Формируемые компетенции в результате освоения курса.




Общекультурные компетенции (ОК):

- способность к организации, руководству и лидерству (ОК-1);

- владение культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь вербальные, ораторские способности (умение ясно и четко выражать свои мысли) (ОК-2);

- способность работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться (умение налаживать отношения с людьми, входить в контакт) (ОК-3);

- способность принимать решения в условиях дефицита времени и информации (ОК-4);

- способность к саморегуляции чувств (ОК-5);

- способность к осознанию социальной значимости будущей дополнительной профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, способность бесконфликтно сочетать с основной профессиональной деятельностью (ОК-6).

 

Профессиональные компетенции (ПК):

- знание основ теории ландшафтного искусства, основы архитектуры, классические традиции и стили, технологии, современные течения и новинки в мире дизайна и т.п. (ПК-1);

- навыки работы с живыми цветами и сухоцветами, создание букетов и композиций из них (ПК-2);

- овладение методами создания проектов на местности, с использованием однолетних, многолетних, вьющихся растений, с подбором цвета, света в стилях, дополнительных элементов декора (ПК-3).


6. Область применения профессиональных знаний: в практической деятельности многих специалистов: дизайна, педагога дошкольного образования, психолога и т.д.

Профессиограмма № 14

1. Название отделения: Специальная химия

2. Ф.И.О. преподавателя: Муратов Денис Николаевич

3. Профессия: Руководитель кружка экспериментальной химии.

4. Факультеты: сельскохозяйственный, инженерно-физический, механико-технологический.

5. Формируемые компетенции в результате освоения курса:

Общекультурные компетенции (ОК):

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-2);

- способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

- способность к осознанию социальной значимости будущей дополнительной профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, способность бесконфликтно сочетать с основной профессиональной деятельностью (ОК-4).

Профессиональные компетенции (ПК):

- овладение специальными знаниями в области промышленной химии (ПК-1);

- умения и навыки химического анализа и экологического мониторинга (ПК-2);

- овладение химическими знаниями и умениями в области аналитической химии и экологии (ПК-3);

- навыки работы на атомно-абсорбционном спектрометре, газовом хроматографе (ПК-4);

- освоение методик химического анализа (ПК-5);

 

6. Область применения профессиональных знаний: учебные заведения среднего и высшего образования.

Профессиограмма № 15

1. Название отделения: Экспериментальная психология

2. Ф.И.О. преподавателя: Колосова Ирина Геннадиевна

3. Профессия: Р уководитель тренинговой группы

4. Факультеты: педагогики и психологии (дошкольной), психологии, экономический, юридический, факультеты с педагогическими специальностями, все желающие.

5. Формируемые компетенции в результате освоения курса:

В рамках специальностей 020400 «Психология», специализация «Психология развития и возрастная психология»; 050703 «Дошкольная педагогика и психология», преподаватель дошкольной педагогики и психологии, педагог-психологпредусмотрено углубление знаний, расширение умений и навыков, получаемых в ходе изучения дисциплин практической направленности «Методика преподавания психологии», «Психокоррекция», «Психотерапия» и других.

Для других специальностей - формирование общекультурных компетенций (ОК):

- культурная: владение культурой мышления, наличие способности к анализу, обобщению, систематизации информации, владение навыками логически верной, аргументированной устной и письменной речи (ОК-1);

- самооценивающая: владение навыками самоанализа, рефлексии, самомотивации, самопрезентации (ОК-2);

- организующая: умение ставить цели, планировать результат, выбирать пути достижения, правильно оценивать достижения (ОК-3);

- коммуникативная: умение правильно оценивать ситуацию взаимодействия, управление процессом социальной перцепции, умение выбирать стратегию взаимодействия и быть гибким в ее применении, выстраивать бесконфликтную коммуникацию (ОК-4).

Профессиональные компетенции (ПК):

- владение техниками и приемами убеждающего воздействия на личность и группу (ПК-1);

- владение навыками ораторского мастерства и публичного выступления (ПК-2);

- умение набирать и организовывать группы в соответствии с социальным заказом (ПК-3);

- умение самостоятельно определять цели, характер и содержание работы психологической и развивающей группы (ПК- 4);

- умение подбирать необходимый методический материал по содержанию деятельности тренинговой группы (ПК-5);

- готовность к применению инновационных технологий при разработке и ведении тренинговой группы (ПК-6);

- владение процедурами тренинговых занятий (ПК-7);

- владение различными стилями ведения тренинговых занятий (ПК-8);

- владение методическими приемами различных видов тренингов: личностного роста, коммуникативного воздействия, лидерства, управления конфликтами и т.д. (ПК-9);

- владение эклективной технологией с элементами НЛП, арттерапии, телесноориентированной терапии, символодрамы, психодрамы в рамках гуманистической парадигмы (ПК-10);

- способность к осознанию социальной значимости будущей дополнительной профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, способность бесконфликтно сочетать с основной профессиональной деятельностью (ПК-11).

 

6. Область применения профессиональных знаний: ц ентры различной направленности (социальные, реабилитационные, психологические, развивающие, центры творчества), различные образовательные учреждения, учреждения ювенальной юстиции, работа по социальному заказу в учреждениях различного типа.

Профессиограмма № 16

1. Название отделения: Аэробика

2. Ф.И.О. преподавателя: Пономарева Елена Юрьевна

3. Профессия: Инструктор по фитнес-аэробике

4. Факультеты: спортивный, все желающие.

5. Формируемые компетенции в результате освоения курса:

Общекультурные компетенции (ОК):

- умение находить, анализировать и обрабатывать информацию социологического, педагогического и психологического аспектов в спорте (ОК-1);

- владение основами укрепления здоровья, развития основных физических качеств и повышения функциональных возможностей организма (ОК-2);
- владение культурой движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами вида спорта фитнес-аэробики (ОК-3);

- знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни (ОК-4);
- владение навыками и умениями в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий фитнес-аэробикой (ОК-5);

- владение основами воспитания положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности (ОК-6);

- способность к осознанию социальной значимости будущей дополнительной профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, способность бесконфликтно сочетать с основной профессиональной деятельностью (ОК-7).

Профессиональные компетенции (ПК):

- владение теоретическими основами фитнес-аэробики (ПК-1);

- готовность к применению основных методов организации занятий фитнес-аэробикой (ПК-2);

- владение основами организации спортивной деятельности, судейства соревнований по фитнес-аэробике (ПК-3);

6. Область применения профессиональных знаний: в едение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в физкультурно-оздоровительных группах, детских и подростковых физкультурно-оздоровительных клубах, секциях; фитнес-клубы.

Профессиограмма № 17

1.Название отделения: Педагог-организатор антинаркотического воспитания

2. Ф.И.О. преподавателя: Гринченко Наталья Александровна

3. Профессия: Педагог-организатор антинаркотического воспитания

4. Факультеты: Педагогика и методика начального обучения, исторический, журналистики, все желающие.

5. Формируемые компетенции в рамках освоения курса. Общекультурные компетенции (ОК):

- способность к осознанию социальной значимости будущей дополнительной профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, способность бесконфликтно сочетать с основной профессиональной деятельностью (ОК-1);

- владеет общей культурой здоровья, осознает наркотическую угрозу (алкоголь, табак, наркотики), способен заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих, причем культура здоровья является частью общей экологической культуры и ответственности личности в целом (ОК-2);

- владеет системой этических понятий, способен отличать Добро от Зла и руководствоваться высокими нравственными принципами в повседневной жизни и профессиональной деятельности (ОК-3);

- способен ориентироваться в системе универсальных общечеловеческих и национальных ценностей, укорененных в родной культуре, и отстаивать эти ценности в реальной жизни (ОК-4).

 

Профессиональные компетенции (ПК):

Педагог-собриолог:

- знает основные положения теории трезвости (ПК-1);

- умеет работать с педагогической, психологической, медицинской и юридической литературой; способен самостоятельно пополнять знания по проблеме, отслеживать информацию по разным источникам, в том числе, мультимедийным (ПК-2);

- умеет изучать факторы, способствующие приобщению школьников к алкоголю, табаку и наркотикам: макросоциальные (на уровне общества), микросоциальные (семья, группа сверстников), личностные (психологические и индивидуальные особенности) (ПК-3);

- способен проводить диагностику антинаркотической устойчивости, а также психолого-педагогическую диагностику трудновоспитуемости с целью выявления группы риска и на этой основе строить индивидуальную и групповую профилактическую и коррекционную работу (ПК-4);

- умеет планировать работу по трезвенному воспитанию школьников и просвещению педагогов и родителей, организовать трезвенную деятельность педагогов, учащихся и их родителей (ПК-5);

- умеет разрабатывать содержание и методику проведения лекций, бесед, дискуссий, ролевых и других видов игр, организовать неделю или месячник пропаганды трезвого образа жизни (ПК-6);

- владеет методикой убеждения (ПК-7);

- способен установить взаимодействие с основными субъектами профилактического процесса и региональной образовательной среды: с органами правопорядка, медицинскими учреждениями, кабинетами психологической помощи, административными органами, средствами массовой информации (ПК-8);

- готов участвовать в разработке местных профилактических программ для школьников и молодёжи (ПК-9);

- готов оказать помощь в избавлении от лёгких форм зависимостей по одному из немедицинских методов: Г. А. Шичко, С. Н. Зайцева и др. (ПК-10);

- способен организовать здоровую образовательную среду, используя людские, информационные и материальные ресурсы (ПК-11);

- умеет оценивать эффективность проводимых мероприятий (ПК-12);

- владеет методикой формирования положительной адекватной самооценки учащихся (ПК-13);

- владеет методикой формирования благоприятного психологического климата в коллективе (ПК-14);

- владеет методикой обучения принятию решений, в том числе, в ситуации предложения наркотического вещества (ПК-15);

- владеет методикой формирования навыков общения (ПК-16).

Собриолог-волонтер:

- знает основные положения теории трезвости (ПК-1);

- умеет самостоятельно добывать, анализировать, систематизировать и архивировать трезвенную информацию из разных источников (ПК-2);

- способен проводить элементарную диагностику антинаркотической воспитанности (ПК-3);

- владеет методикой убеждения (ПК-4);

- умеет разоблачать мифы и иллюзии относительно употребления АТН (ПК-5);

- способен составить и провести трезвенную викторину мировоззренческого характера: литературную, историческую, биологическую и т. п. (ПК-6);

- способен организовать прослушивание аудиолекции или показ видеофильма с последующим обсуждением (ПК-7);

- готов организовать и провести трезвенную акцию (ПК-8);

- умеет написать письмо в вышестоящие инстанции (ПК-9).

 

Область применения профессиональных знаний: семья; образовательные учреждения разного типа – детсад, школа, вуз, учреждения дополнительного образования; правоохранительные органы; средства массовой информации; досуговая сфера (сфера неформального общения); трудовые коллективы разного профиля.

Профессиограмма № 18

1. Название отделения: Камерный хор

2. Ф.И.О. преподавателя: Горбик Ярослав Александрович

3. Профессия: Руководитель, артист самодеятельного камерного хора

4. Факультеты: музыкально-педагогический, филологический, журналистики, социально-культурного сервиса и туризма, педагогики и методики начального образования; иностранных языков, все желающие.

5. Формирующие компетенции в результате освоения курса. В рамках специальности 050601 – Музыкальное образование с дополнительной специальностью 050403 Культурология и 050100.62 Педагогический образовательный профиль «Музыка»предусмотрено углубление знаний, расширение умений и навыков, получаемых в процессе изучении дисциплины «Хоровой класс и практическая работа с хором».

Для других специальностей - формирование общекультурных компетенций (ОК):

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-2);

- способность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-3);

- способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-4);

- способность к осознанию социальной значимости будущей дополнительной профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, способность бесконфликтно сочетать с основной профессиональной деятельностью (ОК-5).

 

Профессиональные компетенции (ПК):

- готовность к обеспечению здоровьесберегающих факторов обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-1);

- способность выявлять и использовать возможности региональной музыкально-образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-2);

- готовность к решению задач воспитания средствами учебного предмета (ПК- 3);

- способность диагностировать и оценивать музыкальные знания и музыкальные способности учащихся (ПК-4);

- способность вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся (ПК-5);

- способность изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-6).

 

6. Область применения профессиональных знаний: с истемы основного и дополнительного школьного образования, учреждения культуры.

Профессиограмма № 19

1. Название отделения: Пластический театр

2. Ф.И.О. преподавателя: Казазаева Надежда Вадимовна

3. Профессия: Руководитель пластического театра

4. Факультеты: музыкально-педагогический, филологический, юридический, экономический, педагогики и методики начального образования, все желающие.

5. Формирующие компетенции в результате освоения курса. Общекультурные компетенции (ОК):

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-2);

- способность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-3);

- способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-4);

- способность к осознанию социальной значимости будущей дополнительной профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, способность бесконфликтно сочетать с основной профессиональной деятельностью (ОК-5).

 

Профессиональные компетенции (ПК):

- готовность к обеспечению здоровьесберегающих факторов в выбранной профессии (ПК-1);

- владение методикой организации пластического театра (ПК-2);

- способность диагностировать и оценивать психофизиологические особенности обучаемых (мышечная и эмоциональная раскованность, быстрота реакции) (ПК-3);

- способность к развитию оригинальности мышления, способность импровизировать, способность моделирования ситуации и выхода из нее (ПК-4).

 

6. Область применения профессиональных знаний: общеобразовательные школы, школы искусств, клубы, Дома культуры.

Профессиограмма № 20

1. Название отделения: Фольклорный ансамбль

2. Ф.И.О. преподавателя: Кириченко Татьяна Дмитриевна

3. Профессия: Руководитель фольклорного ансамбля

4.Факультеты: музыкально-педагогический, филологический, все
желающие.

5. Формируемые компетенции в результате освоения курса: В рамках специальности 050100 Педагогическое образование профиль «Музыка»предусмотрено углубление знаний, расширение умений и навыков, получаемых в процессе изучение дисциплин «Хоровой класс и практическая работа с хором (народный хор)», «Класс сольного пения (народный вокал)», «Народное музыкальное творчество», «Коллективное исполнительство (фольклорный ансамбль).

Для других специальностей - формирование общекультурных компетенций (ОК):

- владение культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК - 1);

- способности понимать значение культуры как формы
человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности
современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества
(ОК-3);

- способности к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе
(ОК-6)

- способность к осознанию социальной значимости будущей дополнительной профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, способность бесконфликтно сочетать с основной профессиональной деятельностью (ОК-7).

 

Профессиональные компетенции руководителя фольклорного ансамбля. Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- способности использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК - 1);

- владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК - 2);

-способности нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-3).

В области педагогической деятельности:

- способности реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК - 1);

- готовности применять современные методики для качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК - 2);

- готовности включения во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса ((ПК - 5);

- способности организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК - 7).

В области культурно-просветительской деятельности:

- способности разрабатывать и реализовывать культурно-
просветительские программы для различных категорий населения
(ПК - 8);

- способности профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК- 9);

- способности выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК - 11).

6. Область применения профессиональных знаний: о бщеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, учреждения культуры, творческие коллективы.

Профессиограмма № 21

1. Название отделения: Вокальный ансамбль

2. Ф.И.О. преподавателя: Кузнецова Галина Викторовна

3. Профессия: Руководитель вокального ансамбля

4. Факультеты: музыкально-педагогический, филологический, экономический, иностранных языков, все желающие.

5. Формируемые компетенции в результате освоения курса:

в рамках специальности 050100.62 - «Профессиональное образование»профиль «Музыка» - предусмотрено углубление знаний, расширение умений и навыков, получаемых в процессе освоения дисциплины «Коллективное исполнительство».

- для других специальностей, формирование общекультурных компетенций (ОК):

- способностью совершенствовать и развивать свой
общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- способностью самостоятельно приобретать с помощью
информационных технологий и использовать в практической деятельности
новые знания и умения (ОК-2);

- готовностью работать с различной музыкальной литературой профессиональной направленности на русском и иностранном языках (ОК-3);

- способность к осознанию социальной значимости будущей дополнительной профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, способность бесконфликтно сочетать с основной профессиональной деятельностью (ОК-4).

 

Профессиональные компетенции (ПК):

- способностью применять современные методики и технологии организации вокального ансамбля (ПК-1);

- готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества исполнения (ПК-2);

- способностью формировать художественно-культурную образовательную среду средствами вокального исполнительства (ПК-3);

- готовностью организовать коллективную работу для решения задач вокального исполнительства (ПК-4).

 

6. Область применения профессиональных знаний: общеобразовательные школы, дома культуры, дошкольные учебные заведения.

Профессиограмма № 22

1. Название отделения: Драматический театр

2. Ф.И.О. преподавателя: Громовиков Владимир Степанович

3. Профессия: Руководитель студенческого драматического театра

4. Факультеты: филологический, журналистики, все желающие.

5. Формируемые компетенции в результате освоения курса. Общекультурные компетенции (ОК):

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-2);

- способность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-3);

- способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-4);

- способность к осознанию социальной значимости будущей дополнительной профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, способность бесконфликтно сочетать с основной профессиональной деятельностью (ОК-5).

 

Профессиональные компетенции (ПК):

- осознание социальной значимости будущей дополнительной профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ПК-1);

- готовность к обеспечению здоровьесберегающих факторов в выбранной профессии (ПК-2);

- владение методикой организации студенческого драматического театра (ПК-3);

- способность диагностировать и оценивать психофизиологические особенности обучаемых (мышечная и эмоциональная раскованность, быстрота реакции) (ПК-4);

- способность к развитию оригинальности мышления, способность импровизировать, способность моделирования ситуации и выхода из нее (ПК-5).

6. Область применения профессиональных знаний: университеты, институты, колледжи.

Профессиограмма № 23

1. Название отделения: Эстрадный вокал

2. Ф.И.О. преподавателя: Майборода Наталья Анатольевна

3. Профессия: Руководитель кружка эстрадного вокала

4. Факультеты: для всех желающих, владеющих музыкальной грамотой, имеющих музыкальный слух.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: