САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В БОЛЬНИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПИЩЕБЛОКАМ, БУФЕТНЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ




 

112. Размещение, планировка, санитарно-техническое состояние и содержание помещений пищеблока, буфетных помещений (далее - буфетных), оборудование, инвентарь, посуда, условия транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов и обеспечение безопасных условий труда работников на пищеблоках, соблюдение ими правил личной гигиены должны соответствовать требованиям настоящих Санитарных норм и правил и иных ТНПА для объектов общественного питания.

113. Питание в больничной организации должно соответствовать следующим требованиям: при составлении меню-раскладок должны учитываться основные принципы составления меню диет, питание должно быть разнообразным и соответствовать утвержденным нормам среднесуточного набора продуктов питания для одного пациента, лечебным показаниям по химическому составу, пищевой ценности, набору продуктов, режиму питания.

114. Ежедневно на пищеблоке больничной организации должен осуществляться отбор суточных проб каждого приготовленного блюда.

Отбор суточных проб приготовленных блюд должен проводиться ответственным лицом (заведующий производством, шеф-повар) в продезинфицированные емкости с крышками. Каждое приготовленное блюдо должно отбираться в отдельную емкость в объеме не менее 50 граммов. Допускается не отбирать суточные пробы приготовленных блюд от партии менее 30 порций.

Суточные пробы приготовленных блюд должны храниться в холодильнике для готовой продукции в течение 24 часов при температуре +2° - +6°C.

115. Оценку органолептических показателей и качества блюд должна проводить бракеражная комиссия, назначенная администрацией больничной организации.

При неудовлетворительных результатах бракеража блюдо к выдаче не допускается.

116. Транспортировка готовой пищи (пищевой продукции), хлеба в буфетные отделений больничной организации должна производиться в условиях, исключающих их загрязнение.

117. При транспортировке готовой пищи (пищевой продукции) с предприятия общественного питания должен соблюдаться необходимый температурный режим и условия транспортировки, исключающие загрязнение готовой пищи (пищевой продукции).

118. Доставка пищи к палатам должна проводиться с использованием специально выделенных тележек.

119. При хранении пищевых продуктов должны соблюдаться правила и сроки годности (хранения).

120. Хранение пищевых продуктов с истекшим сроком годности (хранения), без указания фамилии пациента при хранении в общем холодильнике отделения, а также имеющих признаки порчи не допускается.

121. Буфетные должны соответствовать следующим требованиям:

количество используемой столовой, стеклянной посуды и столовых приборов должно соответствовать законодательству Республики Беларусь;

мытье и дезинфекция столовой, стеклянной посуды и столовых приборов должно проводиться только в моечном помещении буфетных. В моечном помещении пищеблока мыть столовую, стеклянную посуду и столовые приборы из отделений не допускается;

мытье кухонной посуды, за исключением посуды, используемой для доставки пищи, в буфетных не допускается;

дезинфекция столовой, стеклянной посуды, столовых приборов, должна проводиться после каждого приема пищи с использованием оборудования, разрешенного к применению для этих целей, в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

дезинфекция кухонной посуды используемой для доставки пищи в буфетные, остатков пищи должны проводиться при наличии эпидемическим показаний (регистрация отдельных инфекционных заболеваний в соответствии с Международными медико-санитарными правилами) по режимам, эффективным при соответствующих инфекциях;

оставлять в буфетных остатки пищи, а также смешивать пищевые остатки со свежими блюдами не допускается.

122. После каждой раздачи пищи и мытья посуды должна проводиться влажная уборка буфетных.

Изделия из текстильного материала для протирания столов по окончании уборки должны:

дезинфицироваться;

ополаскиваться;

храниться в сухом виде.

123. Питание пациентов с инфекционными заболеваниями с аэрозольным и фекально-оральным механизмами передачи должно проводиться в палатах (боксах).

124. В строящихся и реконструируемых больничных организациях для приготовления и временного хранения молочных смесей, грудного молока для кормления детей, находящихся на искусственном вскармливании, должны выделяться молочные комнаты.

125. При оказании медицинской помощи детям в возрасте до 1 года вне специализированных педиатрических отделений в буфетных других отделений больничных организаций должны быть созданы условия для приготовления и хранения молочных смесей.

126. Молочная комната больничной организации должна соответствовать настоящим Санитарным нормам и правилам и быть оборудована:

электрической плитой;

двумя столами (для чистой и использованной посуды);

холодильником для хранения молочных смесей;

стерилизатором;

двумя производственными ваннами для мытья посуды;

шкафом для хранения стерильной посуды.

127. Молочные смеси должны соответствовать следующим требованиям:

должны готовиться и храниться в соответствии с рекомендацией производителя, должна отмечаться дата и время приготовления;

на вскрытой упаковке должна указываться дата и время вскрытия;

доставка молочных смесей по отделениям должна проводиться в закрывающихся промаркированных емкостях.

128. При зондовом кормлении детей время введения грудного молока, молочных смесей и питьевых растворов не должно превышать 2 часов.

129. Восстановленные молочные смеси, питьевые растворы должны использоваться строго индивидуально, остатки должны сливаться в канализацию сразу после их использования.

130. Хранение открытых емкостей с восстановленными молочными смесями, питьевыми растворами в отделениях больничных организаций не допускается.

131. Бутылочки для кормления детей должны соответствовать следующим требованиям:

использоваться по прямому функциональному назначению. Использование бутылочек для кормления детей в качестве емкостей для хранения лекарственных средств, дезинфицирующих средств, иных жидкостей и объектов не допускается;

мыться с соблюдением следующей последовательности:

промываться холодной водой;

замачиваться в течение 15 - 20 минут в 2% растворе питьевой соды. Допускается замачивание в растворе моющего средства, разрешенного к применению для этих целей, в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

мыться с применением ерша в этом же растворе. Ерши после использования должны промываться проточной водой, кипятиться в течение 30 минут и храниться в сухом виде;

промываться горячей водой после замачивания;

сушиться горячим воздухом до полного исчезновения влаги;

проводится укупорка;

стерилизоваться сухими;

храниться в закрытом виде в шкафу для стерильной посуды.

132. Для кормления детей должны использоваться индивидуальные продезинфицированные соски. Использованные соски должны мыться под проточной горячей водой и кипятиться в течение 30 минут в специально выделенной емкости с крышкой. После кипячения соски должны храниться не более двух часов в емкости, в которой они кипятились. Вода из емкости должна сливаться.

 

ГЛАВА 9



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: