Упражнения для развития представлений




О танцевальных жанра:

 

«Три танца». Музыка Г. Левкодимова.

 

 

О характере музыки:

«Весело, грустно». Музыка Г. Левкодимова.

«Подбери музыку». Музыка Д. Кабалевского.

 

Об образной основе музыки:

«Подбери картинку». Музыка В. Агафонникова.

 

Об изобразительных возможностях музыки:

«Море». Музыка Н. Римского-Корсакова.

«Лесенка - чудесенка». Музыка Е. Тиличеевой.

«Кого встретил Колобок». Музыка Г. Левкодимова.

«Узнай и сложи песенку». Музыка знакомых детям потешек.

«Веселый поезд». Музыка Е. Тиличеевой.

«Громкая и тихая музыка». Музыка Г. Левкодимова.

«Музыкальный магазин». Музыка знакомых детям песенок.

 

О форме произведения:

«Разноцветные кубики». Музыка Г. Левкодимова.

 

Упражнения, игры для развития музыкально - сенсорного восприятия (Упражнения представлены в учебном пособии Л. Комиссаровой, Э. Костиной «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников» (М., 1986))

 

Звуковысотные отношения:

«Узнай песенку по двум звукам». «Бубенчики» Е. Тиличеевой.

«Маленькие лесенки». Музыка Э. Костиной.

«Цирковые собачки». Музыка Е. Тиличеевой.

 

Ритмические отношения:

«Ритмическое лото». Музыка Е. Тиличеевой.

 

Тембровые отношения:

«Музыкальные инструменты». Музыка Г. Левкодимова.

 

Динамические отношения:

«Кто самый внимательный». Музыка Г. Левкодимова.

 

Репертуар произведений, предназначенных для слушания

Мир ребенка, сверстников и взрослых людей:

«Менуэт». И. Бах.

«Соната № 7, ре-мажор». И. Гайдн.

«Мазурка». А. Гречанинов.

«Танец эльфов», «В пещере горного короля», «Шествие гномов» Э. Григ.

«Вальс» Н. Леви.

«Мимолетное видение», «Вальс», «Менуэт», С. Майкапар.

«Менуэт», «Симфония № 40, си-минор» (отрывок). В. Моцарт.

«Старый замок». М. Мусоргский.

«Менуэт». Г. Перселл.

«Ноктюрн», «Мазурка», «Русская песня», «Вальс», «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро». П. Чайковский.

«Прелюдия № 4, ми-минор». Ф. Шопен.

«Аvе Магiа», «Музыкальный момент» Ф. Шуберт.

«Первая утрата». Р. Шуман.

«Во поле береза стояла...». Русская народная мелодия в обр. Н. Римского-Корсакова.

«Во поле береза стояла.,.». Русская народная мелодия в обр. А. Гурилева.

«Голова ль моя, головушка». Русская народная мелодия в обр. Н. Римского-Корсакова.

 

Природа в музыке:

«Жаворонок». М. Глинка.

«Подснежник». А. Гречанинов.

«Утро». Э. Григ.

«Вечер», «Петя и волк». С. Прокофьев.

«Карнавал животных», «Длинноухие персонажи», «Кенгуру», «Аквариум», «Лебедь». К. Сен-Санс.

«Песня жаворонка», «Подснежник» (из цикла «Времена года»). П. Чайковский. «Вечером». Р. Шуман.

 

Рукотворный мир:

«Волынка». И. Бак.

«Тамбурин». Ш. Рамо.

«Звонили звоны». Г Свиридов.

«Танцы кукол» (Вальс. Лирический вальс. Вальс-шутка. Гавот. Полька. Романс. Танец). Д. Шостакович.

 

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ:

 

1. Ребенок освоил азбуку седьмой ступени музыкальной культуры слушания произведений различного содержания и характера; у него сформирован опыт ценностных ориентаций к своей большой Родине — России:

• Знает многих композиторов и их отдельные произведении, называет их.

• Имеет развитое музыкально-эстетическое сознание.

• Знает различные жанры в музыке, сравнивает, обобщает отдельные их виды, находит в них общее и различное.

• Знает, помнит, называет большинство произведений, прослушанных в течение года; может обобщить их по какому-либо признаку или найти в них различия.

• Имеет развитое представление об образной природе трех- частной музыки.

• Знает, различает по внешнему виду и тембру большое количество музыкальных инструментов.

II. Освоена азбука седьмой ступени деятельности слушания музыки:

• Развиты способности целостного музыкального восприятия, ребенок чувствует выразительность в музыке.

• Развито дифференцированное музыкальное восприятие:

— ребенок воспринимает форму произведения;

— ребенок воспринимает изменения средств музыкальной выразительности в комплексе.

• Развиты музыкально-сенсорные способности более высокого уровня чувствительности, чем у детей шестого года жизни.

• Развито умение давать оценку прослушанным музыкальным произведениям; ребенок может проявлять свое отношение к музыке в различной художественно-творческой деятельности; моделирует форму, характер, содержание прослушанной музыки.

III. Ребенок освоил азбуку седьмой ступени развития музыкального творчества:

• Может составлять творческую композицию (на фланелеграфе, на заранее подготовленном панно) по эмоционально-образному содержанию прослушанной музыки.

• Может импровизировать под музыку.

 

 

ПЕВЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: