ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ




Характеристика возрастных возможностей

На шестом году жизни движения детей становятся все более координированными, поведение — более осмысленным и управляемым самим ребенком. Продолжают развиваться основные музыкальные способности: ритмическое чувство и мелодический слух. Все это во многом объясняет большое желание детей заниматься игрой на музыкальных инструментах, в частности на металлофоне, поскольку этот детский музыкальный инструмент наиболее часто встречается в ДОУ.

В элементарных импровизациях на металлофоне наибольших успехов дошкольники добиваются в использовании таких средств музыкальной выразительности, как динамические оттенки, ритмические особенности, тембровая окраска звука. Мелодическая линия музыкальной ткани привлекает детей, но передача ее удается им лишь пока в свободной импровизации.

При обучении игре на металлофоне ребята легко осваивают игру только на двух пластинках, не соседствующих друг с другом. Это объясняется недостаточностью развития в данном возрасте микрокоординации движения руки.

Дети могут запоминать правильные названия пластинок металлофона, ориентируясь на низкие и высокие звуки. Это способствует довольно легкому освоению элементов нотной грамоты.

В этом возрасте у дошкольников проявляется чувство ансамбля, прежде всего ритмического.

Таким образом, они физически и психически готовы осваивать далее игру на ведущем детском музыкальном инструменте — металлофоне, а также и на других музыкальных инструментах.

 

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ

1. Приобщать детей к азбуке шестой ступени музыкальной культуры дошкольника; развивать музыкально-эстетическое восприятие произведений народной, классической и современной музыки, исполняемой на детских музыкальных инструментах, расширяя объем музыкальных впечатлений.

• Развивать основы музыкально-эстетического сознания в процессе слушания музыки, исполненной на детских музыкальных инструментах:

— музыкально-эстетическую потребность в ознакомлении с музыкой, исполняемой оркестром детских музыкальных инструментов;

—эстетические эмоции, чувства, переживания в процессе слушания инструментальных пьес;

— основы музыкального мышления: учить различать, сравнивать, обобщать характер двухчастной музыки, исполненной на детских музыкальных инструментах;

— творческое воображение при слушании, исполнении ярких программных произведений;

— основы эстетической оценки произведений.

• Продолжать развивать целостное музыкальное восприятие пьес, исполненных на детских музыкальных инструментах, побуждая эмоционально отзываться на выразительность музыки: сравнивать различный характер музыки двух частей (в том числе торжественной, шуточной), учить сравнивать различия двух контрастных музыкальных образов.

• Развивать дифференцированное музыкальное восприятие:

— понимать форму музыкальной пьесы (двухчастная);

— улавливать различные изменения промежуточных оттенков средств музыкальной выразительности;

— обращать внимание на внемузыкальные средства выразительности (способы исполнения на музыкальном инструменте и т. д.).

• Продолжать развивать музыкально-сенсорное восприятие основных отношений музыкальных звуков:

— звуковысотных (звуки кварты, терции, секунды, примы);

— ритмических (ритмы суммирования, дробления, пунктирный);

— тембровых;

—динамических (f, mf, р, рр);

—темпа (быстрый, умеренно быстрый, медленный).

• Знать названия музыкальных детских инструментов; различать их тембры, способы звукоизвлечения и расположения на них низких и высоких звуков:

— ударных, не имеющих звукоряда: стучащего тембра (деревянные ложки, трещотки, кастаньеты, палочки, барабан, бубен), звенящего тембра (треугольник, тарелки, колокольчик, бубенцы), шуршащего тембра (маракасы, погремушки, коробочки);

— ударных, имеющих звукоряд (металлофон, ксилофон);

— духовых (флейта, кларнет, виола);

— струнных (цитра, гусли, балалайка, домра, арфа);

— клавишных (пианино);

— клавишно-язычковых (аккордеон, баян, гармонь);

— электромузыкальных.

• Побуждать эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях, а также выражать их в творческой исполнительской деятельности— в выразительных движениях или рисунке; моделировать форму музыкального произведения, изменение характера музыки, содержания (последовательность вступления инструментов в оркестре).

II. Продолжать обучать детей азбуке шестой ступени игры на детских музыкальных инструментах, прежде всего на ведущем детском музыкальном инструменте - металлофоне:

• Побуждать к запоминанию музыкальных произведений, выученных в течение года.

• Побуждать выразительно передавать в игре на металлофоне (возможно, на другом инструменте):

— характер музыки (в том числе торжественный, шуточный);

— развитие музыкального образа пьесы, осознанно используя средства музыкальной выразительности, соответствующие особенностям музыкального образа.

• Побуждать отражать в игре понимание формы произведения, анализировать ее (одночастная с развитием образа, двухчастная с развитием и взаимодействием двух образов); анализировать средства музыкальной выразительности, используемые в музыке.

• Продолжать учить детей правильному звукоизвлечению на металлофоне; точно, ритмично играть на двух пластинках; знать их названия.

• Обучать игре в оркестре на различных музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда; исполнять слаженно простые музыкальные пьесы.

• Побуждать эмоционально высказываться о сыгранной пьесе, а также выражать свои музыкальные впечатления в творческой исполнительской деятельности — в движениях, пении, рисунках; моделировать форму, содержание, характер музыкальной пьесы.

III. Побуждать детей осваивать азбуку шестой ступени инструментальной импровизации на детских музыкальных инструментах;

• Импровизировать интонации (вопросная, ответная).

• Импровизировать окончание мелодии, сыгранной взрослым.

• Импровизировать мелодии торжественного, шуточного характера.

 

Репертуар



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: