курсовой проект имеет следующую примерную структуру:

1. Титульный лист оформляется по образцу, приведенному в Приложении 2.

Название работы должно быть по возможности кратким и точно соответствовать ее содержанию. Иногда для большей конкретизации к названию добавляется небольшой (4–6 слов) подзаголовок.

2. Содержание – это перечень пунктов и подпунктов плана курсового проекта в той последовательности, в какой они представлены в работе. При этом формулировки должны точно соответствовать со­держанию работы, быть краткими, последовательно и четко отражать логику работы. В содержании указывается номер страницы, на кото­рой начинается каждый пункт или подпункт (Приложения 3А, 3Б).

3. Во введении студент обосновывает тему исследования и её актуальность, определяет цель, объект и предмет исследования. Исходя из цели и предмета исследования, строит рабочую гипотезу (Приложение 4).

На основе рабочей гипотезы выдвигаются задачи исследования. Задачи исследования могут быть решены с помощью методов, которые применяет исследователь в своей работе. Рекомендуется отметить также практическую значимость исследования. В качестве базы исследования (для курсового проекта) могут выступать детские сады, школы, колледжи, техникумы, вузы, предприятия, фирмы.

4. Основная часть для каждой из курсовых проектов имеет свою специфику:

1) первый курсовой проект (2 курс) состоит из двух глав и его объем равен 25–30 страницам.

Первая глава посвящается теоретическим аспектам исследуемой проблемы. Глава, как правило, содержит два параграфа, связанных с историей развития проблемы и раскрытием сущности исследуемых явлений.

Вторая глава отводится психолого-педагогическому практикуму. В ней студент представляет результаты своего исследования на основе проведённых с испытуемыми психологических и педагогических диагностических процедур. Она содержит два параграфа:

2.1. Организация и методика проведения эксперимента.

2.2. Анализ результатов эксперимента

3) второй курсовой проект (3 курс) основывается на результатах первых научных работ и является основой дипломного проекта. Он состоит из двух глав и его объем равен 35–40 страницам.

Первая глава, как и в предыдущих курсовых проектах (работах), посвящается теоретическим аспектам исследуемой проблемы. При этом может быть использован материал, освоенный студентом при написании предшествующих курсовых проектов. Это материал, связанный с историей развития проблемы и раскрытием сущности исследуемых явлений. Основное внимание во втором курсовом проекте (3 курс) уделяется вновь вводимому параграфу 1.3, в котором должно быть обосновано использование тех или иных принципов (правил), на которых строится психолого-педагогическое содействие формированию (развитию, коррекции) исследуемого параметра. Обоснование, как правило, происходит на основе анализа психолого-педагогической литературы и обобщения педагогического опыта. Для наиболее успешных студентов, ориентированных на научно-исследовательскую работу, рекомендуется для обоснования средств, используемых для воздействия на исследуемый предмет (субъект), использовать корреляционный анализ.

Вторая глава традиционно отводится психолого-педагогическому практикуму. Во втором курсовом проекте (3 курс) вторая глава содержит два параграфа. В п.2.1. студент описывает предлагаемый способ (методики, технологии) воздействия на изучаемый параметр и особенности его реализации.

В п.2.2 описывается организация и методика проведения эксперимента по оценке эффективности предлагаемого в п.2.1. способа (методики, технологии) воздействия на изучаемый параметр; приводит результаты стартового тестирования. Допускается введение п.2.3, в котором студенты приводят промежуточные результаты эксперимента по оценке эффективности разработанного им способа (методики, технологии) воздействия на изучаемый параметр. Окончательный анализ полученных в ходе эксперимента данных будет содержаться в п.2.3 дипломного проекта, который является продолжением второго курсового проекта.

Каждая из глав курсового проекта заканчивается выводами (Приложения 5, 6). В них даются аргументированные ответы на поставленные в главе вопросы. Выделяется существенное, главное как результат исследовательской работы студента. Количество пунктов в выводах соответствует количеству параграфов в главе, т.е. каждый пункт выводов пишется по конкретному параграфу.

5. В заключении (Приложение 7) приводятся основные результаты исследования, отмечается степень достижения цели и задач исследования. При необходимости отмечается перечень нерешённых вопросов по исследуемой проблеме, которые требуют дальнейшей проработки и исследования. Количество пунктов в заключении строго соответствует количеству задач: каждый пункт – это анализ того выполнена поставленная задача или нет.

6. После заключения пишется список используемой литературы (Приложение 8).

7. Приложения к курсовому проекту оформляются на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь свой темати­ческий заголовок и в правом верхнем углу надпись: «Приложение» с указанием его порядкового номера; если приложений несколько, то: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.

В приложении помещаются анкеты или тесты, с помощью которых осуществляется сбор эмпирического материа­ла, протоколы наблюдений и др.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: